«Проект»: большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате — 19 из 160 окупились Материал редакции

Как посчитали журналисты, большинство субсидий от государства получают одни и те же продюсеры.

Издание «Проект» посчитало окупаемость российских фильмов, которые получили финансирование Министерства культуры и Фонда кино. Так как размеры государственной поддержки не раскрываются, журналисты сравнивали бюджет фильма и сборы в прокате. Картину посчитали успешной, если она собрала три своих бюджета: 50% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю.

  • С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей. Финансирование получали не только патриотические картины, но и блокбастеры и потенциально коммерческие успешные фильмы. Иногда деньги выдаются на авторское кино, которое даже не выходит в прокат;
  • Из изученных журналистами фильмов в период с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160. Наиболее провальный — «Матильда», картина Алексея Учителя, попавшая в скандал и вызвавшая протесты. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;
  • Среди других невыгодных картин — «Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 995 миллионов рублей, а сборы 261 миллион рублей) и «Он — дракон» (бюджет миллиард рублей, а сборы 780 миллионов рублей);
  • Среди окупившихся картин — «Движение вверх» (бюджет 450 миллионов рублей, а сборы 3 миллиарда рублей), «Лёд» (бюджет 150 миллионов рублей, а сборы 1,5 миллиарда рублей) и «Сталинград» (бюджет 955 миллионов рублей, а сборы 3,8 миллиардов рублей);
  • По данным «Проекта», поддержку государства чаще других получают несколько продюсеров. «Арт Пикчерс Студия», учреждённая Федором Бондарчуком, «СТВ» Сергея Сельянова, «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, «Энджой мувиз» братьев Андреасянов и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
  • Часть из этих продюсеров сами участвуют в распределении бюджетных средств. Бондарчук и один из учредителей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» входят в экспертный совет Фонда кино;
  • Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката — этот рейтинг он составляет сам и из года в год его участники не меняются. В итоге у таких компаний больше привилегий при распределении государственных денег: в 2017 году между ними разделили 2,5 миллиарда рублей, а остальным отдали только 500 миллионов рублей;
  • Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;
  • Не все компании получают бюджетные деньги на безвозвратной основе, некоторые не могут отбить средства и становятся должниками. Например, наиболее крупный долг у компании «Энджой мувиз», которая не вернула Фонду кино 112 миллионов рублей за так и не вышедший фильм «Аладдин»;
  • Из поддержанных Фондом кино фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в номинациях зарубежных кинофестивалей с 2012 по 2017 год. Это в том числе картины «14+», «Тряпичный союз», «Довлатов» и «Левиафан».
ты узнаешь автора этих статей по заголовку, так что подписывайся — https://t-do.ru/cumonmychannel
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0438\u043d\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442"], "comments": 23, "likes": 66, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 93976, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Apr 2019 11:35:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
38

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Стальной лолипоп

6

Наиболее провальный — «Матильда» (...) При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;

«Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов)

Может у меня не то с математикой, но Матильда выходит треть окупила, когда Савва только 20%. Разве не выходит, что он самый провальный?

Ответить
31

Как посчитали журналисты

Не требуй много от гуманитариев.

Ответить
13

Там считали по кол-ву просраных денег, у матильда почти 1 млрд, у савы около 800 млн.

Ответить
2

Если бы ты внимательно читал, таких вопросов не возникало бы

Ответить

Способный волк

11

Какая неожиданность, ФК поддерживает своих продюсеров и режиссеров, которые к тому же сами входят в совет и распределяют выплаты...

Ответить
8

> 65-70% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю

В ста процентах тиджоурнала - 110-125%

Ответить

Административный кран

8

Ещё одна чёрная дыра бюджета... Впрочем, ничего нового.

Ответить

Преподобный пёс_анон

Административный
1
Ответить
8

Я знаю, почему Аладдин провалился

Ответить
3

Эта система требует перестройки, но она нужна. Если посмотреть цели и задачи Фонда кино, то про прибыльность и окупаемость проектов там ничего нет http://www.fond-kino.ru/about/history/. И не должно быть, потому что это не коммерческая организация.
Мне бы хотелось, чтобы ФК поддерживал в первую очередь экранизацию классических произведений русской литературы, по-моему в этом больше поддержки национальных интересов, чем в пропаганде любого вида. Ну и чтоб молодым кинематографистам чаще давали деньги на их эксперименты.
ЗЫ: Для сравнения, было исследование того, как работает такой же фонд в Австралии

Ответить
2

Пилят помаленьку бюджет

Ответить
0

Не так и помаленьку

Ответить
2

Тимур Бекмамбетов - мудак

Ответить
0

Разве «он - дракон» провалился? Вроде бы сборы в Китае окупили фильм и даже планировалось продолжение.

