«Проект»: большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате — 19 из 160 окупились Материал редакции

Как посчитали журналисты, большинство субсидий от государства получают одни и те же продюсеры.

Издание «Проект» посчитало окупаемость российских фильмов, которые получили финансирование Министерства культуры и Фонда кино. Так как размеры государственной поддержки не раскрываются, журналисты сравнивали бюджет фильма и сборы в прокате. Картину посчитали успешной, если она собрала три своих бюджета: 50% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю.

  • С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей. Финансирование получали не только патриотические картины, но и блокбастеры и потенциально коммерческие успешные фильмы. Иногда деньги выдаются на авторское кино, которое даже не выходит в прокат;
  • Из изученных журналистами фильмов в период с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160. Наиболее провальный — «Матильда», картина Алексея Учителя, попавшая в скандал и вызвавшая протесты. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;
  • Среди других невыгодных картин — «Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 995 миллионов рублей, а сборы 261 миллион рублей) и «Он — дракон» (бюджет миллиард рублей, а сборы 780 миллионов рублей);
  • Среди окупившихся картин — «Движение вверх» (бюджет 450 миллионов рублей, а сборы 3 миллиарда рублей), «Лёд» (бюджет 150 миллионов рублей, а сборы 1,5 миллиарда рублей) и «Сталинград» (бюджет 955 миллионов рублей, а сборы 3,8 миллиардов рублей);
  • По данным «Проекта», поддержку государства чаще других получают несколько продюсеров. «Арт Пикчерс Студия», учреждённая Федором Бондарчуком, «СТВ» Сергея Сельянова, «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, «Энджой мувиз» братьев Андреасянов и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
  • Часть из этих продюсеров сами участвуют в распределении бюджетных средств. Бондарчук и один из учредителей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» входят в экспертный совет Фонда кино;
  • Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката — этот рейтинг он составляет сам и из года в год его участники не меняются. В итоге у таких компаний больше привилегий при распределении государственных денег: в 2017 году между ними разделили 2,5 миллиарда рублей, а остальным отдали только 500 миллионов рублей;
  • Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;
  • Не все компании получают бюджетные деньги на безвозвратной основе, некоторые не могут отбить средства и становятся должниками. Например, наиболее крупный долг у компании «Энджой мувиз», которая не вернула Фонду кино 112 миллионов рублей за так и не вышедший фильм «Аладдин»;
  • Из поддержанных Фондом кино фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в номинациях зарубежных кинофестивалей с 2012 по 2017 год. Это в том числе картины «14+», «Тряпичный союз», «Довлатов» и «Левиафан».
ты узнаешь автора этих статей по заголовку, так что подписывайся — https://t-do.ru/cumonmychannel
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0438\u043d\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442"], "comments": 23, "likes": 66, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 93976, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Apr 2019 11:35:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Стальной лолипоп

6

Наиболее провальный — «Матильда» (...) При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;

«Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов)

Может у меня не то с математикой, но Матильда выходит треть окупила, когда Савва только 20%. Разве не выходит, что он самый провальный?

Ответить
31

Как посчитали журналисты

Не требуй много от гуманитариев.

Ответить
13

Там считали по кол-ву просраных денег, у матильда почти 1 млрд, у савы около 800 млн.

Ответить
2

Если бы ты внимательно читал, таких вопросов не возникало бы

Ответить

Способный волк

11

Какая неожиданность, ФК поддерживает своих продюсеров и режиссеров, которые к тому же сами входят в совет и распределяют выплаты...

Ответить
8

> 65-70% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю

В ста процентах тиджоурнала - 110-125%

Ответить

Административный кран

8

Ещё одна чёрная дыра бюджета... Впрочем, ничего нового.

Ответить

Преподобный пёс_анон

Административный
1
Ответить
8

Я знаю, почему Аладдин провалился

Ответить
3

Эта система требует перестройки, но она нужна. Если посмотреть цели и задачи Фонда кино, то про прибыльность и окупаемость проектов там ничего нет http://www.fond-kino.ru/about/history/. И не должно быть, потому что это не коммерческая организация.
Мне бы хотелось, чтобы ФК поддерживал в первую очередь экранизацию классических произведений русской литературы, по-моему в этом больше поддержки национальных интересов, чем в пропаганде любого вида. Ну и чтоб молодым кинематографистам чаще давали деньги на их эксперименты.
ЗЫ: Для сравнения, было исследование того, как работает такой же фонд в Австралии

Ответить
2

Пилят помаленьку бюджет

Ответить
0

Не так и помаленьку

Ответить
2

Тимур Бекмамбетов - мудак

Ответить
0

Разве «он - дракон» провалился? Вроде бы сборы в Китае окупили фильм и даже планировалось продолжение.

