СК назвал версии пожара самолёта в Шереметьево — неисправность, молния, а также ошибки пилотов и диспетчеров Материал редакции

При возгорании погиб 41 человек.

В закладки

Следственный комитет назвал недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и техническую неисправность основными версиями пожара самолёта в Шереметьево, передаёт ТАСС.

Среди прочих версий следствие рассматривает неблагоприятные метеоусловия.

Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Следственный комитет

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, аварийно сел в Шереметьево. Пилоты запросили экстренную посадку, начали разворот, но не смогли сесть с первого раза, после чего лайнер загорелся. В качестве основной версии рассматривается удар молнии. Следственный комитет заявил, что при возгорании самолёта погиб 41 человек.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 104, "likes": 40, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96041, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 May 2019 10:55:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96041, "author_id": 132211, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96041\/get","add":"\/comments\/96041\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96041"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

сделают виноватыми кого угодно, кроме тех кто реально виноват
уже диспетчеров приплетают
никогда не признают что эти джеты нельзя использовать, ведь россейский

Ответить
24

Очень много популизма.
На кой черт вообще заниматься словоблудием в комментариях, если у тебя нет доступа к деталям происшествия?

Я думаю, не совсем правильно обвинять или наоборот выгораживать тех, кто может быть причастен к трагедии.

Или ты уже все проанализировал на основании "твитерских докладов"?

Ответить
2

Или ты уже все проанализировал на основании "твитерских докладов"?

Ну а как иначе в интернетах?
Пока всё проанализируют и МАК даст нормальную инфу, все уже забудут.

Ответить
0

"Очень много популизма."
даже не спорю
я свои мысли и эмоции написал, без каких либо заявлений и разборов
только ты как будто только позавчера в рф жить начал, не знаешь что ли как будет

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Как же заебали доводы диванных говноспецов «патамуша росиськие» без каких либо оснований. Да, они экономически неэффективные, но безопасные (по крайней мере считать иначе пока оснований нет).
Вон 2 макса за полгода расхерачилось. А сухарь второй за десяток лет, и то первый это балбесы экипаж.

Ответить
2

" А сухарь второй за десяток лет, и то первый это балбесы экипаж."
сказал недиванный неговноспец
"без каких либо оснований"
основания, кажется, есть? много всего написали уже
ты это, зря агрессируешь
что электроника не работала, что сажали полностью вручную с привышением посадочной массы и сажали экстренно, иначе бы выработали топливо вообще не думаешь?

Ответить
0

Про балбесов официальные результаты расследования.
Ты сам написал что дохуя вопросов, ответы на которые не получены, а уже говоришь что виновато ВС, с логикой дружишь?

Ответить
1

конечно
лаже если что то произошло изза удара молнии, то это вина КБ или сервисной службы
опять же
я, кажется, ничего не заявлял

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

В первый же промо полет он в гору врезался и все погибли

Ответить
1

Cогласно отчёту, ни экипаж борта RA-97004, ни индонезийский диспетчер не допустили прямых отступлений от правил совершения полётов, а причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности. Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами катастрофы стали несколько факторов — действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

За 38 секунд до столкновения с горой сработал сигнал TAWS (AVOID TERRAIN), но он был отключён командиром (сигнал был проигнорирован 6 раз); за 7 секунд до столкновения автоматика сообщила о невыпуске шасси, обнаружив близость поверхности.

Серьезно? можно же в гугле почитать что там случилось? зачем приводить пример который мимо совсем?

Ответить
0

Ну, справедливости ради, там экипаж как раз был виноват.

Ответить
–12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
26

недостаточная квалификация пилотов

Этого не может быть, эксперты в твиттере вчера требовали для пилотов государственных наград за проявленный профессионализм, а твитерские ошибаться не могут!

