«Фонтанка»: метро Петербурга покупает детали для ремонта поездов в шесть раз дороже, чем московское Статьи редакции

Аналогичные детали Москва покупает за 261 рубль за штуку, а Петербург — за 1377 рублей.

Станция «Девяткино» метро Петербурга Фото TJ

«Петербургский метрополитен» закупает детали для ремонта подвижного состава по завышенным ценам. Московская подземка тратит на аналогичные запчасти в 2-6 раз меньше денег. Об этом сообщила «Фонтанка», изучив конкурсы на поставку деталей.

«Фонтанка» обнаружила в одном конкурсе 17 позиций, которые метро Петербурга покупает «в разы дороже», чем столичная подземка. Журналисты уточнили, что если бы «Петербургский метрополитен» закупал детали по ценам, по которым их приобретает московское метро, то общая сумма контрактов была бы дешевле на 33 миллиона рублей. В петербургском УФАС рассказали журналистам, что на конкурсы, проводимые метро Петербурга, в 2019 году поступило 62 жалобы.

  • «Петербургский метрополитен» в ближайшее время закупит 4142 детали «Вставка 1.7030.31.36.119.00», стоимостью 1377 рублей за штуку. «Московский метрополитен» в декабре 2018 года приобрёл 120 аналогичных деталей по стоимости 261 рубль за штуку;
  • 1012 «Пружин фиксатора 1.7030.31.41.116.20» метро Петербурга закупит за 1128 рублей за штуку. Столичная подземка покупала 96 таких деталей по 193 рубля за штуку;
  • В 2014 году метро Петербурга закупило 276 шкворневых балок по 611 тысяч рублей за единицу. В 2018 году «Петербургский метрополитен» приобрёл 144 аналогичных детали за 420 тысяч рублей за единицу;
  • В 2016 году в 73 контрактах из 89 участвовали компании из ассоциации «Метрополитены и железнодорожная техника», а по итогу «Петербургский метрополитен» заключил с членами этой ассоциации 82 контракта;
  • В феврале 2019 года метро Петербурга в одном конкурсе на поставку деталей уменьшило значимость критерия «ценовое предложение», но увеличило вес «квалификации», которая складывается из объёмов прошлых поставок. «Петербургский метрополитен» также поменял формулировку «подписанные договоры за последние 5 лет» на «исполненные договоры за последние 5 лет». Журналисты считают, что это позволило фирме из ассоциации выиграть договор на 101 миллион рублей, при этом компания набрала на 7 баллов больше конкурента, который предложил цену на 7% ниже.
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Закомплексованная Душа

Никогда такого не было с госзакупками...

Ответить
Развернуть ветку
TheVengord

и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Blake

Будет весело, когда выяснится, что московская подземка закупает эти детали в 10 раз дороже, чем они стоят у производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Тут странные цены не в Питере, а в Москве - там воруют в разы меньше?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Водный динозавр

Оказывается все эти годы поставщики продавали запчасти московскому метрополитену себе в убыток!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Интимный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
какой-то иван

питерское метро пилит как может вот это да не можед быт
может ещё и из-за этого у нас строят по 1 станции в 10 лет, а в мск за это же время раз в пятьдесят больше? да не, бред

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Современный дым

в мосвке за это время построили пару мильонов станцый...

Ответить
Развернуть ветку
Jane Pavlov

А как связан метрополитен и строительство Метро?)

Ответить
Развернуть ветку
Yo Fish

это хоть как-то объясняет то, почему в Москве 10 станций за год открывают, а в Спб 10 раз переносят открытие одной новой.

Ответить
Развернуть ветку
Серьезный цветок

Потому что недовольные москвичи представляют угрозу для власти, а все остальные - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ded Pihto

Ну так они покупают бушные детали у московского метро. Вы думаете их в москве бесплатно десятилетиями проверяли на прочность?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Так Питер их еще и оптом берет! Больше, чем Москва. Тут за объем надо доплачивать, с чего взяли, что опт дешевлей.

Ответить
Развернуть ветку
Словесный Интервент

В Питере это же целая философия, опередить Москву. Решили во всем превзойти)

Ответить
Развернуть ветку
Yo Fish

живу в Спб, никогда не слышал даже о "философии опередить Москву"
наоборот, когда из Москвы возвращаемся домой, только одна мысль "слава богу, что это не у нас теперь столица"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Thomas O'Harriedge

А Чернышевская как была так и остается ебучим зомби-пингвинятором утром и вечером

Ответить
Развернуть ветку
Yo Fish

если Чернышевская тебе пингвинятор, то Девяткино тогда что?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Солдатский хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Молоков

Теперь посмотрим, за что уплачиваются 261/1377 рублей и поймем, что меняется только масштаб хищения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Опушко

Никогда такого не было и вот опять.
Надеюсь, я первый)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ermolin

Деталь "1.7030.31.36.119.00" - это вставка амортизатора, выглядит вот так - поз.7 на прилагаемом рисунке. В прошлом году Новосибирский метрополитен покупал их по 2 022,68 руб. за штуку. http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=3541110006418000055 Внимание, вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null