Новости
Mayya Gavasheli

Журналистка «Коммерсанта» сообщила об увольнении из-за Telegram-канала о петербургской политике

Она писала в мессенджере о предвыборной кампании Беглова и хотела, чтобы работа правительства была «одинаково открытой для всех журналистов».

Мария Карпенко Фото из Фейсбука

Журналистка «Коммерсанта» Мария Карпенко рассказала, что 19 марта руководитель издательского дома Владимир Желонкин уволил её из газеты. Он объяснил это тем, что её публикации «в Telegram-канале „Ротонда“, противоречит редакционной политике издания». Об этом Карпенко написала в Фейсбуке. TJ обратился к Желонкину за комментарием, но не получил ответа.

Обновлено в 12:55: Желонкин рассказал «Говорит Москва», что Карпенко предложили выбор: писать в Telegram-канал или остаться в издании.

Он отметил, что «либо „Коммерсантъ“, либо что-то другое» действует для всех сотрудников.

Ситуация простая. Маша работала в двух медиа: у нас и в этом самом. Мы предлагали ей сделать выбор. Она выбрала поработать в «Ротонде». Это её право. Этот вопрос возник не из-за каких-то конкретных публикаций, а из-за работы в двух медиа. Об этом ей сказал на прошлой неделе.

Владимир Желонкин

По словам журналистки, она впервые услышала о претензиях со стороны руководства в момент увольнения, а её рабочий договор не предусматривает подобных ограничений.

Владимир Желонкин признал, что увольняет меня за то, о непозволительности чего я не была предупреждена. О причинах столь стремительного и радикального решения остаётся только догадываться.

[...]

Объясняя, чем именно написанное в «Ротонде» вредит издательскому дому, Владимир Желонкин произнёс слова «активизм, несовместимый с журналистским статусом».

Мария Карпенко

По словам Карпенко, она публиковала в канале критические замечания в адрес врио Петербурга Александра Беглова, но «единственное, что можно назвать активизмом» — попытки добиться того, чтобы работа городского правительства была «одинаково открытой для всех журналистов». При этом и Желонкин, и редактор петербургского бюро газеты Александр Ершов сказали, что претензий к работе Карпенко в «Коммерсанте» у них нет.

Разумеется, инициатива уволить меня не принадлежала никому из редакторов издательского дома, каждый из них, я полагаю, столкнулся с давлением сверху. Кто именно настоял на том, чтобы я больше не освещала в «Коммерсанте» предвыборную кампанию Александра Беглова, я не знаю. Но могу только улыбнуться при мысли о людях, которые полагают, что увольнение журналистки — метод, который пойдёт этой кампании на пользу.

Мария Карпенко

Telegram-канал «Ротонда» создали три года назад для продвижения текстов «Коммерсанта», «Делового Петербурга» и «Фонтанки» среди политической элиты города, рассказала журналистка. Кроме Карпенко, его ведёт журналистка Ксения Клочкова. По данным Карпенко, случай с увольнением стал поводом для руководства «Ъ» «подумать о разработке документа, ограничивающего поведение сотрудников в соцсетях, в частности — в Telegram-каналах».

#новости #скандалы