Новости
Mayya Gavasheli

«Коммерсантъ»: следствие рассматривает основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов Статьи редакции

Они приземлились, не израсходовав топливо, и не справились с самолётом при жёстком касании, спровоцировав его скачки и повреждение топливного бака.

Следствие считает ошибки пилотов главной причиной крушения Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» 5 мая, при котором погиб 41 человек. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.

  • Заход на посадку оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном режиме. В нём отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки;
  • Пилоты решили приземлиться, не израсходовав топливо, взятое с расчётом примерно двухчасового полета до Мурманска — самолёт садился с максимальной массой, что создавало трудности при посадке. Проблемы также создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером;
  • Пилоты превысили скорость относительно поверхности земли на 30 километров в час и допустили перелёт по взлётно-посадочной полосе более чем на километр. Эксперты полагают, что даже в этом случае посадка могла быть безопасной. Однако, как пишет «Коммерсантъ», пилоты могли превысить и вертикальную скорость снижения самолёта — из-за этого касание земли оказалось слишком жёстким, и шасси спружинили, а самолёт подскочил;
  • Пилоты пытались прижать нос самолёта к земле, вместо его стабилизации, из-за чего произошёл второй, более высокий, скачок. Из-за него стойки шасси пробили топливные баки, спровоцировав пожар;
  • Другой возможной ошибкой пилотов стало решение лететь через грозовой фронт. После отключения автоматики от удара молнии, они решили приземлиться, а не выработать топливо в воздухе;
  • СК также изучит работу наземных служб «Шереметьево». Руководитель профсоюза бортпроводников аэропорта Илона Борисова рассказала, что регламент спасательных работ не был выполнен, а пожарные прибыли позднее, чем начался пожар и спасение пассажиров.

4 мая Следственный комитет назвал недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и техническую неисправность основными версиями пожара самолёта в Шереметьево. Среди прочих версий ведомство назвало неблагоприятные метеоусловия.

{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 105, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96139, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 09:41:34 +0300", "is_special": false }
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А нельзя топливные баки перенести туда, где их не проткнут части, которые могут при падении что то проткнуть?

0

Блин, да как же инженеры-то без тебя самолеты проектируют?

62

Как-как, как видишь, из новости выше
Не заставляй меня идти изучать схемы боингов

6

Мог бы ответить одной картинкой в целом, у меня что-то из головы вылетело

0
Текущий вентилятор

Центровка наверное нарушится

1
Заключенный велосипед

А центр перенести туда, где он будет в центре?

3

Можно сделать на концах крыльев

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Можно, но тогда авиакомпании будут меньше зарабатывать

0
Агрессивный рак

Ждём полностью электрический самолёт.

0

Может нельзя, а может просто Сухой не набил достаточного количества шишек, как Боинг или Аэробус.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

20
Районный калькулятор

Она ни на что не повлияла. Отсутствие радиосвязи и direct это стандарты управления самолетом.
Пилоты в стрессовой ситуации не справились, не факт что эти пилоты в более сложной ситуации не ушли бы штопором в землю.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Не надо нам автопилотов с обезьянами в кабине както спокойнее

5

Не думал что когда-то залеплю Деду +. Но как показывает практика, автоматические системы ошибаются гораздо реже человека.

1

Лол, какая практика

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Комплексный Валера

Начало техногенных катастроф было предсказано экспертами еще в 2014 году, когда стало понятно, что страна идет к изоляции. Это же все естественно. Сам самолет в больше степени из зарубежных деталей. Из за санкций многие детали просто нечем заменить, либо заменяют китайскими аналогами, расписываясь, что все российское (импортозамещение должно работать!). Т.к. люди близкие к авиации все прекрасно понимают, они сторонятся этих самолетов, а компании покупают их, потому что так надо. В связи с этим ремонт и обслуживание таких самолетов очень медленны и некачественные. Отсюда вытекает плохая подготовка пилотов, которым чтобы хорошо летать и знать самолет, нужен опыт. И тут мы возвращаемся в начало...
Короче, это только начало проблем. Они комплексные (коорупция, ложь, дописки в отчеты, плохие комплектующие, необученные пилоты, работа для статистики и т.д.). Потом еще что-то навернется, потом еще что-то. Когда ради идеи "поднасрать америке" давят сыр, хотя бы никто не гибнет. А когда в этой парадигме работают крупнейшие отрасли страны, то тут уже полный финиш. Эта катастрофа стала просто еще одним проникновением реальности в созданный за последние годы манямирок. Оказывается, что законы физики, логики, экономики и логистики нигде не захотели поменяться вслед за нами.

3

Хуйня, сказочник.

0

Правильно, проще живых крайними сделать

–6

Заебали живые

8

Постоянно какую-то хуйню творят.

6

У госорганов так всегда)

0

Хайпишь на костях, штоли

0

Обычно мертвых проще.