Ответить
4

Он - Дагон

Ответить
1

"В прокате фильм провалился, собрав суммарно около 10 млн долларов (по России и СНГ — 1,9 млн, в Китае — 8 млн), что существенно меньше бюджета фильма — 18 миллионов долларов" - источник Вики

Ответить
1

Да, верно, просто вот эта новость про продоние мне запомнилась, а детали - нет ))

https://kg-portal.ru/comments/60691-on-drakon-2-pojavitsja-blagodarja-kitaju/

Создатели отечественного фэнтези «Он — дракон» так воодушевились успехами фильма в Китае ($ 8,82 млн за 10 дней проката, между прочим), что, не приходя в сознание, дали зелёный свет проекту «Он — дракон 2».

Продюсер Игорь Цай заявил, что сиквел выйдет на экраны России и Поднебесной в 2018 году, а к Матвею Лыкову и Марии Поезжаевой присоединятся китайские актёры. Ничего удивительного — если добавить к касту несколько симпатичных азиатов, сиквел воспарит к небесам исключительно на девичьих визгах восторга.

Компания Bazelevs уже пообещала увеличить второму «Дракону» бюджет, чтобы сделать кино более масштабным. Оригинал, напомним, стоил $ 18 млн и пока что не окупился даже близко — даже с учётом китайского проката в его копилке лежит лишь 10 с хвостиком миллионов. Видимо, мы чего-то не знаем.

Ответить

Всероссийский фитиль

Перловка,
0

Лучше бы провалился

Ответить
1

Я еще ребенком понял, что фонд кино - это гавно. Хуже них только один греческий фильм видел. Многое сносно в кинематографе, но не эти фильмы.

Ответить
0

Важно акцентировать внимание на том, сколько денег тратится на такое развлечение, а не на том, что все проваливается. То, что фильмы не окупаются, деньги распределяются между своими знают даже котики ТиДжорнала. Но...

С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей.

То есть за 8 лет потратили 41 миллиард, 5 миллиардов в год тратится на фильмы ИЗ БЮДЖЕТА! Тут бы задаваться вопросами, если бы оно окупалось - надо нам оно или нет... но когда вопрос ставится, что у нас есть какая-то государственная программа поддержки кино, которое способствует только появлению таких фильмов как "Он - дракон" - это же жесть! Ни один инвестор не дал бы денег на 150 из 160 фильмов, а государство дает, норм

Ответить
0

Продюсеры это отдельная каста ворья и лгунов. Пока что это имя нарицательное и никто из них не доказал обратное. Большинство из моих знакомых в кино буквально готовы поубивать этих продюсеров за невыплаты, адские и бессмысленные условия работы и непрофессионализм. Были бы нормальные законные профсоюзы, было бы всё получше. А так все терпят и все как обычно.

Ответить
0

Вот-вот. Во всех заявлениях "Наш Ответ Голливуду", а то что Голливуд это налаженная индустрия, которая принимает во внимание репутацию всех занятых в процессе людей, они забывают

Ответить
Обсуждаемое
Новости
The New Yorker отстранил журналиста за мастурбацию во время рабочего звонка в Zoom
Он заявил, что думал, что его никто не видит.
Интернет
Блогер Mellstroy на стриме несколько раз ударил лицом об стол девушку. Её госпитализировали
Андрей Бурим начинал со стримов, где просил девушек в чат-рулетках раздеться, а теперь платит им за секс и интимные фото во время эфира.
Новости
В Германии суд отказал в гражданстве мужчине из Ливана, который не захотел пожимать руку женщине
Судья постановил, что это доказывает неспособность мужчины «интегрироваться в немецкие условия жизни».
Популярное за три дня
Новости
В Германии суд отказал в гражданстве мужчине из Ливана, который не захотел пожимать руку женщине
Судья постановил, что это доказывает неспособность мужчины «интегрироваться в немецкие условия жизни».
Новости
В Курской области школьница вручила повестки 30 призывникам. В военкомате остались довольны её работой
Ей дали грамоту и отметили, что могут и дальше привлекать к таким задачам девушек-волонтёров.
Новости
Археологи в Перу обнаружили 37-метровый геоглиф кошки на плато Наска. Ему больше 2 тысяч лет
Древнее изображение заметили во время работ по реконструкции смотровой площадки.

Комментарии

null