Новости
Mayya Gavasheli
10 840

«Коммерсантъ»: следствие рассматривает основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов Материал редакции

Они приземлились, не израсходовав топливо, и не справились с самолётом при жёстком касании, спровоцировав его скачки и повреждение топливного бака.

Следствие считает ошибки пилотов главной причиной крушения Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» 5 мая, при котором погиб 41 человек. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.

  • Заход на посадку оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном режиме. В нём отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки;
  • Пилоты решили приземлиться, не израсходовав топливо, взятое с расчётом примерно двухчасового полета до Мурманска — самолёт садился с максимальной массой, что создавало трудности при посадке. Проблемы также создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером;
  • Пилоты превысили скорость относительно поверхности земли на 30 километров в час и допустили перелёт по взлётно-посадочной полосе более чем на километр. Эксперты полагают, что даже в этом случае посадка могла быть безопасной. Однако, как пишет «Коммерсантъ», пилоты могли превысить и вертикальную скорость снижения самолёта — из-за этого касание земли оказалось слишком жёстким, и шасси спружинили, а самолёт подскочил;
  • Пилоты пытались прижать нос самолёта к земле, вместо его стабилизации, из-за чего произошёл второй, более высокий, скачок. Из-за него стойки шасси пробили топливные баки, спровоцировав пожар;
  • Другой возможной ошибкой пилотов стало решение лететь через грозовой фронт. После отключения автоматики от удара молнии, они решили приземлиться, а не выработать топливо в воздухе;
  • СК также изучит работу наземных служб «Шереметьево». Руководитель профсоюза бортпроводников аэропорта Илона Борисова рассказала, что регламент спасательных работ не был выполнен, а пожарные прибыли позднее, чем начался пожар и спасение пассажиров.

4 мая Следственный комитет назвал недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и техническую неисправность основными версиями пожара самолёта в Шереметьево. Среди прочих версий ведомство назвало неблагоприятные метеоусловия.

{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 105, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 09:41:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96139, "author_id": 127966, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96139\/get","add":"\/comments\/96139\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96139"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А нельзя топливные баки перенести туда, где их не проткнут части, которые могут при падении что то проткнуть?

Ответить
62

Блин, да как же инженеры-то без тебя самолеты проектируют?

Ответить
6

Как-как, как видишь, из новости выше
Не заставляй меня идти изучать схемы боингов

Ответить
5

Если машину так же уебать о землю с такой скоростью, то у неё тоже с огромной вероятностью рванет бак

Ответить
3

Ага, то то я вижу как машины постоянно взрываются при дтп на больших скоростях.

Ответить
0

Зоибана говоря "рванёт" имел в виду порвётся

Ответить
4

Или не имел ввиду

Ответить
–2

Боинги еще опаснее.

Ответить
0

Мог бы ответить одной картинкой в целом, у меня что-то из головы вылетело

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А че пиздануло тогда? Я уже запутался, выше то в статье об этом речь

Ответить
4

Ну блин всё крыло же повредилось геометрия нарушилась и баки протекли

Ответить
1

Центровка наверное нарушится

Ответить
3

А центр перенести туда, где он будет в центре?

Ответить
22

Лучше центр сразу за мкад перенести

Ответить
0

Можно сделать на концах крыльев

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Можно, но тогда авиакомпании будут меньше зарабатывать

Ответить
0

Ждём полностью электрический самолёт.

Ответить
2

На литиевых батарейках из галакси ноут :D

Ответить
0

Terrorist Airlines

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так шутка как раз про это.

Ответить
0

Может нельзя, а может просто Сухой не набил достаточного количества шишек, как Боинг или Аэробус.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

В самолёт же ёбнула

Ответить
1

Она ни на что не повлияла. Отсутствие радиосвязи и direct это стандарты управления самолетом.
Пилоты в стрессовой ситуации не справились, не факт что эти пилоты в более сложной ситуации не ушли бы штопором в землю.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По пушам скучаешь? :\

Ответить
5

Не надо нам автопилотов с обезьянами в кабине както спокойнее

Ответить
1

Не думал что когда-то залеплю Деду +. Но как показывает практика, автоматические системы ошибаются гораздо реже человека.

Ответить
0

Лол, какая практика

Ответить
0

Ну хорошо, статистика катастроф.

Ответить
0

Лол, серьезно?

Ответить
0

Хуево, чувак, чо я еще могу тебе сказать.

Почитай про MEL в авиации, что это такое и вернись ко мне с докладом по теме.

