{"id":1021,"title":"\u0412\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0438 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f. \u0421\u043f\u0430\u0441\u0438\u0431\u043e ZHU \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=1021&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/503131-poslushat-novoe-zhu-priglashaet-na-reyv-v-obnovlennom-albome&placeBit=1&hash=5a1eabc8ce3fcd372b7e444efcc94d4e5b48d776e8b3a540b0c0e5191fdac8fa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Главное о крушении Boeing в Эфиопии: погибли все 157 человек на борту, включая трёх россиян Статьи редакции

Новейший самолёт всего несколько месяцев выполнял рейсы Ethiopian Airlines — но такая же модель уже попадала в катастрофу.

Исполнительный директор Ethiopian Airlines Тевольд Гебремариам на месте крушения 737 MAX8 Фото авиакомпании

Причину авиакатастрофы пока не установили

Самолёт Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines вылетел из аэропорта Аддис-Абеба, столицы Эфиопии, в 8:38 по местному времени (совпадает с московским). На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Рейс ET 302/10 направился в столицу Кении, Найроби. Погода была хорошей для перелёта.

После взлёта борт выровнялся на высоте около 2700 метров над уровнем моря. В 8:44 пилоты перестали выходить на связь, а самолёт исчез с радаров. Перед этим команда сообщила о неких «трудностях» и запросила разрешение вернуться в аэропорт. Ethiopian Airlines подтвердила, что Boeing рухнул примерно в 40 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.

Flightradar24 data regarding #ET302, including downloaded and processed granular data. See also for important notes about how ADS-B altitude is reported. https://www.flightradar24.com/blog/flightradar24-data-regarding-the-crash-of-ethiopian-airlines-flight-302/
Данные о полёте ET 302/10

Точная причина авиакатастрофы пока неизвестна. Перевозчик отправил сотрудников на место происшествия и пообещал «сделать всё возможное» для поддержки аварийных служб. В Boeing заявили, что также вышлют команду для «технической помощи», и заметили, что будут действовать под руководством властей Эфиопии и Национального совета США по безопасности на транспорте.

Погибли все, кто находился на борту

Власти Эфиопии и руководители авиакомпании объявили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. На рейсе, летевшем из Аддис-Абебы в Найроби, находились граждане более чем 30 стран.

Как минимум один человек летел с паспортом ООН. По версии авиакомпании, он направлялся в Кению, чтобы поучаствовать в сессии Ассамблеи Организации Объединённых наций — её начало запланировано на 11 марта.

Среди тех, чьи личности установлены:

  • 32 — граждан Кении;
  • 18 — Канады;
  • 9 — Эфиопии;
  • По 8 — Италии, Китая и США;
  • По 7 — Великобритании и Франции;
  • 6 — Египта;
  • 5 — Нидерландов;
  • По 4 — Индии и Словакии;
  • По 3 — России, Швеции и Австрии;
  • По 2 — Испании, Марокко, Польши и Израиля;
  • По 1 — Бельгии, Ирландии, Непала, Индонезии, Сомали, Норвегии, Сербии, Того, Мозамбика, Руанды, Судана, Уганды, Джибути и Йемена;

То, что на борту находились три российских пассажира, подтвердило посольство России в Эфиопии: Екатерина Полякова, Александр Поляков и Сергей Вяликов. По данным дипмиссии, граждане РФ были «обыкновенными туристами». Владимир Путин выразил соболезнования в связи с трагедией.

Многие родственники в аэропорту Найроби часами ждали какой-либо официальной информации, отмечает Reuters. Некоторые узнали о произошедшем от журналистов.

Поисковые работы на месте происшествия продолжаются. Как пишет New York Times, по местности разбросаны фрагменты самолёта и различные предметы, находившиеся на борту — от сигарет и обуви до салфеток с логотипом авиакомпании.

Личные вещи погибших на месте происшествия Фото Reuters

Boeing 737 MAX 8 прослужил Ethiopian Airlines всего несколько месяцев

Ethiopian Airlines обладает положительной репутацией и довольно популярна в Африке, поскольку выполняет рейсы по многим внутренним направлениями. Это выгодно отличает её от многих других перевозчиков, которые перевозят пассажиров только в города за пределами континента, указывает Би-би-си.

Этот конкретный Boeing 737-8 MAX был новым — авиакомпания получила его в ноябре 2018 года. С того момента на самолёте налетали более 1200 часов, а утром перед трагедией судно выполнило рейс из Йоханнесбурга. Сама модель пришла на смену Boeing 737 Next Generation и совершила первый полёт в начале 2016 года.

