Американский турист попытался украсть железнодорожный костыль из музея Освенцима Статьи редакции

Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

37-летний турист из США попытался украсть из музея Освенцима исторический артефакт в виде железнодорожного костыля, крепящего рельс к шпале, его задержали смотрители музея и передали в руки полиции.

Нарушителя временно отпустили, он не отрицает вину. По местным законам, ему может грозить до 10 лет лишения свободы, но уголовное дело еще не завели.

Как отмечают сотрудники музея, кражи в Освенциме не редкость. Например в 2009 году неонацист из Швеции украл и распилил табличку с текстом «Труд освобождает». За это он получил 2,5 года тюрьмы.

Бывший концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау или Освенцим, находится на территории Польши. В 1947 году он был переоборудован в музей, а в 1979 его включили в список Всемирного наследия Юнеско. Ежегодно музей посещает около миллиона туристов со всего мира.

0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Социологический бас

Сказочный долбаеб. Не представляю сколько бы было комментариев, если бы это был русский турист.

20

Комментарий удален по просьбе пользователя

12
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Социологический бас

Его бы привезли и возили по стране, как танки

1

А плакат в Северной Корее сорвать слабо ему было.

5

Никто даже не пошутит, что ему грозит до 10 лет в Освенциме?

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

А я удивлён, что он не русский.)

–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

И все так меня минусуют, будто это не рашн турристо вечно творят всякую дичь. "Тагиииииииил!"))
Правда глаза колет.

0
Социологический бас

Интересно, сколько «экспонатов» подложили в музеи так, что они там до сих пор и никто не вкурил
Вот это была бы тема

1

это невозможно, во первых экспозиция постоянно меняется и обновляется, во вторых все предметы имеют номера и этикетки, и документы внутримузейной передачи, соответственно просто так ничего туда не подложить, незаметно.

0
Социологический бас

Ну своих волос накидать можно в общую кучу, вряд ли кто-то заметит.

0

ну там то наверное да. можно еще и своего пепла насыпать

3
Социологический бас

Ну недельку-то можно полежит?:)
Плюс стандарты в разных музеях разные.
Где-то вон сразу ловят, все хорошо, а где-то тырят картины и потолок протекает.

1

та врядли, оно если долго лежит то сразу видно лишнее. а если недолго, значит экспозицию быстро поменяют.

0
Социологический бас

Ты опытный или просто догадываешься?

0

я в музее работаю

0
Социологический бас

Мое почтение🤙🏾

3
Социологический бас

О, лол. В каком?)

0

Калининградском историко художственном

0
Социологический бас

Какой отдел? А образование, если не секрет?
Работала лет пять в Третьяковке, закончила музейную кафедру)

0

Инженерно технический (образование соответствующее) , но в начале в фондах админил КАМИС. Поэтому всю работу их знаю.

0
Социологический бас

А ща чо нить на смену камису не планируют?

0

Вряд ли они монополисты по сути, плюс они пару лет назад топово обновились, и теперь он стал удобный, плюс фичи которые они на основе базы могут прикрутить очень топовые, лучше сейчас на рынке нету. Пример Госкаталога например, когда они пытались сделать тоже что и КАМИС только в онлайне, и в итоге еле допилили

1
Социологический бас

Бля Камис лютый ад, сочувствую братишка

0
Социологический бас

Да ладно нормальные приправы.

0
Социологический бас

Ты почему Володе колбаску не показал?

0
Социологический бас

не по сеньке шапка.

1
Социологический бас

может пост про работу?

0

пока нет

0
Социологический бас

можно попробовать совместный попилить, но с другой стороны, у нас наверняка были довольно разные сферы в музее)

0

честно говоря я по моему всем успел позаниматься в музее=) по крайней мере понимаю суть работы и экспозиционеров и фондовиков и учета и научников. Иначе в КАМИС не врубится

0
Социологический бас

ну тут, да) я-то по специализации выставочник) но работала я в издательской сфере в музее, а это хоть и доступ в фонды полнейший и взаимодействие, но к учету и хранению, сам понимаешь не имеет отношения. но в универе-то это были основные дисциплины, экпозиционная работа и написание научной концепции той же выставки тож) (однако я лохпидр и прокрастинатор и если что-то про это говорить, надо освежать матчасть, а мне жеж лень). Но вообще можно подумать тему) Мне кажется может и вышло бы годно)

0

Ну или если учет то для малых музеев которые КАМИС себе позволить не могут

1

мне кажется в учете с КАМИСОМ невозможно тягаться, а вот делать программы экспозиционные с тем же AR, довольно таки хорошая тема. По крайней мере все что не в Москве, плохо может в эти технологии, и у них восторг вызывает даже обычное AR видео которое тригерится с QR кода

0
Социологический бас

AR и в столицах наших не так уж чтобы прям ад как распространен. Да вообще, я еще когда работала (недавно была тема с тем как спиздили картину) ахуевала с того, что реально на выставках у некоторых полотен даже НЕТ защитных стекол и отгорожены они какой-то веревонькой, в центральном федеральном художественном музее. То есть подходи кто хочешь - обливай кислотой, трогай и тд. Так что не удивилась сообщению особо. Вот и со всякими крутыми программами и идеями такой же по моему обсер. Хотя у меня до сих пор есть там знакомая, которая по моему детскими образовательными программами занялась (может у нее с AR и будет что-то, можно спросить). Зато помню как три года готовились к тому, чтобы сделать сумки с изображением картин (одно время модно было, сто лет назад) - деньги были выделены как ты понимаешь немалые, но в результате сделали ТАКОЕ ГОВНО, напечатав его в какой-то дыре, что слов не было. Зато почему-то поставили цену в 1500к (в 2013 году вроде). Я это все к чему - все что в Москве не всегда так уж может во что-то)

0

а ну тем более, просто к нам тут приезжала выставка прости господи про Крым там тригерилось по планшету просто включалось видео, и были такие эмоции, как будто я не знаю, там помощник с ИИ им экскурсию провел

1
Социологический бас

:D

0
Социологический бас

Не разные.

0
Социологический бас

а куда они номер пишут на экспонате, приклеивают ?

0

либо клеят, либо пишут, все зависит от предмета.

1
Социологический бас

То что она меняется не влияет, потому что не так часто она и меняется обычно. А вот учет и хранение никто не отменял, да. И обычно там не только бирки какие-то, а полная атрибуция предмета и описание даже мелких подробностей его состояния.

0
Социологический бас

Украл и распилил — 2.5 года тюрьмы.
Попытался украсть — до 10 лет тюрьмы.

Относительно безнаказанно красть и распиливать... Это точно про США?

–1

Так не в США дело ведь, а в Польше. Ну и 2.5 это тоже до 10

0
Читать все 50 комментариев
null