{"id":919,"title":"\u041f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c \u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438, \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0438 \u2014 \u0432\u043e\u0432\u0441\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321539-instrukciya-kak-biznesu-vykidyvat-musor-po-umu&placeBit=1&hash=55dde85b85d8ed809ee55d77cc6b3f56fae5dc6ade5a1caa04a7da62ad7d9dbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Главное о крушении Boeing в Эфиопии: погибли все 157 человек на борту, включая трёх россиян Статьи редакции

Новейший самолёт всего несколько месяцев выполнял рейсы Ethiopian Airlines — но такая же модель уже попадала в катастрофу.

Исполнительный директор Ethiopian Airlines Тевольд Гебремариам на месте крушения 737 MAX8 Фото авиакомпании

Причину авиакатастрофы пока не установили

Самолёт Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines вылетел из аэропорта Аддис-Абеба, столицы Эфиопии, в 8:38 по местному времени (совпадает с московским). На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Рейс ET 302/10 направился в столицу Кении, Найроби. Погода была хорошей для перелёта.

После взлёта борт выровнялся на высоте около 2700 метров над уровнем моря. В 8:44 пилоты перестали выходить на связь, а самолёт исчез с радаров. Перед этим команда сообщила о неких «трудностях» и запросила разрешение вернуться в аэропорт. Ethiopian Airlines подтвердила, что Boeing рухнул примерно в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Flightradar24 data regarding #ET302, including downloaded and processed granular data. See also for important notes about how ADS-B altitude is reported. https://www.flightradar24.com/blog/flightradar24-data-regarding-the-crash-of-ethiopian-airlines-flight-302/
Данные о полёте ET 302/10

Точная причина авиакатастрофы пока неизвестна. Перевозчик отправил сотрудников на место происшествия и пообещал «сделать всё возможное» для поддержки аварийных служб. В Boeing заявили, что также вышлют команду для «технической помощи», и заметили, что будут действовать под руководством властей Эфиопии и Национального совета США по безопасности на транспорте.

Погибли все, кто находился на борту

Власти Эфиопии и руководители авиакомпании объявили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. На рейсе, летевшем из Аддис-Абебы в Найроби, находились граждане более чем 30 стран.

Как минимум один человек летел с паспортом ООН. По версии авиакомпании, он направлялся в Кению, чтобы поучаствовать в сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций — её начало запланировано на 11 марта.

Среди тех, чьи личности установлены:

  • 32 — граждан Кении;
  • 18 — Канады;
  • 9 — Эфиопии;
  • По 8 — Италии, Китая и США;
  • По 7 — Великобритании и Франции;
  • 6 — Египта;
  • 5 — Нидерландов;
  • По 4 — Индии и Словакии;
  • По 3 — России, Швеции и Австрии;
  • По 2 — Испании, Марокко, Польши и Израиля;
  • По 1 — Бельгии, Ирландии, Непала, Индонезии, Сомали, Норвегии, Сербии, Того, Мозамбика, Руанды, Судана, Уганды, Джибути и Йемена;

То, что на борту находились три российских пассажира, подтвердило посольство России в Эфиопии: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. По данным дипмиссии, граждане РФ были «обыкновенными туристами». Владимир Путин выразил соболезнования в связи с трагедией.

Многие родственники в аэропорту Найроби часами ждали какой-либо официальной информации, отмечает Reuters. Некоторые узнали о произошедшем от журналистов.

Поисковые работы на месте происшествия продолжаются. Как пишет New York Times, по местности разбросаны фрагменты самолёта и различные предметы, находившиеся на борту — от сигарет и обуви до салфеток с логотипом авиакомпании.

Личные вещи погибших на месте происшествия Фото Reuters

Boeing 737 MAX 8 прослужил Ethiopian Airlines всего несколько месяцев

Ethiopian Airlines обладает положительной репутацией и довольно популярна в Африке, поскольку выполняет рейсы по многим внутренним направлениями. Это выгодно отличает её от многих других перевозчиков, которые перевозят пассажиров только в города за пределами континента, указывает Би-би-си.

