Новости
Сергей Звезда
36 740

Главное о крушении Boeing в Эфиопии: погибли все 157 человек на борту, включая трёх россиян Материал редакции

Новейший самолёт всего несколько месяцев выполнял рейсы Ethiopian Airlines — но такая же модель уже попадала в катастрофу.

В закладки
Аудио
Исполнительный директор Ethiopian Airlines Тевольд Гебремариам на месте крушения 737 MAX8 Фото авиакомпании

Причину авиакатастрофы пока не установили

Самолёт Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines вылетел из аэропорта Аддис-Абеба, столицы Эфиопии, в 8:38 по местному времени (совпадает с московским). На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Рейс ET 302/10 направился в столицу Кении, Найроби. Погода была хорошей для перелёта.

После взлёта борт выровнялся на высоте около 2700 метров над уровнем моря. В 8:44 пилоты перестали выходить на связь, а самолёт исчез с радаров. Перед этим команда сообщила о неких «трудностях» и запросила разрешение вернуться в аэропорт. Ethiopian Airlines подтвердила, что Boeing рухнул примерно в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Flightradar24 data regarding #ET302, including downloaded and processed granular data. See also for important notes about how ADS-B altitude is reported. https://www.flightradar24.com/blog/flightradar24-data-regarding-the-crash-of-ethiopian-airlines-flight-302/ https://t.co/MBl5QZqdPq
Данные о полёте ET 302/10

Точная причина авиакатастрофы пока неизвестна. Перевозчик отправил сотрудников на место происшествия и пообещал «сделать всё возможное» для поддержки аварийных служб. В Boeing заявили, что также вышлют команду для «технической помощи», и заметили, что будут действовать под руководством властей Эфиопии и Национального совета США по безопасности на транспорте.

Погибли все, кто находился на борту

Власти Эфиопии и руководители авиакомпании объявили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. На рейсе, летевшем из Аддис-Абебы в Найроби, находились граждане более чем 30 стран.

Как минимум один человек летел с паспортом ООН. По версии авиакомпании, он направлялся в Кению, чтобы поучаствовать в сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций — её начало запланировано на 11 марта.

Среди тех, чьи личности установлены:

  • 32 — граждан Кении;
  • 18 — Канады;
  • 9 — Эфиопии;
  • По 8 — Италии, Китая и США;
  • По 7 — Великобритании и Франции;
  • 6 — Египта;
  • 5 — Нидерландов;
  • По 4 — Индии и Словакии;
  • По 3 — России, Швеции и Австрии;
  • По 2 — Испании, Марокко, Польши и Израиля;
  • По 1 — Бельгии, Ирландии, Непала, Индонезии, Сомали, Норвегии, Сербии, Того, Мозамбика, Руанды, Судана, Уганды, Джибути и Йемена;

То, что на борту находились три российских пассажира, подтвердило посольство России в Эфиопии: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. По данным дипмиссии, граждане РФ были «обыкновенными туристами». Владимир Путин выразил соболезнования в связи с трагедией.

Многие родственники в аэропорту Найроби часами ждали какой-либо официальной информации, отмечает Reuters. Некоторые узнали о произошедшем от журналистов.

Поисковые работы на месте происшествия продолжаются. Как пишет New York Times, по местности разбросаны фрагменты самолёта и различные предметы, находившиеся на борту — от сигарет и обуви до салфеток с логотипом авиакомпании.

Личные вещи погибших на месте происшествия Фото Reuters

Boeing 737 MAX 8 прослужил Ethiopian Airlines всего несколько месяцев

Ethiopian Airlines обладает положительной репутацией и довольно популярна в Африке, поскольку выполняет рейсы по многим внутренним направлениями. Это выгодно отличает её от многих других перевозчиков, которые перевозят пассажиров только в города за пределами континента, указывает Би-би-си.

Этот конкретный Boeing 737-8 MAX был новым — авиакомпания получила его в ноябре 2018 года. С того момента на самолёте налетали более 1200 часов, а утром перед трагедией судно выполнило рейс из Йоханнесбурга. Сама модель пришла на смену Boeing 737 Next Generation и совершила первый полёт в начале 2016 года.

Boeing 737-8 MAX Фото авиакомпании

По данным перевозчика, пилотом рейса ET 302/10 был Яред Гетачеу (Yared Getachew), налетавший более 8,2 тысяч часов. Руководство описало его показатели как «достойные похвалы». Гетачеу работал в этой авиакомпании с июля 2010 года и занимал пост капитана Boeing 737 с ноября 2017 года.

Последняя крупная авиакатастрофа с участием самолёта Ethiopian Airlines датируется январём 2010 года. Тогда Boeing 737-800 рухнул в Средиземном море: погибли 90 человек.

