РБК: пилоты «Суперджета» не выключили двигатели сразу после посадки и открыли окно в кабине. Следствие сочло это ошибкой Материал редакции

Официальные версии пожара самолёта — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность и погодные условия.

В закладки
Последствия пожара «Суперджета» в Шереметьево Фото Сергея Мамонта, РИА «Новости»

Следователи при допросе пилотов сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» выявили ошибки, допущенные экипажем, которые могли повлиять на распространение пламени. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник в СК.

Следствие узнало, что после посадки лайнера пилоты не выключили двигатели. Они работали до того момента, пока их не потушили. После приземления пилоты также открыли в кабине боковое окно, что могло «усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения».

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

6 мая Следственный комитет назвал основные версии пожара самолёта — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность и погодные условия. 7 мая «Коммерсантъ» заявил, что следователи рассматривают основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 72, "likes": 30, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96172, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 May 2019 14:12:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96172, "author_id": 132211, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96172\/get","add":"\/comments\/96172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Пилоты понятно, но в чем ошибка диспетчеров? в том, что разрешили сажать самолет?

Ответить
33

Та все версии до кучи впихнули. "Недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность, погодные условия, пространственного временной континуум, положение Венеры в фазе Марса, в Индии уволили мужчину с работы, он остался дома и сварил 3 яйца вместо двух, как обычно до этого варил"

Ответить
2

Что-то похоже на фильм господин никто

Ответить
0

ага, он самый, исходник оттуда

Ответить
7

В том, что им было известно за несколько минут до посадки о том, что экстренно садится самолёт с полными баками, и они не подготовили наземные службы к этому.

Ответить
4

Пилоты не включили код аварийной посадки изначально. Врубили код потери связи, что не является критическим и только в последний момент врубили код аварийной посадки. Именно с этого момента аэропорт мог подготовиться.

Не оправдываю ни самолет (сам никогда не полечу на SSJ), ни аэропорт (случаев раздолбайства хватает), но нужно быть объективными.

Ответить
0

Да по хорошему там куча вопросов ко всем. К самолёту - почему от попадания молнии что-то выходит из строя. К пилотам - почему решили, что в любом случае нужно сажать, а не уходить на второй круг. В аэропорту - почему не подготовились к экстренной посадке. Странная трагедия, внешне кажется, что виноваты абсолютно все.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Как оно обычно и бывает при авиакатастрофах - это почти всегда стечение нескольких обстоятельств

Ответить
1

Но ведь машина приехала достаточно быстро. Правда, не понимаю, как должна была выглядеть эта подготовка, не за хвостом же ехать. К тому же, что исходя из видео Пивоварова, самолет садился в одном из вполне себе штатных режимов

Ответить
0

Посадка с превышением предельного веса из-за полных баков топлива не является штатным режимом, Пивоваров об этом тоже говорил.

«Достаточно быстро» - это когда наземные службы встречают самолёт, с которым явно что-то не так и который заходит на сложнейшую и непредсказуемую посадку.

Ответить
4

как его можно было встретить если точка его остановки была непредсказуема? он без тормозов скользил по полосе.

Ответить
2

Может нужно было ждать где-нибудь в центре ВПП и разгоняться параллельно самолёту?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Этого недостаточно, чтобы расставить пожарные расчеты вдоль полосы? Там же ВПП довольно короткая в Шереметьево, всего пару км, 6-8 расчетов по идее достаточно, чтобы успеть к самолету ещё до полного торможения. Например, если расставить машины на точках, отмеченных красными кругами.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

так первый подлетевший расчет где то в такой точке и стоял, он добрался до самолета за минуту, быстрее это только телепортация

Ответить
0

За полторы.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Этих 5 минут было бы достаточно, чтобы подготовиться и встретить самолёт.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

чтобы добить его? чтобы точно никто не выжил?

Ответить
1

Чтобы спасти его. Чтобы точно кто-нибудь выжил.

Ответить
0

Обычно так и делают

Ответить
3

Стандартный набор причин аварий.

Ответить
0

Подозреваю в том, что не сразу отправили пожарную технику на нужную полосу

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Без привязки к ситуации - могут 100%

Ответить
10

18 следователей не могли определить виновность и степень вины в деле Кокорина и Мамаева, но зато следователь с легкостью уже квалифицировал действия пилотов, бортпроводников и диспетчеров... В СК что, пилоты работают?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Пьяная драка в ресторане

Крушение авиалайнера напичканного электроникой под наблюдением сотни людей

Ты не выспался сегодня?