1

Эээ а это нормально - предлагать жечь топливо над аэропортом без электроники и связи с диспетчерами?

0

Раньше летали без электроники и связи как-то. В кабине пилота есть лобовые окошки, поэтому пилот и должен быть пилотом, а не оператором над автоматической системой.

5

Раньше наверное и самолётов столько не летало? Окошки помогут увидеть самолёт. Который через несколько секунд протаранит тебя, полезно

1

Напомню еще что раньше летали с бортмехаником и "окном в полу" для в том числе визуального контроля.

0
Районный калькулятор

Без какой электроники? Все работало кроме автопилота и систем безопасности.

3

Про то что автопилот не работал тоже большие сомнения. Вероятно не работала только система автоматической посадки которая ориентируется по сигналам с земли. С хуя бы автопилот не работал когда все остальное цифровое управление работало

1
Христов микроскоп

Если погода ясная, почему нет?

0
Стройный бас

В этот день пиздец какая погода была жесткая

0

Ну диспетчеры бы мучались в догадках и наверное аэропорт закрыли бы на этот час пока они там кружили

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Работали приборы и связь была на резервном канале. Они же садились по илс, если опубликованные переговоры не фейк.

0

Бля смотри-ка, всё что я говорил оказалось правдой ¯\_(ツ)_/¯

1

Вообще всё?

2

Прикинь. Выйдешь за меня? пожалуйста

0
Заключенный велосипед

Скажи ещё что-нибудь тогда

2

Она тебе не даст

0

Наземные службы вообще спали: одна сранная пожарная машина приехала спустя минут двух...

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Районный калькулятор

Тоже читал, что не было сигнала об экстренной ситуации. Там разные коды, и самолет подал тот код, при котором экстренные службы не приезжают. Кто же знал, что он через секунду после посадки факелом станет.

0

МЧС же не пустили, как говорят

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Валютный кофе

Насчёт действий мчс ещё бы адекватный ответ получить

0

А что мчс?

0

Чего же не пишете что самолёт Аерофлота ?

0

4 мая Следственный комитет

СК, как и Медуза, что-то знали

0

отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости

Эм, а это прямо цитата следкома или же отсебятина?
В любом случае, исправьте.
Самолет летит относительно воздуха, а не земли. Контроль приборной скорости отключиться мог.

0

Есть скорость абсолютная (приборная, измеряемая относительно воздуха), а есть относительная (фактическая, путевая, измеряемая относительно земли)

0

Че, правда?
Ебать, а пацаны и не в курсе были, ага

0

Никакого контроля путевой скорости нет. Хуйню написали и рады

0
Вертикальный якорь

"Коммерсант", в общем-то правильно сформулировал проблемы, если стоит задача отмазать SSJ и Аэрофлот (что, скорее всего, и произойдет, зная нашу систему расследования авиапроисшествий). А почему "Коммерсант" не задает вопрос, а был ли разрешен экипажу обход грозы с отклонением от схемы выхода или маршрута? А не было ли у экипажа опасения перерастания ситуации в катастрофическую после удара молнии, из-за чего они могли решить производить посадку с небольшим превышением максимальной посадочной массы (превышение на тонну не должно быть критичным, Ту-134 сажали без проблем и при 2-тонном превышении); 3) был ли экипаж реально, не на тренажере, оттренирован на выполнение посадок в Direct Mode? Они вообще представляли, как реагирует реальный самолет на посадочных режимах на отклонения сайдстика в Direct Mode? Скорее всего, это отрабатывали на тренажере, где научиться сажать самолет и в штатном режиме невозможно. Конечно, был классический скоростной прогрессирующий козел, это очевидно, но почему он возник? Конечно, при большом остатке полосы надо было задержать сайдстик, поддать газ и досаживать самолет, добирая сайдстик, а если полосы было недостаточно, то только взлетный режим и уход. Критикам замечу, что у меня (не на SSJ) было и то, и другое. Но, если навыков реальной посадки в Direct Mode у экипажа не было, все эти аргументы теряют смысл. Сайдстики вообще очень чувствительны, и если не было навыков, то мизерное движение от себя (хотя бы непроизвольное, там же надо очень точно расположить и опереть локоть на подлокотник, чтобы точно управлять сайдстиком) могло привести к резкому, неожиданному уменьшению угла тангажа при взмывании. А вот почему от удара молнии на SSJ возникают критические отказы, надо разобраться, и почему не были автоматически тотально залиты противопожарной системой гондолы двигателей? (на Ту-134 есть такая фишка).
То есть главные вопросы все-таки ко входу в грозу, к самолету и системе подготовки летного состава SSJ в Аэрофлоте.

0

Вот. Нтнресно почему еще нет на полках для багажа в самолетах автоблокировки дверцы при взлете?

0
Безопасный ГОСТ

Как неожиданно то

–1
Читать все 105 комментариев
null