Новости
Mayya Gavasheli

«Коммерсантъ»: следствие рассматривает основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов

Они приземлились, не израсходовав топливо, и не справились с самолётом при жёстком касании, спровоцировав его скачки и повреждение топливного бака.

Следствие считает ошибки пилотов главной причиной крушения Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» 5 мая, при котором погиб 41 человек. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.

  • Заход на посадку оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном режиме. В нём отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки;
  • Пилоты решили приземлиться, не израсходовав топливо, взятое с расчётом примерно двухчасового полета до Мурманска — самолёт садился с максимальной массой, что создавало трудности при посадке. Проблемы также создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером;
  • Пилоты превысили скорость относительно поверхности земли на 30 километров в час и допустили перелёт по взлётно-посадочной полосе более чем на километр. Эксперты полагают, что даже в этом случае посадка могла быть безопасной. Однако, как пишет «Коммерсантъ», пилоты могли превысить и вертикальную скорость снижения самолёта — из-за этого касание земли оказалось слишком жёстким, и шасси спружинили, а самолёт подскочил;
  • Пилоты пытались прижать нос самолёта к земле, вместо его стабилизации, из-за чего произошёл второй, более высокий, скачок. Из-за него стойки шасси пробили топливные баки, спровоцировав пожар;
  • Другой возможной ошибкой пилотов стало решение лететь через грозовой фронт. После отключения автоматики от удара молнии, они решили приземлиться, а не выработать топливо в воздухе;
  • СК также изучит работу наземных служб «Шереметьево». Руководитель профсоюза бортпроводников аэропорта Илона Борисова рассказала, что регламент спасательных работ не был выполнен, а пожарные прибыли позднее, чем начался пожар и спасение пассажиров.

4 мая Следственный комитет назвал недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и техническую неисправность основными версиями пожара самолёта в Шереметьево. Среди прочих версий ведомство назвало неблагоприятные метеоусловия.

#новости #пожарсуперджета