Ответить
0

вообще в одном из выпусков "Редакции" Пивоваров как раз говорил, что многие пилоты превратились в операторов вс благодаря (из-за) полной автоматизации, а когда приходится переходить на ручное управление, получается то, что получается. Почему-то кажется, что тут как раз тот случай

Ответить
19

Практически ни один российский самолёт не упал по вине собственно самолёта. Ил-96 самый безопасный самолёт в мире. Даже ТУ-154, которого я боюсь пиздец, падал в основном из-за ошибок пилотов или обслуживающего персонала (да, им тяжело управлять, но сам по себе он падал очень редко).
Даже на видео и из интервью с пилотами ясно, что отключилась только автоматика и связь, которая потом восстановилась, а дальше самолёт «почему-то» (по словам пилота) загорелся. Точно не из-за неумелого управления ну. Особенно учитывая что на ближнемагистральные рейсы часто сажают среднячков или вообще начинающих.
И всё равно в комментариях куча экспертов с опытом в авиации несколько сотен лет (со времен братьев Райт), утверждающих что российский самолёт по определению говно (хотя ни одного смертельно инцидента, связанного конкретно с изъянами планера нет), летчики герои, рашка в пизде ололо воруй убивай радио.

ТЖ постепенно становится антонимом одноклассников.

Ответить
3

Ну, планер - это все-таки не единственная часть самолета. Там всякая авионика и компуктеры. И немного проводов.
А падения самолетов по причине пилотов тоже могут быть вызваны проблемами самолёта: кривые интерфейсы, ошибки ПО, недостаточно хорошие обучающие программы.

Ответить
1

А если после восстановления автоматики датчик высоты начал показывать некорректное значение? Или датчик скорости?

Фраза "по вине собственно самолета" - вообще абсурд какой-то. Самолет неодушевленный предмет, его вины не может быть по-определению. Вина может быть возложена либо на конструкторов, либо на строителей, либо на тех кто обслуживал на земле, либо на пилотов. Самолет неуиноват.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Пилотов учат не доверять автоматике, потому что она в любом самолёте сбоит. Обмерзание какого-нибудь датчика это обычное дело. К сожалению иногда пилоты в т.ч. не доверяют автоматике, которая говорит правду)

Ответить
1

Прежде чем заявлять что ил-96 самый безопасный самолёт,надо посмотреть сколько их было выпущено,сколько из них летает до сих пор,где они летают,их эксплуатационные характеристики,сколько времени они проводят на земле и в полёте и сравнить это с boring 767 и airbus a330 его прямыми конкурентами у которых к слову не 4 а 2 двигателя
По поводу SSJ про его конкурентноспособность говорит то факт что заказов на него в несколько раз меньше чем на Embraer и bombardier

Ответить
0

У меня один из преподов в академии был бывший пилот ТУ-154. Рассказывал как легко этот самолет было свалить неаккуратными действиями, и еще про мелочи всякие.

Ответить
0

Да, у него дурацки двигатели расположены и острый угол крыльев, поэтому на нем в последние года только очень опытные пилоты летали.

Ответить
1

Просто пиздец, товарищи. Даже экипаж готовы обвинить, который помогал людям спастись и чудом выжил сам, чтобы только говёный суперджет свой оправдать. Сколько ещё нужно говна, чтобы мы признали очевидный провал? Но нееет, это ж НАША РАЗРАБОТКА. ЛИЧНО Медведев принимал...

Ответить
12

Ты дурак?

Ответить
9

Ну... пилоты могли совершить ошибку, а потом не смогли её исправить. За старания исправить нужно оправдать их ошибку?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

В теории пихторианства, если ты старался и не смог, то всё равно молодец!

Ответить
3

Блядь ты выдел запись как они самолет сажали хуйнув им как мячиком по полосе? При этом КВС заявил, что судно управлялось нормально и он не знает почему оно загорелось (видимо с записями этого фееричного приземления ему еще не дали ознакомиться). Советую посмотреть.

Ответить
1

При такой посадке кстати У ВСЕХ есть четкая инструкция - срочный набор высоты. Никакого второго подобного удара как на видео быть не должно в принципе.

Ответить
0

Ты сам с квсом говорил? Нихуя такого он говорил, пиздабольный ящик.

Ответить
0

Прочитал сейчас заметку Коммерсанта и РБК с надёжными источниками, которые утверждают, что пилоты допустили множество критических ошибок при посадке.