Boeing 737 MAX 8 уже попадал в авиакатастрофу: в октябре 2018 года разбился самолёт индонезийской Lion Air — жертвами стали 189 человек. Как показало расследование, пилоты не справились с автоматической системой управления, которая тянет нос судна вниз. Пока неизвестно, произошло ли что-то похожее на рейсе из Эфиопии, но следователи уже начали проверять эту версию.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0444\u0438\u043e\u043f\u0441\u043a\u0438\u0439\u0431\u043e\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 107, "likes": 87, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 89970, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 10 Mar 2019 20:15:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Спорт
Главные спортивные новости — ежедневные изменения в мире спорта, актуальная новостная повестка, интересные статьи. Из…
Подписаться
Подписан
Отписаться
0
{ "id": 89970, "author_id": 2216, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89970\/get","add":"\/comments\/89970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

потому что...точность важна?

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Не моя зона ответственности, сорян

Ответить
4

А чего ты ожидал от чувака с таким ником?

Ответить
4

Как много иностранцев для местного рейса.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Потом еще часок со Скабеевой пообсуждать такое совпадение.

Ты ебанутый? Нет, у вас действительно политология головного мозга?

Нет, ну объясните мне, как здоровый мозг даже здесь может вспомнить какую-то Скабееву?

Ответить
1

Политология - наука про политику
У них политота головного мозга

Ответить
0

Я не про текст статьи, а про сам факт.

Не знаю кто такая скабеева

Ответить
1

Как это? Из Эфиопии в Кению - это местный рейс?

Ответить
4

Когда писал комментарий - была мысль что кто-то доебется до того что это разные страны.

Это соседние страны. Обычно на таких рейсах много граждан одной или другой страны, а тут ещё половину рейса не опознали - а уже 30 разных стран.

Ответить
1

А зачем опознавать? Пассажиры и сведения о них известны еще до взлета.

Ответить
0

Выразился неудачно.

Ответить
0

Там тысяча километров между ними.

Ответить
0

Очень мало, да.

Ответить
0

В этом нет ничего удивительного. Во многих тургидах Эфиопия была признана крайне любознательным местом для туризма.

Ответить
0

А Кения тут при чем?

Ответить
1

Кения тоже славится туризмом (сафари в Кении, например). Наверное, четверть пассажиров или больше хотели как туристы посетить и Эфиопию и Кению

Ответить
0

Это пожалуй имеет смысл.

Ответить
0

Ну в смысле причём? Соседние страны. Это как в Москве удивляться наличию Прибалтов.

Ответить
2

Это как на рейсе из Москвы в Тбилиси иметь по паре представителей всей латинской америки. Ничего странного?

Ответить
0

Мне кажется, ты мыслишь стереотипами о том, что это Африка, а значит там недалёкие аборигены. Эфиопия и Кения вообще являются чуть-ли не центрами общественной и общегуманитарных международных миссий в Африке.

Ответить
0

Да, я никогда не был в Африке, и вряд ли когда поеду.

Больше всего о ней я знаю он приятеля который был в Буркина Фасо в составе миссии ООН. Но там такой трэш, который лучше не рассказывать вообще.

Ответить
0

Нунахуявамвсезнать?)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

И как родственники-друзья-знакомыe-коллеги смогут по этому списку определить погибших?

Не сомневался, что увижу такой тупоголовый коммент тут, на TJ.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, какой-нибудь китаец увидит статью на тж, что среди погибших есть его сограждане и станет узнавать, нет ли среди них родственников-знакомых-коллег.
ошибка в нике

Кокая?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Спасибо за ещё одну фобию

Ответить
35

Для тебя новость, что самолеты иногда разбиваются?

Ответить
5

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

Ответить
11

Никакого увеличения новостей нет. В последние года, в гражданское авиации, падает +/- одно и тоже количество самолётов (буквально несколько штук). Всё остальное - либо военщина, либо что-то частное. То есть в масштабах перелётов за год это даже на статистическую погрешность не тянет.

Ответить
0

Не важно их суммарное количество, просто сам факт подогревает боязнь

Ответить
11

В России легче нарваться на гопника или преступника, чем упасть на самолёте.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А как одно с другим связано?

Ответить
0

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

С таким подходом, ты должен бояться на улицу выходить (точней совсем не выходить).

Ответить
0

Но новостей про убийство именно гопниками и с таким количеством жертв не так много

Ответить
0

А статистическая погрешность это сколько процентов?

Ответить
4

Летать на новых 737-х вот это теперь фобия. Уже вторая катастрофа за полгода

Ответить
0

С такой частотой падений это новость .

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Я вот одного не могу понять, если это косяк Boeing и по их недочету подаёт уже второй Боинг нового поколения, то где же превентивные меры и иски на миллиарды долларов?

Ответить
8

Плюсы аэрофлота: нет ни одного боинга 737-8 max

Ответить
–1

Аэрофлот на МС-21 будет летать, если международный сертификат типа получат.

Ответить
0

Так же как и на SSJ?

Ответить
3

🤷‍♂️

Я ни на том ни на том летать не буду.

Ответить
3

Захочешь в какой-нибудь Сызрань, а туда летает только SSJ, что, на блаблакаре поедешь?

Ответить
18

Не захочу в сызрань.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Зато победа 20 штук заказала

Ответить
0

Потому что Боинг всячески скрывает, что это их косяк. Можешь почитать про расследования предыдущих падений.