Boeing 737-8 MAX Фото авиакомпании

По данным перевозчика, пилотом рейса ET 302/10 был Яред Гетачеу (Yared Getachew), налетавший более 8,2 тысяч часов. Руководство описало его показатели как «достойные похвалы». Гетачеу работал в этой авиакомпании с июля 2010 года и занимал пост капитана Boeing 737 с ноября 2017 года.

Последняя крупная авиакатастрофа с участием самолёта Ethiopian Airlines датируется январём 2010 года. Тогда Boeing 737-800 рухнул в Средиземном море: погибли 90 человек.

Boeing 737 MAX 8 уже попадал в авиакатастрофу: в октябре 2018 года разбился самолёт индонезийской Lion Air — жертвами стали 189 человек. Как показало расследование, пилоты не справились с автоматической системой управления, которая тянет нос судна вниз. Пока неизвестно, произошло ли что-то похожее на рейсе из Эфиопии, но следователи уже начали проверять эту версию.

0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Страховой Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
22
Развернуть ветку
Сергей Звезда

потому что...точность важна?

Ответить
20
Развернуть ветку
Страховой Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
1 комментарий
Развернуть ветку
Thomas O'Harriedge

А чего ты ожидал от чувака с таким ником?

Ответить
4
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Как много иностранцев для местного рейса.

Ответить
4
Развернуть ветку
Страховой Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
German Times

Как это? Из Эфиопии в Кению - это местный рейс?

Ответить
1
5 комментариев
Развернуть ветку
Главный нос

В этом нет ничего удивительного. Во многих тургидах Эфиопия была признана крайне любознательным местом для туризма.

Ответить
0
7 комментариев
Развернуть ветку
Главный нос

Нунахуявамвсезнать?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Свежий кот

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Elian Kavinsky

И как родственники-друзья-знакомыe-коллеги смогут по этому списку определить погибших?

Не сомневался, что увижу такой тупоголовый коммент тут, на TJ.

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Главный нос

Спасибо за ещё одну фобию

Ответить
–2
Развернуть ветку
Виталий Лановой

Для тебя новость, что самолеты иногда разбиваются?

Ответить
35
Развернуть ветку
Закомплексованная Душа

Так увеличение такого рода новостей усугубляет фобию

Ответить
5
8 комментариев
Развернуть ветку
Главный нос

Летать на новых 737-х вот это теперь фобия. Уже вторая катастрофа за полгода

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrii Lysytsia

С такой частотой падений это новость .

Ответить
0
Развернуть ветку
Механический корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Я вот одного не могу понять, если это косяк Boeing и по их недочету подаёт уже второй Боинг нового поколения, то где же превентивные меры и иски на миллиарды долларов?

Ответить
7
Развернуть ветку
Главный нос

Плюсы аэрофлота: нет ни одного боинга 737-8 max

Ответить
8
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Аэрофлот на МС-21 будет летать, если международный сертификат типа получат.

Ответить
–1
5 комментариев
Развернуть ветку
Vardan Balayan

Зато победа 20 штук заказала

Ответить
0
6 комментариев
Развернуть ветку
Главный нос

Потому что Боинг всячески скрывает, что это их косяк. Можешь почитать про расследования предыдущих падений.

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

787 два раза вроде горел и пять раз чуть-чуть горел, прежде чем у него отозвали полетную сериификацию

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Bublik

Так меньше суток прошло пока

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Прекол

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

В выходные биржи не работают.
Цена за 8 марта.

Ответить
11
Развернуть ветку
Главный нос

Действительно, тогда не интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Лига порвах 2.0

В чем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Я не заметил

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Асрор

Да ну нах самолёт! Поездом поеду в Таджикистан!

Ответить
2
Развернуть ветку
Victor Poluksht

Лучше по Европе поездом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Асрор

В Британию поезда не ходят.

Ответить
0
22 комментария
Развернуть ветку
German Times

И за багаж платить не надо :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Асрор

Хоть полтоны возьми. Я инструменты свои хочу увезти, перф, шруповерт, лобзик 😂

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Асрор

У неё в истории этот же самолёт запечатлён ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нижний Гоша

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Асрор

Жесть, она перед смертью записала

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Poluksht
Ответить
1
Развернуть ветку
Alan Hubiev

Ничего не пойму, упал самолёт а на фото его нет, он сквозь землю ушёл?

Ответить
1
Развернуть ветку
Stan Majors

Вот варламов, лебедев и подобные летают по 100 раз в год и ничего, стоит тебе полететь раз в год и все пиздец...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null