Главное о крушении Boeing в Эфиопии: погибли все 157 человек на борту, включая трёх россиян Материал редакции

Новейший самолёт всего несколько месяцев выполнял рейсы Ethiopian Airlines — но такая же модель уже попадала в катастрофу.

В закладки
Аудио
Исполнительный директор Ethiopian Airlines Тевольд Гебремариам на месте крушения 737 MAX8 Фото авиакомпании

Причину авиакатастрофы пока не установили

Самолёт Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines вылетел из аэропорта Аддис-Абеба, столицы Эфиопии, в 8:38 по местному времени (совпадает с московским). На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Рейс ET 302/10 направился в столицу Кении, Найроби. Погода была хорошей для перелёта.

После взлёта борт выровнялся на высоте около 2700 метров над уровнем моря. В 8:44 пилоты перестали выходить на связь, а самолёт исчез с радаров. Перед этим команда сообщила о неких «трудностях» и запросила разрешение вернуться в аэропорт. Ethiopian Airlines подтвердила, что Boeing рухнул примерно в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Flightradar24 data regarding #ET302, including downloaded and processed granular data. See also for important notes about how ADS-B altitude is reported. https://www.flightradar24.com/blog/flightradar24-data-regarding-the-crash-of-ethiopian-airlines-flight-302/ https://t.co/MBl5QZqdPq
Данные о полёте ET 302/10

Точная причина авиакатастрофы пока неизвестна. Перевозчик отправил сотрудников на место происшествия и пообещал «сделать всё возможное» для поддержки аварийных служб. В Boeing заявили, что также вышлют команду для «технической помощи», и заметили, что будут действовать под руководством властей Эфиопии и Национального совета США по безопасности на транспорте.

Погибли все, кто находился на борту

Власти Эфиопии и руководители авиакомпании объявили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. На рейсе, летевшем из Аддис-Абебы в Найроби, находились граждане более чем 30 стран.

Как минимум один человек летел с паспортом ООН. По версии авиакомпании, он направлялся в Кению, чтобы поучаствовать в сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций — её начало запланировано на 11 марта.

Среди тех, чьи личности установлены:

  • 32 — граждан Кении;
  • 18 — Канады;
  • 9 — Эфиопии;
  • По 8 — Италии, Китая и США;
  • По 7 — Великобритании и Франции;
  • 6 — Египта;
  • 5 — Нидерландов;
  • По 4 — Индии и Словакии;
  • По 3 — России, Швеции и Австрии;
  • По 2 — Испании, Марокко, Польши и Израиля;
  • По 1 — Бельгии, Ирландии, Непала, Индонезии, Сомали, Норвегии, Сербии, Того, Мозамбика, Руанды, Судана, Уганды, Джибути и Йемена;

То, что на борту находились три российских пассажира, подтвердило посольство России в Эфиопии: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. По данным дипмиссии, граждане РФ были «обыкновенными туристами». Владимир Путин выразил соболезнования в связи с трагедией.

Многие родственники в аэропорту Найроби часами ждали какой-либо официальной информации, отмечает Reuters. Некоторые узнали о произошедшем от журналистов.

Поисковые работы на месте происшествия продолжаются. Как пишет New York Times, по местности разбросаны фрагменты самолёта и различные предметы, находившиеся на борту — от сигарет и обуви до салфеток с логотипом авиакомпании.

Личные вещи погибших на месте происшествия Фото Reuters

Boeing 737 MAX 8 прослужил Ethiopian Airlines всего несколько месяцев

Ethiopian Airlines обладает положительной репутацией и довольно популярна в Африке, поскольку выполняет рейсы по многим внутренним направлениями. Это выгодно отличает её от многих других перевозчиков, которые перевозят пассажиров только в города за пределами континента, указывает Би-би-си.

Этот конкретный Boeing 737-8 MAX был новым — авиакомпания получила его в ноябре 2018 года. С того момента на самолёте налетали более 1200 часов, а утром перед трагедией судно выполнило рейс из Йоханнесбурга. Сама модель пришла на смену Boeing 737 Next Generation и совершила первый полёт в начале 2016 года.

Boeing 737-8 MAX Фото авиакомпании

По данным перевозчика, пилотом рейса ET 302/10 был Яред Гетачеу (Yared Getachew), налетавший более 8,2 тысяч часов. Руководство описало его показатели как «достойные похвалы». Гетачеу работал в этой авиакомпании с июля 2010 года и занимал пост капитана Boeing 737 с ноября 2017 года.

Последняя крупная авиакатастрофа с участием самолёта Ethiopian Airlines датируется январём 2010 года. Тогда Boeing 737-800 рухнул в Средиземном море: погибли 90 человек.

Boeing 737 MAX 8 уже попадал в авиакатастрофу: в октябре 2018 года разбился самолёт индонезийской Lion Air — жертвами стали 189 человек. Как показало расследование, пилоты не справились с автоматической системой управления, которая тянет нос судна вниз. Пока неизвестно, произошло ли что-то похожее на рейсе из Эфиопии, но следователи уже начали проверять эту версию.