Ответить
0

787 два раза вроде горел и пять раз чуть-чуть горел, прежде чем у него отозвали полетную сериификацию

Ответить
0

Так меньше суток прошло пока

Ответить
0

Прекол

Ответить
11

В выходные биржи не работают.
Цена за 8 марта.

Ответить
0

Действительно, тогда не интересно

Ответить
0

В чем?

Ответить
0

Я не заметил

Ответить
1

Посмотрим завтра утром

Ответить
1

Еще дальше выросли

Ответить
0

Сейчас уже 390

Ответить
0

Не-а, они все-таки упали при открытии торгов, а теперь пытаются вернуться, до начала торгов было 420

Ответить
2

Да ну нах самолёт! Поездом поеду в Таджикистан!

Ответить
0

Лучше по Европе поездом.

Ответить
0

В Британию поезда не ходят.

Ответить
3

Ходят. Не прямые конечно, но добраться без проблем.

Ответить
1

Докажи!

Ответить
1

Главное добраться до Франции, а дальше на поезде Eurostar. Это довольно популярный маршрут.

Ответить
0

По воде или под водой?

Ответить
1

Конечно под Ла-Маншем.

Ответить
0

Ещё советую из Парижа мотануться на поезде в Марсель. Через всю Францию. Там такой вид из окна... несколько дней в провансе лечат душу.

Ответить
2

Только в Марселе лучше не выходить из поезда, а ехать дальше до Канн или Ниццы, если не хочется в африканской саванне оказаться.

Ответить
0

У тебя какие-то проблемы с чёрными?

Ответить
1

Может я неправильно понял, что ты имеешь в виду под "лечить душу"?

Ответить
2

Там очень красиво. А найти себе десяток чернокожих мужиков чтобы отодрали ты сможешь и в Лондоне.

Ответить
–1

В Марселе очень красиво? Ну ок.

Ответить
0

Марсель это город - прованс - очень большая территория с кучей деревень полями и лугами где рисовали Ван-Гог, Матисс, Сезанн, Ренуар.

Я не знаю что там может не понравится. Я там все побережье и не только изъездил на машине.

Ответить
0

Но во Франции действительно проблема с мигрантами. В Париже куча разбитых палаток на улицах и попрошайки повсюду. В Марселе так вообще французы меньшинство.

Ответить
0

Везде проблема с мигрантами. В Британии, во Франции, в Германии.

Я ж вам туда не переезжать жить предлагаю.

Ответить
0

Во Франции это уже даже не проблема, а тяжелейший кризис. А в Марселе действительно довольно опасно и этнический состав населения мало напоминает Францию.

Ответить
0

Вы оттуда?

Ответить
0

Я и в Париже ощущал дискомфорт, когда ходил по не самым туристическим местам, концентрация не самого приятного контингента очень высокая.
Сам не оттуда, просто много связано с Францией, остались знакомые со времен учебы в школе с французским уклоном. Ну и недавно ездил туда, правда на север.

Ответить
1

Французы в целом не самые приятные люди 😂

Ответить
0

Да я там был прошлой осенью. Не заметил никакой опасности. Гулял и даже в исламский район зашёл случайно.

Ответить
0

Москва - Варшава - Берлин - Париж - Лондон.

Поездка будет огонь, если по паре дней провести в каждом городе.

Ответить
0

С чего бы
С пересадкой доедешь

Ответить
0

И за багаж платить не надо :)

Ответить
0

Хоть полтоны возьми. Я инструменты свои хочу увезти, перф, шруповерт, лобзик 😂

Ответить
0

от компании?

Ответить
0

Свои.

Ответить
1

У неё в истории этот же самолёт запечатлён ?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Жесть, она перед смертью записала

Ответить
1

Ничего не пойму, упал самолёт а на фото его нет, он сквозь землю ушёл?

Ответить
0

Вот варламов, лебедев и подобные летают по 100 раз в год и ничего, стоит тебе полететь раз в год и все пиздец...

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Фигуранты дела «Нового величия» порезали себе вены в зале суда
О состоянии пострадавших пока ничего не известно.
Новости
В Новосибирске покончила с собой старшеклассница. Перед смертью она писала о суициде в соцсетях
Труп ребенка обнаружен в школьном туалете.
Технологии
«ВКонтакте» представила редизайн мобильного приложения. Новая версия уже доступна по QR-кодам в офлайне
Их можно найти на улицах и в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга.
Популярное за три дня
Новости
«Медуза» нашла спонсора, из-за которого ФБК признали «иностранным агентом». Он не смог объяснить причину перевода
Кикбоксёр из Испании Роберто Монда не ответил на вопрос, как нашёл реквизиты, не зная русского языка.
Истории
Человек, который хотел исчезнуть: загадка жизни и смерти Питера Бергманна, которую не могут решить уже десять лет
В 2009 году тело мужчины нашли на пляже в Ирландии. С помощью камер удалось восстановить его последние дни, но остальное прошлое будто «стёрто».
Истории
«Прекратите провокацию»: как СССР и США едва не развязали Третью мировую войну из-за Карибского кризиса
Конфликт, который максимально придвинул человечество к ядерной катастрофе.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]