РБК: пилоты «Суперджета» не выключили двигатели сразу после посадки и открыли окно в кабине. Следствие сочло это ошибкой Статьи редакции

Официальные версии пожара самолёта — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность и погодные условия.

Последствия пожара «Суперджета» в Шереметьево Фото Сергея Мамонта, РИА «Новости»

Следователи при допросе пилотов сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» выявили ошибки, допущенные экипажем, которые могли повлиять на распространение пламени. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник в СК.

Следствие узнало, что после посадки лайнера пилоты не выключили двигатели. Они работали до того момента, пока их не потушили. После приземления пилоты также открыли в кабине боковое окно, что могло «усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения».

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

6 мая Следственный комитет назвал основные версии пожара самолёта — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность и погодные условия. 7 мая «Коммерсантъ» заявил, что следователи рассматривают основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 72, "likes": 30, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96172, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 May 2019 14:12:40 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пилоты понятно, но в чем ошибка диспетчеров? в том, что разрешили сажать самолет?

1

Та все версии до кучи впихнули. "Недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность, погодные условия, пространственного временной континуум, положение Венеры в фазе Марса, в Индии уволили мужчину с работы, он остался дома и сварил 3 яйца вместо двух, как обычно до этого варил"

33
Математический алмаз

Что-то похоже на фильм господин никто

2

ага, он самый, исходник оттуда

0

В том, что им было известно за несколько минут до посадки о том, что экстренно садится самолёт с полными баками, и они не подготовили наземные службы к этому.

7

Пилоты не включили код аварийной посадки изначально. Врубили код потери связи, что не является критическим и только в последний момент врубили код аварийной посадки. Именно с этого момента аэропорт мог подготовиться.

Не оправдываю ни самолет (сам никогда не полечу на SSJ), ни аэропорт (случаев раздолбайства хватает), но нужно быть объективными.

4

Да по хорошему там куча вопросов ко всем. К самолёту - почему от попадания молнии что-то выходит из строя. К пилотам - почему решили, что в любом случае нужно сажать, а не уходить на второй круг. В аэропорту - почему не подготовились к экстренной посадке. Странная трагедия, внешне кажется, что виноваты абсолютно все.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Как оно обычно и бывает при авиакатастрофах - это почти всегда стечение нескольких обстоятельств

0

Но ведь машина приехала достаточно быстро. Правда, не понимаю, как должна была выглядеть эта подготовка, не за хвостом же ехать. К тому же, что исходя из видео Пивоварова, самолет садился в одном из вполне себе штатных режимов

1

Посадка с превышением предельного веса из-за полных баков топлива не является штатным режимом, Пивоваров об этом тоже говорил.

«Достаточно быстро» - это когда наземные службы встречают самолёт, с которым явно что-то не так и который заходит на сложнейшую и непредсказуемую посадку.

0

как его можно было встретить если точка его остановки была непредсказуема? он без тормозов скользил по полосе.

4
Безумный магнит

Может нужно было ждать где-нибудь в центре ВПП и разгоняться параллельно самолёту?

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Безумный магнит

Этого недостаточно, чтобы расставить пожарные расчеты вдоль полосы? Там же ВПП довольно короткая в Шереметьево, всего пару км, 6-8 расчетов по идее достаточно, чтобы успеть к самолету ещё до полного торможения. Например, если расставить машины на точках, отмеченных красными кругами.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

так первый подлетевший расчет где то в такой точке и стоял, он добрался до самолета за минуту, быстрее это только телепортация

0
Сексуальный магнит

За полторы.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Этих 5 минут было бы достаточно, чтобы подготовиться и встретить самолёт.

–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

чтобы добить его? чтобы точно никто не выжил?

–1
Безумный магнит

Чтобы спасти его. Чтобы точно кто-нибудь выжил.

1

Обычно так и делают

0
Сексуальный магнит

Стандартный набор причин аварий.

3
Поразительный инструмент

Подозреваю в том, что не сразу отправили пожарную технику на нужную полосу

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Без привязки к ситуации - могут 100%

0

18 следователей не могли определить виновность и степень вины в деле Кокорина и Мамаева, но зато следователь с легкостью уже квалифицировал действия пилотов, бортпроводников и диспетчеров... В СК что, пилоты работают?

10

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Пьяная драка в ресторане

Крушение авиалайнера напичканного электроникой под наблюдением сотни людей

Ты не выспался сегодня?

1

Почему окно открывать нельзя, когда уже открыты аварийные выходы?

6

Ага, форточка в кабине экипажа раздула огромный огненный шар от полных баков топлива на десятки тонн.

4
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

–3
Поразительный инструмент

А ты видел как он сел? Есть же видео, на котором чётко видно козление

4
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Поразительный инструмент

Это не важно, важно что он не сел, а пизданулся

10
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Поразительный инструмент

Так это была не аварийная посадка, а обычная

1
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Поразительный инструмент

Ну сми что угодно могут написать, для меня лично пример аварийной посадки это история с боингом 747 British airways над явой, советую сравнить

2
Аналитический калькулятор

Вообще-то он сел из-за того ,что в него молния пизданула

1
Поразительный инструмент

Оба двигателя исправно работали, механизация работает, аккумуляторы работают, топлива полные баки

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Поразительный инструмент

Есть ещё мнение что посадить можно и тяжелый самолёт - полоса позволяет, но надо уметь это делать. Минимальная вертикальная скорость, закрылки на минимум, посадка на скорости и торможение реверсом по помощи длины полосы

0

Согласен, но и пилоты там сидят, имхо, по большому счету, что бы в экстренных ситуациях брать на себя всё управление и решать критические ситуации, когда выходит из строя электроника.

2
Золотой Данила

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Это исключительно проблема самолета. В SSJ 100 нет возможности сбросить топливо

0
Поразительный инструмент

а круги нарезать над аэропортом не вариант?

0
Поразительный инструмент

Да всё там было исправно, что привязались к электронике не понимаю. Ну вышла радиосвязь - что такого? Во первых раций как минимум две, а то и три, во вторых есть ещё обычная рация можно вполне частоту накрутить, в третьих да и хуй с ней с рацией - весь аэропорт остановил работу, садись спокойно и ладно

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Возможный Даниль

Комментарий удален по просьбе пользователя

10

Я вот всегда боюсь взлетать и садиться именно из российских аэропортов, т.к. уверен, что свойсвенное нам раздолбайство искоренить очень сложно, но российскими авиалиниями никогда не летал. И тут на фоне всех этих новостей решил загуглить безопасность Аэрофлота, так вот я охуел. Они №1 как самые опасные авиалинии в мире (http://planecrashinfo.com/rates.htm)
Ну и потом начал гуглить "most dangerous airlines in the world" и тоже самое.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1

а там разве компании дочерние не учитываются? Я был уверен, что это с учетом дочерних.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Ну в рамках этих лет да, второе место, но учти, что после 2011 был этот момент с самолетом на этой неделе и из египта питерский, а у эирфранса не было вроде крушений, получается что мы их точно обогнали по актуальным данным. Возможно кто-то еще конечно тоже обогнал нас, но маловероятно

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ну конечно, а обрубить подачу топлива они забыли?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Аналитический калькулятор

Удалено

0
Виновный блик

Артем, ну нахрена ты этот бред притащил??? Особенно про форточки...
Про форточку - это просто бред из разряда "докопаться до столба". Такие "новости" делаются для формирования нужного эмоционального фона - лажа то она лажа, но у 90% читателей "осадочек останется", и вот уже общественное мнение подкорректировано в нужную сторону...

0
Читать все 72 комментария
null