{"id":852,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=852&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1fe6a68ccf8af649f9cb7846c377dcd641062643abe1b4c70b33d470cd1db683","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Смотри! Ой, б**»: Baza опубликовала переговоры экипажа сгоревшего «Суперджета», диспетчеров и спасателей Статьи редакции

В самолёт попала молния, экипаж передал сигнал, означающий наличие конкретной угрозы, но не требующий срочной помощи.

«Суперджет» «Аэрофлота» после посадки в Шереметьево Фото Reuters

Baza опубликовала предполагаемые переговоры экипажа сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» «Аэрофлота» с диспетчерами и аварийными службами аэропорта.

Со слов экипажа, после взлёта в лайнер попала молния, из-за чего отказала радиосвязь. Экипаж передавал сигнал Pan-Pan, который означает, что существует конкретная угроза, но немедленная помощь не требуется, а также отсутствует угроза жизни пассажиров.

Командир воздушного судна запросил возврат в аэропорт, а также доложил о потере автоматического управления самолётом. При первой попытке захода на посадку пилоты сообщили, что не готовы к ней и ушли на второй круг, после чего приземлились в аэропорту.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС? (система захода на посадку по приборам, — прим TJ)

Пилот: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ИЛС 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца

цитата по материалам Baza

Аварийные службы Шереметьево знали о скорой посадке самолёта. После его приземления и возгорания к месту направили один пожарный автомобиль. Спасателям доложили, что на борту лайнера находились 73 человека. При этом, через некоторое время аварийным службам сообщили, что по информации «Аэрофлота» на борту лайнера 76 пассажиров, а затем вновь уточнили число пассажиров — 73.

В пресс-службе Шереметьево заявили, что пожарные прибыли к горевшему лайнеру за минуту, «в то время как норматив допускает прибытие в течение трёх минут».

Множество сообщений аварийных служб оставались без ответа: «А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?».

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся

[...]

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

цитата по материалам Baza

Аварийные службы сообщили, что «приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю». Позднее спасатели сообщили о десяти трупах внутри лайнера, при этом ещё один погибший находился за бортом самолёта.

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

6 мая Следственный комитет назвал основные версии пожара самолёта — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров, техническая неисправность и погодные условия. 7 мая «Коммерсантъ» заявил, что следователи рассматривают основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов.

{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 36, "likes": 54, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96228, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 May 2019 21:04:33 +0300", "is_special": false }
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

в то время как норматив допускает прибытие в течение трёх минут

Ну давайте еще сделаем норматив, что надо не менее половины пассажиров спасти.

20

На самом деле из переговоров ясно, что пилоты сами отказались от помощи, так что главные пидоры дня – это они. Но аргумент все равно тупой.

6

Так не понятно, полосу пеной не залили из-за того, что сообщение от экипажа неправильное было послано? Или вообще не предусматривается в России такое?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Разве? Пилот где-то на ФБ писал мол должны были.
Хотя недавно в штатах самолёт садился с передним шасси вставшим поперёк, тоже не было пены. Странно тогда что пилот такое заявлял

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

9

Это логично, но слова пилота были таковы. Не знаю что за пилот такой тогда

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Ну тут ниже цитата, экипаж сам сказал, что садиться штатно будут. Поэтому все и не готовились. Какие теперь претензии

1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

4

Хм. Тоже возможно. Шереметьеву ведь всё как с гуся вода. Пару лет назад летел чартер из Барселоны в Челябинск, у мужика приступ случился, но на борту оказался главврач областной больницы, делал массаж сердца два часа. Сели экстренно в Шарике, реанимации уже на земле ждали 40 минут, мужик умер. Ответил ли за это кто-то? Нет.

6

И в чем предъява к Шереметьеву в этом случае? Что должны врачей всех на борту иметь, или в чём?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

А, из-за ошибки в тексте понял так, что машины реанимации на земле ждали прибытия самолета 40 минут.

2

Да, возможно неправильно сформулировал. Там ещё что-то было, вроде того, что врачи без реанимационного оборудования приехали, дичь одним словом. Но никто не виноват

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Славный бас

Если нет аудиозаписей то написать могут что угодно, судя по всему практикуют старые совковые привычки скрывать от общества истинную правду, так как самолет полное дерьмо

–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

они сами от помощи отказались

2

Ну и сидеть теперь им всем на бутылке, похоже

7

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Социальный Валера

А мне сразу вспоминается та история, когда звонок в скорую от ребёнка сбросили и он умер.
Это норма.
"Как платят так и работаем".

0
Уверенный коктейль

Плюс, общая квалификация по любой профессии находится ниже некуда. Не могу сравнивать с азией, кнчн, но вот такие переговоры (если не фейк) можно разместить параллельно с любыми англоязычными и там просто будет совершенно иначе поставлен язык. А язык это мышление.

5

Ошибка выжившего. Ваше суждение, вероятно, по содержимому речевых самописцев. Но если самолёт совершил штатный полёт, такие записи остаются без внимания и не публикуются.

0

А какого хера самолет с полными баками сажали? Топливо же сбросить должны при посадке.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

6

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1
Опасный Мурод

Мне кажется, они просто переоценили свои умения в ручном управлении. Не уйди они в это злосчастное козление - ничего бы не было ред.

6

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

5

Спасибо за ваши комментарии.

1
Позитивный корабль

после взлёта в лайнер попала молния, из-за чего отказала радиосвязь

Никого не смущает, что в 2019 году молния стала проблемой? По-моему тут не погоде проблема, а в сомнительной сборке и потом уже квалификации пилотов и остальных

–1
Относительный фитиль

Касаемо пожарных - Тревога объявлена спустя минуту после того как самолет загорелся на полосе. Так что к ним претензий точно быть не может - хронология с сайта аэропорта -
https://www.svo.aero/ru/passengers/news/khronologiya-aviatsionnogo-proisshestviya-s-vs-ssj-100-i-deyatelnosti-avariyno-spasatelnoy-komandy-sh

2

Сажали автоматикой (ИЛС) в условиях когда часть автоматики (автопилот) вышла из строя. Где гарантии что ИЛС бы отработала? Если я не ошибаюсь, ИЛС посадит самолёт используя обычную вертикальную скорость, не учитывая что необходимо более плавное касание для перегруженного топливом самолёта.

1

Ой, кто это? А это Мишанов читает тележеньку! Артём, а ты случаем не работаешь там?

0

. ред.

0
Читать все 36 комментариев
null