Ответить
4

Он - Дагон

Ответить
1

"В прокате фильм провалился, собрав суммарно около 10 млн долларов (по России и СНГ — 1,9 млн, в Китае — 8 млн), что существенно меньше бюджета фильма — 18 миллионов долларов" - источник Вики

Ответить
1

Да, верно, просто вот эта новость про продоние мне запомнилась, а детали - нет ))

https://kg-portal.ru/comments/60691-on-drakon-2-pojavitsja-blagodarja-kitaju/

Создатели отечественного фэнтези «Он — дракон» так воодушевились успехами фильма в Китае ($ 8,82 млн за 10 дней проката, между прочим), что, не приходя в сознание, дали зелёный свет проекту «Он — дракон 2».

Продюсер Игорь Цай заявил, что сиквел выйдет на экраны России и Поднебесной в 2018 году, а к Матвею Лыкову и Марии Поезжаевой присоединятся китайские актёры. Ничего удивительного — если добавить к касту несколько симпатичных азиатов, сиквел воспарит к небесам исключительно на девичьих визгах восторга.

Компания Bazelevs уже пообещала увеличить второму «Дракону» бюджет, чтобы сделать кино более масштабным. Оригинал, напомним, стоил $ 18 млн и пока что не окупился даже близко — даже с учётом китайского проката в его копилке лежит лишь 10 с хвостиком миллионов. Видимо, мы чего-то не знаем.

Ответить

Всероссийский фитиль

Перловка,
0

Лучше бы провалился

Ответить
1

Я еще ребенком понял, что фонд кино - это гавно. Хуже них только один греческий фильм видел. Многое сносно в кинематографе, но не эти фильмы.

Ответить
0

Важно акцентировать внимание на том, сколько денег тратится на такое развлечение, а не на том, что все проваливается. То, что фильмы не окупаются, деньги распределяются между своими знают даже котики ТиДжорнала. Но...

С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей.

То есть за 8 лет потратили 41 миллиард, 5 миллиардов в год тратится на фильмы ИЗ БЮДЖЕТА! Тут бы задаваться вопросами, если бы оно окупалось - надо нам оно или нет... но когда вопрос ставится, что у нас есть какая-то государственная программа поддержки кино, которое способствует только появлению таких фильмов как "Он - дракон" - это же жесть! Ни один инвестор не дал бы денег на 150 из 160 фильмов, а государство дает, норм

Ответить
0

Продюсеры это отдельная каста ворья и лгунов. Пока что это имя нарицательное и никто из них не доказал обратное. Большинство из моих знакомых в кино буквально готовы поубивать этих продюсеров за невыплаты, адские и бессмысленные условия работы и непрофессионализм. Были бы нормальные законные профсоюзы, было бы всё получше. А так все терпят и все как обычно.

Ответить
0

Вот-вот. Во всех заявлениях "Наш Ответ Голливуду", а то что Голливуд это налаженная индустрия, которая принимает во внимание репутацию всех занятых в процессе людей, они забывают

Ответить
Обсуждаемое
Новости
В Германии суд отказал в гражданстве мужчине из Ливана, который не захотел пожимать руку женщине
Судья постановил, что это доказывает неспособность мужчины «интегрироваться в немецкие условия жизни».
Интернет
Петербургский бар критикуют за сексизм и гомофобию. В ответ на твит арт-директор приехал «разбираться» лично
В соцсетях вспомнили и другие противоречивые акции бара, арт-директор которого предложил критикам «прийти к консенсусу или дать п***ы».
Новости
The New Yorker отстранил журналиста за мастурбацию во время рабочего звонка в Zoom
Он заявил, что думал, что его никто не видит.
Популярное за три дня
Дизайн и архитектура
Архитектура: Кофейная фабрика в Тбилиси
Снаружи — бункер «гармошкой», внутри — переплетение бетонных лестниц и лес внутри здания.
Интернет
Житель Индианаполиса украсил дом мемом «This is fine» на Хэллоуин
Идеальная декорация для 2020 года.
Новости
Фитнес-клуб в Польше объявил себя церковью, чтобы не попасть под волну закрытий от коронавируса
Владельцы спортивного клуба Atlantic решили назвать его Церковью Здорового тела, а тренеров – советом старейшин.

Комментарии

null