Тогда я продолжу рассказывать, в чем ты неправ.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Начало техногенных катастроф было предсказано экспертами еще в 2014 году, когда стало понятно, что страна идет к изоляции. Это же все естественно. Сам самолет в больше степени из зарубежных деталей. Из за санкций многие детали просто нечем заменить, либо заменяют китайскими аналогами, расписываясь, что все российское (импортозамещение должно работать!). Т.к. люди близкие к авиации все прекрасно понимают, они сторонятся этих самолетов, а компании покупают их, потому что так надо. В связи с этим ремонт и обслуживание таких самолетов очень медленны и некачественные. Отсюда вытекает плохая подготовка пилотов, которым чтобы хорошо летать и знать самолет, нужен опыт. И тут мы возвращаемся в начало...
Короче, это только начало проблем. Они комплексные (коорупция, ложь, дописки в отчеты, плохие комплектующие, необученные пилоты, работа для статистики и т.д.). Потом еще что-то навернется, потом еще что-то. Когда ради идеи "поднасрать америке" давят сыр, хотя бы никто не гибнет. А когда в этой парадигме работают крупнейшие отрасли страны, то тут уже полный финиш. Эта катастрофа стала просто еще одним проникновением реальности в созданный за последние годы манямирок. Оказывается, что законы физики, логики, экономики и логистики нигде не захотели поменяться вслед за нами.

Ответить
0

Хуйня, сказочник.

Ответить
–6

Правильно, проще живых крайними сделать

Ответить
8

Заебали живые

Ответить
6

Постоянно какую-то хуйню творят.

Ответить
0

У госорганов так всегда)

Ответить
0

Хайпишь на костях, штоли

Ответить
1

Обычно мертвых проще.

Ответить
0

Эээ а это нормально - предлагать жечь топливо над аэропортом без электроники и связи с диспетчерами?

Ответить
5

Раньше летали без электроники и связи как-то. В кабине пилота есть лобовые окошки, поэтому пилот и должен быть пилотом, а не оператором над автоматической системой.

Ответить
1

Раньше наверное и самолётов столько не летало? Окошки помогут увидеть самолёт. Который через несколько секунд протаранит тебя, полезно

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Но диспетчер же им всё равно говорит какой эшелон занять, чтобы не встретиться ни с кем

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Напомню еще что раньше летали с бортмехаником и "окном в полу" для в том числе визуального контроля.

Ответить
3

Без какой электроники? Все работало кроме автопилота и систем безопасности.

Ответить
1

Про то что автопилот не работал тоже большие сомнения. Вероятно не работала только система автоматической посадки которая ориентируется по сигналам с земли. С хуя бы автопилот не работал когда все остальное цифровое управление работало

Ответить
0

Главное, что должны были работать наземные системы, отслеживающие попадание самолёта в точку глиссады (правильный заход на посадку), а пилот должен быть способен садиться по визуальным световым сигналам с ВВП.

Ответить
0

Автопилот физически не может работать в direct law.

Ответить
0

А что это а зачем они его включили

Ответить
0

Слишком толсто, чтобы быть правдой.

Direct law эт короч когда ты сайдстиком напрямую управляющие поверхности задействуешь без компьютера как такового.

Это по эйрбасу, но суперпуперджет слизан с него, так что погрешность в разнице должна быть минимальной

Ответить
0

Нууу зачем? Зачем включили? Что у них кроме связи сломалось?

Ответить
0

Он сам врубается. Если врубился, значит, чота наебнулось. Сами компьютеры могли, могло чота другое

Ответить
0

Там управление цифровое, что значит "сами компьютеры" наебнулись? Он бы разбился

Ответить
0

1) не разбились бы.
2) самолет решает что что-то не то с компом - все, пиздец, приплыли. Директ. Не обязательно полностью его ломать.

Ответить
0

Ну это очень странно, что там не то было если они нормально летели и круг один сделали

Ответить
0

И чо? Крылья не отваливаются же

Ответить
0

Вот, например, эйрбас. Механическая связь с поверхностями присутствует.

Ответить
0

Ну даже здесь механическая связь только по педалям, далеко не улетишь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

По переговорам илс работала

Ответить
0

Если погода ясная, почему нет?

Ответить
0

В этот день пиздец какая погода была жесткая

Ответить
0

Ну диспетчеры бы мучались в догадках и наверное аэропорт закрыли бы на этот час пока они там кружили

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Работали приборы и связь была на резервном канале. Они же садились по илс, если опубликованные переговоры не фейк.

Ответить
1

Бля смотри-ка, всё что я говорил оказалось правдой ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Вообще всё?

Ответить
0

Прикинь. Выйдешь за меня? пожалуйста

Ответить
2

Не буду я за тебя ничего делать.

Ответить
1

Черствая

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Встал и вышел!

