«Фонтанка»: метро Петербурга покупает детали для ремонта поездов в шесть раз дороже, чем московское Статьи редакции
Аналогичные детали Москва покупает за 261 рубль за штуку, а Петербург — за 1377 рублей.
«Петербургский метрополитен» закупает детали для ремонта подвижного состава по завышенным ценам. Московская подземка тратит на аналогичные запчасти в 2-6 раз меньше денег. Об этом сообщила «Фонтанка», изучив конкурсы на поставку деталей.
«Фонтанка» обнаружила в одном конкурсе 17 позиций, которые метро Петербурга покупает «в разы дороже», чем столичная подземка. Журналисты уточнили, что если бы «Петербургский метрополитен» закупал детали по ценам, по которым их приобретает московское метро, то общая сумма контрактов была бы дешевле на 33 миллиона рублей. В петербургском УФАС рассказали журналистам, что на конкурсы, проводимые метро Петербурга, в 2019 году поступило 62 жалобы.
- «Петербургский метрополитен» в ближайшее время закупит 4142 детали «Вставка 1.7030.31.36.119.00», стоимостью 1377 рублей за штуку. «Московский метрополитен» в декабре 2018 года приобрёл 120 аналогичных деталей по стоимости 261 рубль за штуку;
- 1012 «Пружин фиксатора 1.7030.31.41.116.20» метро Петербурга закупит за 1128 рублей за штуку. Столичная подземка покупала 96 таких деталей по 193 рубля за штуку;
- В 2014 году метро Петербурга закупило 276 шкворневых балок по 611 тысяч рублей за единицу. В 2018 году «Петербургский метрополитен» приобрёл 144 аналогичных детали за 420 тысяч рублей за единицу;
- В 2016 году в 73 контрактах из 89 участвовали компании из ассоциации «Метрополитены и железнодорожная техника», а по итогу «Петербургский метрополитен» заключил с членами этой ассоциации 82 контракта;
- В феврале 2019 года метро Петербурга в одном конкурсе на поставку деталей уменьшило значимость критерия «ценовое предложение», но увеличило вес «квалификации», которая складывается из объёмов прошлых поставок. «Петербургский метрополитен» также поменял формулировку «подписанные договоры за последние 5 лет» на «исполненные договоры за последние 5 лет». Журналисты считают, что это позволило фирме из ассоциации выиграть договор на 101 миллион рублей, при этом компания набрала на 7 баллов больше конкурента, который предложил цену на 7% ниже.
Никогда такого не было с госзакупками...
и вот опять!
Будет весело, когда выяснится, что московская подземка закупает эти детали в 10 раз дороже, чем они стоят у производителей.
Тут странные цены не в Питере, а в Москве - там воруют в разы меньше?)
Комментарий недоступен
Оказывается все эти годы поставщики продавали запчасти московскому метрополитену себе в убыток!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
питерское метро пилит как может вот это да не можед быт
может ещё и из-за этого у нас строят по 1 станции в 10 лет, а в мск за это же время раз в пятьдесят больше? да не, бред
Комментарий недоступен
в мосвке за это время построили пару мильонов станцый...
А как связан метрополитен и строительство Метро?)
это хоть как-то объясняет то, почему в Москве 10 станций за год открывают, а в Спб 10 раз переносят открытие одной новой.
Потому что недовольные москвичи представляют угрозу для власти, а все остальные - нет.
Ну так они покупают бушные детали у московского метро. Вы думаете их в москве бесплатно десятилетиями проверяли на прочность?
Так Питер их еще и оптом берет! Больше, чем Москва. Тут за объем надо доплачивать, с чего взяли, что опт дешевлей.
В Питере это же целая философия, опередить Москву. Решили во всем превзойти)
живу в Спб, никогда не слышал даже о "философии опередить Москву"
наоборот, когда из Москвы возвращаемся домой, только одна мысль "слава богу, что это не у нас теперь столица"
А Чернышевская как была так и остается ебучим зомби-пингвинятором утром и вечером
если Чернышевская тебе пингвинятор, то Девяткино тогда что?
Комментарий недоступен
Теперь посмотрим, за что уплачиваются 261/1377 рублей и поймем, что меняется только масштаб хищения.
Комментарий недоступен
Никогда такого не было и вот опять.
Надеюсь, я первый)
Деталь "1.7030.31.36.119.00" - это вставка амортизатора, выглядит вот так - поз.7 на прилагаемом рисунке. В прошлом году Новосибирский метрополитен покупал их по 2 022,68 руб. за штуку. http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/payment-info-and-target-of-order.html?reestrNumber=3541110006418000055 Внимание, вопрос!