«Везёт», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» объявили о тестировании общей системы учёта времени работы водителей Статьи редакции
С её помощью такси-сервисы будут контролировать переработки, влияющие на усталость водителей и как следствие на безопасность поездок.
Компании «Ситимобил», «Везёт» и «Яндекс.Такси» тестируют систему обмена данными о совокупном времени работы водителей, рассказали TJ представители компаний в совместном заявлении. Это первая система, объединяющая данные от разных такси-сервисов, призванная для избежания переработок водителей.
Пока тестированием уже занимаются «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», система работает в Москве, Московской области и Ярославле. Служба «Везёт» находится в процессе подключения к тестированию.
На чьей базе работает система и кто её разработал, неизвестно. В пресс-службе «Яндекса» заявили TJ, что «все стороны соглашения вкладываются в общую базу».
Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения.
Компании также призвали остальные сервисы присоединиться к их решению.
«Ситимобил» на 25% принадлежит Mail.Ru Group и на 30% «МегаФону», Mail.Ru Group также объявляла об инвестициях в «Везёт». «Яндекс.Такси» на 59,3% принадлежит «Яндексу», на 36,9% — Uber, а 3,8% распределено между сотрудниками компаний.
В июне 2018 года в Москве водитель такси, следовавшего по заказу из «Яндекс.Такси», совершил наезд на пешеходов на улице Ильинка. Позднее он заявил, что не справился с управлением, из-за усталости перепутав педали тормоза и газа.
Переработки — следствие желания водителей такси заработать больше: таксисты часто говорят, что в некоторых такси-сервисах заработок за одну смену слишком мал, однако работая дольше они сильнее устают и оттого хуже следят за дорогой. Сервисы такси борются с тем, чтобы усталые водители не выходили на линию, однако без общей системы учёта времени работы водителей существующие решения неэффективны: отработав смену в одном сервисе, водитель переходит в другой, где не знают о том, что он работает не первый час за день. При этом сервисы не говорят о том, как могло бы повлиять на уровень переработок повышение заработка водителя в течение одной смены. TJ более подробно писал об этом после инцидента на Ильинке.
разве в эти сервисы уже нельзя машины с одинаковыми номерами добавлять (недавно демонстративно поймали)? разве разогнаны уже все партнеры, которые подключают за пару тр без любой проверки документов водителя? разве устранена проблема когда приезжает другая машина не с тем номером по вызову? а когда водитель параллельно заказ по нескольким сервисам ведет? может сначала устранить краеугольные проблемы? ведь этот подсчет времени легко обойдут изза системных проблем сервисов (конечно сервисы про все в курсе, но им надо показать рост подключений, число водителей и тд) а пассажирам что? пассажирам такая новость)
Ты таксист, что ли?
А что это за проблема?
Комментарий недоступен
Садишься на другую машину, подключённую к другому такси-сервису, и дауны ничего не узнают
Комментарий недоступен
Это все сложно. Дауны могут только общие базы создавать
Для этого нужен другой аккаунт внутри систем.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
*fixed*
все водители перейдут в другие службы или несколько аккаунтов будут использовать.