Ответить
6

Почему окно открывать нельзя, когда уже открыты аварийные выходы?

Ответить
4

Ага, форточка в кабине экипажа раздула огромный огненный шар от полных баков топлива на десятки тонн.

Ответить
–3

Да бля, ща опять заминусят патриоты, но изначально все случилось из-за того что самолёт поломался, и нет, никто не говорит что самолеты хуевые, вся вина на пилотах и с какого то хуя на диспетчерах 🤷‍♂️

Ответить
4

А ты видел как он сел? Есть же видео, на котором чётко видно козление

Ответить
1

А сел то он по какой причине?

Ответить
10

Это не важно, важно что он не сел, а пизданулся

Ответить
0

С хуев это не важно?? Был бы нормальный самолёт не пришлось бы аварийно садиться

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Так это была не аварийная посадка, а обычная

Ответить
0

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево.

Ответить
2

Ну сми что угодно могут написать, для меня лично пример аварийной посадки это история с боингом 747 British airways над явой, советую сравнить

Ответить
1

Вообще-то он сел из-за того ,что в него молния пизданула

Ответить
0

Оба двигателя исправно работали, механизация работает, аккумуляторы работают, топлива полные баки

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В глаза не долбись, где я написал что пилоты не виноваты ?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Есть ещё мнение что посадить можно и тяжелый самолёт - полоса позволяет, но надо уметь это делать. Минимальная вертикальная скорость, закрылки на минимум, посадка на скорости и торможение реверсом по помощи длины полосы

Ответить
2

Согласен, но и пилоты там сидят, имхо, по большому счету, что бы в экстренных ситуациях брать на себя всё управление и решать критические ситуации, когда выходит из строя электроника.

Ответить
0

Да, я и не списываю вину с пилотов, просто изначально то проблема была в самолёте, но почему то об этом ни слова

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это исключительно проблема самолета. В SSJ 100 нет возможности сбросить топливо

Ответить
0

а круги нарезать над аэропортом не вариант?

Ответить
0

Да всё там было исправно, что привязались к электронике не понимаю. Ну вышла радиосвязь - что такого? Во первых раций как минимум две, а то и три, во вторых есть ещё обычная рация можно вполне частоту накрутить, в третьих да и хуй с ней с рацией - весь аэропорт остановил работу, садись спокойно и ладно

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Прокомментировал тебе за фезюлаж

Ответить
1

Я вот всегда боюсь взлетать и садиться именно из российских аэропортов, т.к. уверен, что свойсвенное нам раздолбайство искоренить очень сложно, но российскими авиалиниями никогда не летал. И тут на фоне всех этих новостей решил загуглить безопасность Аэрофлота, так вот я охуел. Они №1 как самые опасные авиалинии в мире (http://planecrashinfo.com/rates.htm)
Ну и потом начал гуглить "most dangerous airlines in the world" и тоже самое.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

а там разве компании дочерние не учитываются? Я был уверен, что это с учетом дочерних.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну в рамках этих лет да, второе место, но учти, что после 2011 был этот момент с самолетом на этой неделе и из египта питерский, а у эирфранса не было вроде крушений, получается что мы их точно обогнали по актуальным данным. Возможно кто-то еще конечно тоже обогнал нас, но маловероятно

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну конечно, а обрубить подачу топлива они забыли?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Артем, ну нахрена ты этот бред притащил??? Особенно про форточки...
Про форточку - это просто бред из разряда "докопаться до столба". Такие "новости" делаются для формирования нужного эмоционального фона - лажа то она лажа, но у 90% читателей "осадочек останется", и вот уже общественное мнение подкорректировано в нужную сторону...

Ответить
Обсуждаемое
Путешествия
Как я получила визу в США со второй попытки
Делюсь опытом и не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.
Новости
Esquire выпустил номер о поколении Z, созданный только 20-летними
Для этого журнал сформировал временную редакцию из практикантов.
Новости
В США мужчина преодолел 564 километра ради секса с несовершеннолетней, но она оказалась полицейским под прикрытием
Теперь ему грозит до 10 лет тюрьмы.
Популярное за три дня
Новости
В Новосибирске установили забор перед забором
ГИБДД называла такие ограждения обязательными.
Путешествия
Я нашел лодки из клипа Аллы Борисовны 1978 года
Это короткая заметка о том, как ради клипа «Сонет Шекспира» я отправился в путешествие в другой город.
Интернет и мемы
Девушка, которая почти всю жизнь была парализована, навещает свою медсестру
Она приготовила ей лучший подарок

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]