Я приношу извинения за комментарий выше, который во многом в том числе был написан под эмоциями. Судя по данным, что есть сейчас — роль самолёта здесь минимальна и не является причиной аварии. А вот непрофессионализм экипажа — скорее всего.

Поэтому, я — был не прав. Прошу простить, кого задело. Хотяяя, это ж TJ ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
18

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

А как пилоты вырулят ситуацию если самолёт говно оказался
А ну да, российский самолёт по факту говном быть не может же

Ответить
4

Давайте всякую хуйню оправдывать, что в России всё говно.
Не всё говно, русофобы ебучие.

Ответить
1

Я согласен, что валить все на технику потому, что она Российская - говноедство.
Безотносительно обсуждаемой темы. Что у нас не говно кроме оружия? Составляю список для будущих споров с русофобами.

Ответить
–1

Молочка, мясо, пушнина, резина, квас (это я только про Киров)

Ответить
4

Ты видимо никогда не пробовал нормальное мясо и молочку, бедняга.

Ответить
1

Подтверждаю, в регионах иногда молочка и мясо очень бомбовые.

Ответить
0

Ты видимо никогда не был в Кирове, бедняга. Ладно, мясо не такое уж и хорошее, не мраморная говядина, но молочка топовая.

Ответить
2

С сыром беда
Остальное - смотря где брать :)
Но «смотря где брать», наверное, для любой страны актуально

Ответить
0

Кисловато конечно. Молочка у нас (мск) гавнище полное, Беларусь вывозит, мясо подтянулось защёт брендов, но живое в магазинах попрежнему на 70 % из хлоргексидина состоит. Пушнина это ресурс. Про резину, погуглю потом. А вот про квас согласен на миллион процентов, это наше достояние, очень недооценённый продукт который раньше был настоящим признаком России, до того как тут всё не уничтожили. Было какое то невероятное и прекрасное мегаразнообразие сортов и марок, Бавария со своим пивом сосала бы если...эх... ну и осколки прекрасны, надеюсь будет ренессанс когда нибудь.

Сорян за офтоп.

Ответить
0

Молочка в Москве вообще отврат и в большинстве вообще стерилизованная, а не пастеризованная.

Ответить
0

К слову об оружии. Живу в Ижевске, где как известно собирается дохуя этого оружия.
Так вот естественно много каких знакомых работает на Калашникове, но тётка моя работает прям с автоматами. И с ее слов при сборке оружия на российский рынок, собирается все хуй как попало. Но если заказ за границу, то проверяется все до каждого винтика

Ответить
1

КВС заявил, что самолет управлялся нормально, посадка проходила штатно и он не знает причины пожара. На записи же причина пожара выглядит более чем очевидной, при посадке самолет начинает козлить и ударяет об полосу, далее пожар. Суперджет безусловно говно, но разбили его явно действия пилотов

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

опять же если смотреть гифку посадки, он садился носом вперед, потом дернул штурвал на себя, и долбанул его с приличной высоты об полосу. Если он говорит что самолет управлялся нормально то видимо это его ошибка, но если он управлялся нормально зачем он запросил посадку и куда пропала связь.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Но слить-то топливо они должны были полюбому?

Ответить
1

Я конечно не авиатор, но топливо в этом случае не сливают, а наворачивают круги для снижения количества в баках. Такая себе идея крутить самолёт пару часов, чтоб иметь возможность экстренной посадки.

Ответить
0

В SSJ отсутствует возможность сбросить топливо.

Ответить
0

Куда? На ВПП и другие самолёты?

Ответить
0

Вокруг аэропорта полей-то нет никаких, да?

Ответить
0

Так если у них все обрубилось и нужно было срочно садиться, куда сливать то? Да и как правильно заметил Никитя Мязин - обычно самолёты сжигают топливо, а у Superjet 100 судя по всему вообще отсутствует система аварийного сброса топлива.