Ответить
2

Скажи ещё что-нибудь тогда

Ответить
0

Она тебе не даст

Ответить
0

А он?

Ответить
–2

Наземные службы вообще спали: одна сранная пожарная машина приехала спустя минут двух...

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тоже читал, что не было сигнала об экстренной ситуации. Там разные коды, и самолет подал тот код, при котором экстренные службы не приезжают. Кто же знал, что он через секунду после посадки факелом станет.

Ответить
0

МЧС же не пустили, как говорят

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Насчёт действий мчс ещё бы адекватный ответ получить

Ответить
0

А что мчс?

Ответить
0

Чего же не пишете что самолёт Аерофлота ?

Ответить
0

4 мая Следственный комитет

СК, как и Медуза, что-то знали

Ответить
0

отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости

Эм, а это прямо цитата следкома или же отсебятина?
В любом случае, исправьте.
Самолет летит относительно воздуха, а не земли. Контроль приборной скорости отключиться мог.

Ответить
0

Есть скорость абсолютная (приборная, измеряемая относительно воздуха), а есть относительная (фактическая, путевая, измеряемая относительно земли)

Ответить
0

Че, правда?
Ебать, а пацаны и не в курсе были, ага

Ответить
0

Никакого контроля путевой скорости нет. Хуйню написали и рады

Ответить
0

Я не понял, пацаны в курсе хуйни, или как?

Ответить
0

Пацанов этой хуйне 5 лет учат, а потом еще переучивают полгода.

Не, не в курсе

Ответить
0

Я опять не понял, учат что-ле хуево?

Ответить
0

"Коммерсант", в общем-то правильно сформулировал проблемы, если стоит задача отмазать SSJ и Аэрофлот (что, скорее всего, и произойдет, зная нашу систему расследования авиапроисшествий). А почему "Коммерсант" не задает вопрос, а был ли разрешен экипажу обход грозы с отклонением от схемы выхода или маршрута? А не было ли у экипажа опасения перерастания ситуации в катастрофическую после удара молнии, из-за чего они могли решить производить посадку с небольшим превышением максимальной посадочной массы (превышение на тонну не должно быть критичным, Ту-134 сажали без проблем и при 2-тонном превышении); 3) был ли экипаж реально, не на тренажере, оттренирован на выполнение посадок в Direct Mode? Они вообще представляли, как реагирует реальный самолет на посадочных режимах на отклонения сайдстика в Direct Mode? Скорее всего, это отрабатывали на тренажере, где научиться сажать самолет и в штатном режиме невозможно. Конечно, был классический скоростной прогрессирующий козел, это очевидно, но почему он возник? Конечно, при большом остатке полосы надо было задержать сайдстик, поддать газ и досаживать самолет, добирая сайдстик, а если полосы было недостаточно, то только взлетный режим и уход. Критикам замечу, что у меня (не на SSJ) было и то, и другое. Но, если навыков реальной посадки в Direct Mode у экипажа не было, все эти аргументы теряют смысл. Сайдстики вообще очень чувствительны, и если не было навыков, то мизерное движение от себя (хотя бы непроизвольное, там же надо очень точно расположить и опереть локоть на подлокотник, чтобы точно управлять сайдстиком) могло привести к резкому, неожиданному уменьшению угла тангажа при взмывании. А вот почему от удара молнии на SSJ возникают критические отказы, надо разобраться, и почему не были автоматически тотально залиты противопожарной системой гондолы двигателей? (на Ту-134 есть такая фишка).
То есть главные вопросы все-таки ко входу в грозу, к самолету и системе подготовки летного состава SSJ в Аэрофлоте.

Ответить
0

Вот. Нтнресно почему еще нет на полках для багажа в самолетах автоблокировки дверцы при взлете?

Ответить
–1

Как неожиданно то

Ответить
Обсуждаемое
Кино и сериалы
Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе высказались о картинах Marvel, как о парках аттракционов, нежели настоящем кино
Режиссер Мартин Скорсезе в беседе с Empire раскритиковал супергеройское кино.
Технологии
Битва титанов: сравнение iPhone 11 Pro Max и Huawei P30 Pro
Как лучшие смартфоны 2019 года справляются с повседневными задачами.
Новости
Учительница в Альметьевске заклеила первоклассникам рот скотчем. Теперь её действия проверит прокуратура
Педагог уволилась на следующий день по собственному желанию.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
F
Новости
Китайский бизнесмен нанял киллера, тот нанял другого киллера — так заказ прошёл через пять киллеров. Всех посадили
Сага об аутсорсинге.
Кино и сериалы
THR: Квентин Тарантино не станет создавать отдельную версию «Однажды... в Голливуде» для Китая
Принципиальный.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]