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u0444\u0438\u043e\u043f\u0441\u043a\u0438\u0439\u0431\u043e\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 107, "likes": 87, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 89970, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 10 Mar 2019 20:15:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89970, "author_id": 2216, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89970\/get","add":"\/comments\/89970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

потому что...точность важна?

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Не моя зона ответственности, сорян

Ответить
4

А чего ты ожидал от чувака с таким ником?

Ответить
4

Как много иностранцев для местного рейса.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Потом еще часок со Скабеевой пообсуждать такое совпадение.

Ты ебанутый? Нет, у вас действительно политология головного мозга?

Нет, ну объясните мне, как здоровый мозг даже здесь может вспомнить какую-то Скабееву?

Ответить
1

Политология - наука про политику
У них политота головного мозга

Ответить
0

Я не про текст статьи, а про сам факт.

Не знаю кто такая скабеева

Ответить
1

Как это? Из Эфиопии в Кению - это местный рейс?

Ответить
4

Когда писал комментарий - была мысль что кто-то доебется до того что это разные страны.

Это соседние страны. Обычно на таких рейсах много граждан одной или другой страны, а тут ещё половину рейса не опознали - а уже 30 разных стран.

Ответить
1

А зачем опознавать? Пассажиры и сведения о них известны еще до взлета.

Ответить
0

Выразился неудачно.

Ответить
0

Там тысяча километров между ними.

Ответить
0

Очень мало, да.

Ответить
0

В этом нет ничего удивительного. Во многих тургидах Эфиопия была признана крайне любознательным местом для туризма.

Ответить
0

А Кения тут при чем?

Ответить
1

Кения тоже славится туризмом (сафари в Кении, например). Наверное, четверть пассажиров или больше хотели как туристы посетить и Эфиопию и Кению

Ответить
0

Это пожалуй имеет смысл.

Ответить
0

Ну в смысле причём? Соседние страны. Это как в Москве удивляться наличию Прибалтов.

Ответить
2

Это как на рейсе из Москвы в Тбилиси иметь по паре представителей всей латинской америки. Ничего странного?

Ответить
0

Мне кажется, ты мыслишь стереотипами о том, что это Африка, а значит там недалёкие аборигены. Эфиопия и Кения вообще являются чуть-ли не центрами общественной и общегуманитарных международных миссий в Африке.

Ответить
0

Да, я никогда не был в Африке, и вряд ли когда поеду.

Больше всего о ней я знаю он приятеля который был в Буркина Фасо в составе миссии ООН. Но там такой трэш, который лучше не рассказывать вообще.

Ответить
0

Нунахуявамвсезнать?)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

И как родственники-друзья-знакомыe-коллеги смогут по этому списку определить погибших?

Не сомневался, что увижу такой тупоголовый коммент тут, на TJ.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, какой-нибудь китаец увидит статью на тж, что среди погибших есть его сограждане и станет узнавать, нет ли среди них родственников-знакомых-коллег.
ошибка в нике

Кокая?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Спасибо за ещё одну фобию

Ответить
35

Для тебя новость, что самолеты иногда разбиваются?

Ответить
5

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

Ответить
11

Никакого увеличения новостей нет. В последние года, в гражданское авиации, падает +/- одно и тоже количество самолётов (буквально несколько штук). Всё остальное - либо военщина, либо что-то частное. То есть в масштабах перелётов за год это даже на статистическую погрешность не тянет.

Ответить
0

Не важно их суммарное количество, просто сам факт подогревает боязнь

Ответить
11

В России легче нарваться на гопника или преступника, чем упасть на самолёте.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А как одно с другим связано?

Ответить
0

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

С таким подходом, ты должен бояться на улицу выходить (точней совсем не выходить).

Ответить
0

Но новостей про убийство именно гопниками и с таким количеством жертв не так много

Ответить
0

А статистическая погрешность это сколько процентов?

Ответить
4

Летать на новых 737-х вот это теперь фобия. Уже вторая катастрофа за полгода

Ответить
0

С такой частотой падений это новость .

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Я вот одного не могу понять, если это косяк Boeing и по их недочету подаёт уже второй Боинг нового поколения, то где же превентивные меры и иски на миллиарды долларов?

Ответить
8

Плюсы аэрофлота: нет ни одного боинга 737-8 max

Ответить
–1

Аэрофлот на МС-21 будет летать, если международный сертификат типа получат.

Ответить
0

Так же как и на SSJ?

Ответить
3

🤷‍♂️

Я ни на том ни на том летать не буду.

Ответить
3

Захочешь в какой-нибудь Сызрань, а туда летает только SSJ, что, на блаблакаре поедешь?

Ответить
18

Не захочу в сызрань.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что Боинг всячески скрывает, что это их косяк. Можешь почитать про расследования предыдущих падений.

Ответить
0

787 два раза вроде горел и пять раз чуть-чуть горел, прежде чем у него отозвали полетную сериификацию

Ответить
0

Так меньше суток прошло пока

Ответить
0

Прекол

Ответить
11

В выходные биржи не работают.
Цена за 8 марта.