Ответить
3

Топливо сливают потому что вес при посадке не подходит под нормативы, а не для того чтобы не загореться. Остаточного топлива хватает чтобы спалить весь самолёт. В современных самолётах нет сброса топлива, т.к. он может садиться с тем же весом, что и взлетел.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Тоже так считаю.
Молнии в самолеты попадают постоянно, это нормально, отсюда вывод, либо российское чудо от этого не защищено, либо не в молнии дело.
То что отключилась автоматика, связь и прочее и пилоты не смогли без ее помощи посадить самолёт с полными баками, говорит о неопытности этих самых пилотов. Если бы они нормально посадили, а не уебали самолёт об впп, всего бы этого не случилось.
П.С. С дивана да, виднее

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

двигатель в принципе одноразовый

пишет Наполеон из шестой палаты?

Ответить
4

Как раз двигатель французский

Ответить
9

Наполеон гадит России! Дело раскрыто.

Ответить
1

Правнуки наполеона саботируют!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Уже, видимо, не судьба...

С чего это вдруг?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну это другая тема

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Без сарказма, а что ты можешь сказать?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

что бы ты ничего не пропустил по актуальной теме

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не хочу ничего доказывать
Но и ты не знаешь, что именно будет важно в итоге

Ответить
2

что бы ты ничего не пропустил

"ничего не пропустил" = "узнал всё"
"всё" != "важное"

Ответить
4

Инцидент (лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное), столкновение

Ответить
3

Может там хамон для родственников, который хотят запретить к ввозу.

Ответить
0

Обычно неприятное

Ответить
–1

Недоразумение, ок

Ответить
0

происшествие (обычно неприятное), ок

Ответить
–1

41 человек погиб

происшествие

Ответить
3

Как будто ботов в новость запустили

Ответить
0

А тех людей, которые вытаскивали свои чемоданы — осудят?

Ответить
0

Те, кто минусуют — а ну ка, расскажите свою позицию.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть статья 125 УК РФ оставление человека в опасности, с некоторой натяжкой подходит под ситуацию, надо смотреть практику.

А вообще в такой ситуации имхо должно работать общественное порицание, чтобы все знали кто эти люди, и что из-за их чемоданов погибли люди

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Почему не подходит, объясни.

Есть такие чемоданы, они форматом точно сделаны под габариты ручной клади. А еще эта ручная кладь может лежать на полке не только у твоего сиденья, но вообще где угодно, а точнее где было место.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

я больше о
ЛИБО сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние

можно очень широко трактовать. Вопрос в том трактуют ли, то есть к практике.

Ответить
0

Прогрессирующий козел. Пилоты, в директорном режиме не смогли посадить. Но то что сухой-говно никто не отменяет. Попала молния и самолёт обесточен( плюс возгорание) .

Ответить
0

Возгорание-то из-за посадки

Ответить
1

-Где тут стрелочник?

Ответить
0

Ясно, виноват Зевс. Расходимся.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Дед: ищет на кого можно спихнуть вину

Ответить
2

Дед: нашёл виновника в капитализме и лицемерианцах

Ответить
0

А что, SSJ не клетка Фарадея?

Ответить
0

Самый крутой продакт поейсмент (на мой взгляд)

Ответить
Обсуждаемое
Путешествия
Как я получила визу в США со второй попытки
Делюсь опытом и не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.
Новости
Демонстрация возле Российского посольства в Тель Авиве
Требуем освободить Нааму Исхар. Это самый настоящий захват заложника.
Новости
Учительница в Альметьевске заклеила первоклассникам рот скотчем. Теперь её действия проверит прокуратура
Педагог уволилась на следующий день по собственному желанию.
Популярное за три дня
Новости
Китайский бизнесмен нанял киллера, тот нанял другого киллера — так заказ прошёл через пять киллеров. Всех посадили
Сага об аутсорсинге.
Истории
«Мы вкладываем душу в детей»: монолог воспитателя детского сада в небольшом российском городе
В чем отличия современных детей от миллениалов, насколько низкой может быть зарплата и почему героиня ещё не уволилась.
Интернет и мемы
Penmanship Porn: коллекция видео с каллиграфией, приносящей эстетическое удовольствие
Пользователи Reddit уже семь лет записывают демонстрации своего красивого почерка, приравнивая ощущения от просмотра к «порно».

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]