Этот конкретный Boeing 737-8 MAX был новым — авиакомпания получила его в ноябре 2018 года. С того момента на самолёте налетали более 1200 часов, а утром перед трагедией судно выполнило рейс из Йоханнесбурга. Сама модель пришла на смену Boeing 737 Next Generation и совершила первый полёт в начале 2016 года.

Boeing 737-8 MAX Фото авиакомпании

По данным перевозчика, пилотом рейса ET 302/10 был Яред Гетачеу (Yared Getachew), налетавший более 8,2 тысяч часов. Руководство описало его показатели как «достойные похвалы». Гетачеу работал в этой авиакомпании с июля 2010 года и занимал пост капитана Boeing 737 с ноября 2017 года.

Последняя крупная авиакатастрофа с участием самолёта Ethiopian Airlines датируется январём 2010 года. Тогда Boeing 737-800 рухнул в Средиземном море: погибли 90 человек.

Boeing 737 MAX 8 уже попадал в авиакатастрофу: в октябре 2018 года разбился самолёт индонезийской Lion Air — жертвами стали 189 человек. Как показало расследование, пилоты не справились с автоматической системой управления, которая тянет нос судна вниз. Пока неизвестно, произошло ли что-то похожее на рейсе из Эфиопии, но следователи уже начали проверять эту версию.

0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

22

потому что...точность важна?

20

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

А чего ты ожидал от чувака с таким ником?

4

Как много иностранцев для местного рейса.

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Как это? Из Эфиопии в Кению - это местный рейс?

1
Абстрактный дебаркадер

В этом нет ничего удивительного. Во многих тургидах Эфиопия была признана крайне любознательным местом для туризма.

0
Абстрактный дебаркадер

Нунахуявамвсезнать?)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

И как родственники-друзья-знакомыe-коллеги смогут по этому списку определить погибших?

Не сомневался, что увижу такой тупоголовый коммент тут, на TJ.

0
Абстрактный дебаркадер

Спасибо за ещё одну фобию

–2

Для тебя новость, что самолеты иногда разбиваются?

35

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

5
Абстрактный дебаркадер

Летать на новых 737-х вот это теперь фобия. Уже вторая катастрофа за полгода

4

С такой частотой падений это новость .

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Абстрактный дебаркадер

Я вот одного не могу понять, если это косяк Boeing и по их недочету подаёт уже второй Боинг нового поколения, то где же превентивные меры и иски на миллиарды долларов?

7
Абстрактный дебаркадер

Плюсы аэрофлота: нет ни одного боинга 737-8 max

8

Аэрофлот на МС-21 будет летать, если международный сертификат типа получат.

–1

Зато победа 20 штук заказала

0
Абстрактный дебаркадер

Потому что Боинг всячески скрывает, что это их косяк. Можешь почитать про расследования предыдущих падений.

0
Абстрактный дебаркадер

787 два раза вроде горел и пять раз чуть-чуть горел, прежде чем у него отозвали полетную сериификацию

0

Так меньше суток прошло пока

0
Абстрактный дебаркадер

Прекол

0
Абстрактный дебаркадер

В выходные биржи не работают.
Цена за 8 марта.

11
Абстрактный дебаркадер

Действительно, тогда не интересно

0

В чем?

0
Абстрактный дебаркадер

Я не заметил

0

Да ну нах самолёт! Поездом поеду в Таджикистан!

2

Лучше по Европе поездом.

0

В Британию поезда не ходят.

0

И за багаж платить не надо :)

0

Хоть полтоны возьми. Я инструменты свои хочу увезти, перф, шруповерт, лобзик 😂

0

У неё в истории этот же самолёт запечатлён ?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Жесть, она перед смертью записала

0

Ничего не пойму, упал самолёт а на фото его нет, он сквозь землю ушёл?

1

Вот варламов, лебедев и подобные летают по 100 раз в год и ничего, стоит тебе полететь раз в год и все пиздец...

0
Читать все 107 комментариев
null