Ответить
0

Действительно, тогда не интересно

Ответить
0

Я не заметил

Ответить
1

Посмотрим завтра утром

Ответить
1

Еще дальше выросли

Ответить
0

Сейчас уже 390

Ответить
0

Не-а, они все-таки упали при открытии торгов, а теперь пытаются вернуться, до начала торгов было 420

Ответить
2

Да ну нах самолёт! Поездом поеду в Таджикистан!

Ответить
0

Лучше по Европе поездом.

Ответить
0

В Британию поезда не ходят.

Ответить
3

Ходят. Не прямые конечно, но добраться без проблем.

Ответить
1

Докажи!

Ответить
1

Главное добраться до Франции, а дальше на поезде Eurostar. Это довольно популярный маршрут.

Ответить
0

По воде или под водой?

Ответить
1

Конечно под Ла-Маншем.

Ответить
0

Ещё советую из Парижа мотануться на поезде в Марсель. Через всю Францию. Там такой вид из окна... несколько дней в провансе лечат душу.

Ответить
2

Только в Марселе лучше не выходить из поезда, а ехать дальше до Канн или Ниццы, если не хочется в африканской саванне оказаться.

Ответить
0

У тебя какие-то проблемы с чёрными?

Ответить
1

Может я неправильно понял, что ты имеешь в виду под "лечить душу"?

Ответить
2

Там очень красиво. А найти себе десяток чернокожих мужиков чтобы отодрали ты сможешь и в Лондоне.

Ответить
–1

В Марселе очень красиво? Ну ок.

Ответить
0

Марсель это город - прованс - очень большая территория с кучей деревень полями и лугами где рисовали Ван-Гог, Матисс, Сезанн, Ренуар.

Я не знаю что там может не понравится. Я там все побережье и не только изъездил на машине.

Ответить
0

Но во Франции действительно проблема с мигрантами. В Париже куча разбитых палаток на улицах и попрошайки повсюду. В Марселе так вообще французы меньшинство.

Ответить
0

Везде проблема с мигрантами. В Британии, во Франции, в Германии.

Я ж вам туда не переезжать жить предлагаю.

Ответить
0

Во Франции это уже даже не проблема, а тяжелейший кризис. А в Марселе действительно довольно опасно и этнический состав населения мало напоминает Францию.

Ответить
0

Вы оттуда?

Ответить
0

Я и в Париже ощущал дискомфорт, когда ходил по не самым туристическим местам, концентрация не самого приятного контингента очень высокая.
Сам не оттуда, просто много связано с Францией, остались знакомые со времен учебы в школе с французским уклоном. Ну и недавно ездил туда, правда на север.

Ответить
1

Французы в целом не самые приятные люди 😂

Ответить
0

Да я там был прошлой осенью. Не заметил никакой опасности. Гулял и даже в исламский район зашёл случайно.

Ответить
0

Москва - Варшава - Берлин - Париж - Лондон.

Поездка будет огонь, если по паре дней провести в каждом городе.

Ответить
0

С чего бы
С пересадкой доедешь

Ответить
0

И за багаж платить не надо :)

Ответить
0

Хоть полтоны возьми. Я инструменты свои хочу увезти, перф, шруповерт, лобзик 😂

Ответить
0

от компании?

Ответить
0

Свои.

Ответить
1

У неё в истории этот же самолёт запечатлён ?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Жесть, она перед смертью записала

Ответить
1

Ничего не пойму, упал самолёт а на фото его нет, он сквозь землю ушёл?

Ответить
0

Вот варламов, лебедев и подобные летают по 100 раз в год и ничего, стоит тебе полететь раз в год и все пиздец...

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Полицейские в Иркутске попытались разбудить электрошокером уснувшего в такси пассажира. Он умер от удара током
СК возбудил дело о превышении должностных полномочий.
Новости
В российской версии «Вперёд» убрали упоминание первого ЛГБТ-персонажа в мультфильмах Disney
В русском дубляже упоминается нейтральное слово «партнёр».
Новости
ФСБ задержала в Саратове двух подростков по подозрению в подготовке нападения на школу
Один из задержанных заявил, что они планировали атаку на май 2020 года.
Популярное за три дня
Животные
В Стамбуле бездомная кошка вышла на сцену во время выступления оркестра — и «украла» шоу
«Эй, ты, что тут со своей виолончелью сидишь, а ну гладь».
Наука
Глобальное изменение климата является научным консенсусом
Стало немного грустно, что на TJ так много противников идеи о глобальном изменении климата. Кстати, «глобальное потепление» — не совсем научно корректный термин, и может вводить в заблуждение. Лучше всё таки использовать термин — глобальное изменение климата. Появляются даже комментарии типа: «Ну и хорошо что потеплеет, для России только на…
Санкт-Петербург
«Неясно, что подразумевается»: Смольный объяснил отказ согласовать марш Немцова наличием в заявке аббревиатуры «РФ»
¯\_(ツ)_/¯

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUzZjYyOGE2Y2JlNTgxNWY0ZGUiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY1MjV9.vK4ymKa66jFFXg3HS7OFY74sHAuRyrXGgasJAELhf3c", "release": "1a3ceffd" }