Новости
Сергей Звезда

«Бить людей в барах можно. Бить чиновников нельзя»: тренеры, спортсмены и комментаторы о сроке Кокорина и Мамаева

Футболисты и журналисты считают наказание чрезмерным. Министр спорта надеется, что тюрьма «послужит уроком».

Фото РИА «Новости»

8 мая суд приговорил Александра Кокорина и Павла Мамаева к реальным срокам за драку в центре Москвы. Нападающий «Зенита» получил 18 месяцев лишения свободы, полузащитник «Краснодара» — 17 месяцев. Учитывая время в СИЗО, Мамаев выйдет на свободу в конце ноября, а Кокорин — в декабре.

Стороны по-разному оценили приговор: адвокат чиновника Минпромторга Дениса Пака назвала решение «справедливым» и «не очень строгим». Защитники Кокорина и Мамаева сочли приговор «жёстким» и собрались подавать апелляцию.

Cуд над Кокориным и Мамаевым ожидаемо стал темой дня в российском спорте. О приговоре высказались профильные журналисты, спортсмены и тренеры, в том числе работавшие с осуждёнными. Практически все сочли итоговое решение чересчур жёстким, но чиновники и депутаты, наоборот, увидели в нём пользу для обоих футболистов.

Скорее не поддерживают приговор

Это чересчур. Просто невероятно. Я понимаю, что это пример для других молодых ребят, но это просто невозможно. Обычно в таких случаях люди через пару дней жмут руки и обо всем забывают.

Такой большой срок. Да, он [Кокорин] сделал большую ошибку, но надо наказывать человека за то, что он сделал, а не чтобы показать пример остальным.

Мирча Луческу

Это ожидаемое решение, но несправедливое. Я был на передаче у Малахова, следил за процессом, видел кадры драки в кафе – когда Саша ударил Пака, тот даже за голову не взялся. Но сходил и взял справку, что у него сотрясение. Даже на кухне стукнешься о дверку – сразу за голову хватаешься, а там ничего не было. Все это шито белыми нитками. [...]

Лучшим решением была бы благотворительность, помощь детям. [...] Они осознавали бы, что сделали что-то полезное в этой жизни. Плюс уже давно играли бы. А то, что мы увидели – это публичная порка, чтобы всех предупредить, что у нас нет неприкасаемых.

Валерий Стаферов

Конечно, многим бы хотелось, чтобы срок был у них поменьше. Но что тут говорить, это суд и это последняя инстанция. Я могу сказать, что на мой взгляд у них есть шанс вернуться в большой футбол.

Всё зависит от их мотивации, воли и характера. Я убеждён, что Кокорин и Мамаев ещё способны заиграть. Только вот от Мамаева «Краснодар» отказался, но его зовут «Ахмат» и «Урал». Сейчас они немного побудут в местах отдалённых, но затем они должны доказать, что они профессиональные футболисты.

Геннадий Орлов

Разумеется, ни к чему этот показательный процесс не приведёт. Судя по тому, как ребята себя вели во время заседаний, я не думаю, что кто-то из них поумнел или действительно раскаялся. Думаю, что, как и обычные граждане, они не особо верили в нашу уголовную систему до инцидента и тем более не верят в неё после. [...]

Нельзя лишать людей шанса на исправление. Все просто — если государство не пропагандирует гуманизм своим примером, как оно может рассчитывать на милосердие собственных граждан?

Тина Канделаки

Дело не в том, много или мало дали. Смысл наказания не в суровости, а в неотвратимости. А все остальное неважно. Статус футболистов лишь антураж. Если б отпустили — он бы так же работал, светошумовой гранатой. [...]

Меня занимает тюрьма. Там должны находиться те, кто опасен для общества. Их явно меньше количественно, чем заключённых, в любой момент времени. Круг воров, насильников, пьяных водителей, попов-педофилов, садистов-ментов гораздо шире, чем перечень их всех, осуждённых и отбывающих наказание.

Важно только это, а не много или мало времени проведут в тюрьме за содеянное два футболиста-социопата.

Василий Уткин

Ничего неожиданного в реальных сроках нет. И во всей ситуации тоже. Если называть вещи своими именами, это «избирательное правосудие».

Бить людей в барах – можно. Бить людей на пешеходных переходах – можно. Даже иностранных граждан. Бить государственных людей, чиновников – нельзя.

Алексей Андронов

Я считаю, это перебор. Об этом говорят многие эксперты, которые в самом начале говорили, что их нужно чуть ли не застрелить. Ребята уже понесли наказание. Слишком уже, мне жалко их семьи, детей, жён. Я уверен, что будет апелляция, надеюсь, что они не так долго будут находиться в тюрьме.

Читал, что в СИЗО нет особых условий, чтобы поддерживать физическую форму, плюс у Кокорина проблемы с коленом, он только начал возвращаться после тяжёлой травмы. То, что подготовка после заключения будет длительная, — это факт, шанс вернуться в футбол есть.

Кокорину 28, может, лучшие годы у него впереди, а Паша постарше, ему будет тяжелее. Я думаю, они смогут вернуться, дай бог, чтобы были предложения.

Андрей Воронин

Офигеть. У меня нет слов, чтобы как-то прокомментировать это решение. Это очень жестоко. Да, они были неправы, но наказание выглядит очень суровым. Что тут говорить, теперь это большой урок для всех жителей нашей страны.

Динияр Билялетдинов

Полный бред. 40 свидетелей, 20 томов по делу. Показуха, не более.

К сожалению, ребята совершили то, что совершили, никаких оправданий. Но дело никак не тянет на такое наказание. Вот такое у нас правосудие. Лучше бы реальными делами занялись, как убийства и так далее.

Алексей Ягудин

Скорее поддерживают приговор

Жаль, что спортсмены в таком молодом возрасте по глупости совершают такие поступки и, по сути дела, губят свою спортивную карьеру. С другой стороны, спортсмены высокого уровня, не беря в расчёт их деяния, находятся в работе 365 дней в году: готовятся, тренируются, соблюдают спортивный режим.

Не бывает такого, чтобы спортсмен в свободное от спортивной деятельности время позволил себе распивать спиртные напитки. Свободное время спортсмена — тоже элемент подготовки к соревнованию. Это залог мастерства и успеха в спорте.

Надеюсь, это послужит уроком — и не только для них, но и для всех спортсменов. Надеюсь только, что они после освобождения найдут в себе силы дальше тренироваться и завоевать места в составе своих клубов.

Павел Колобков

Приговор жёсткий, но не жестокий. Есть большие шансы на УДО. Уже в этом году они будут играть в футбол, их карьеры, безусловно, продолжатся, и вообще вся эта ситуация и для них лично, и для всех футболистов, для всех публичных персон будет хорошим уроком на тему, как вести себя в обществе, если ты являешься кумиром, в том числе и для молодёжи.

Михаил Дегтярёв

Я так понял, из обвинения убрали сговор, так что мягкий срок, часть которого они уже отсидели. Они парни молодые. А уж удастся ли им заключить контракты или нет – думаю, проблем не должно быть. Потому что в футболе они как-никак все были ценными игроками.

Пошло ли им это на пользу? Я могу только предполагать. Это покажет время и их действия. Ну а остальным наука. Как говорят, от тюрьмы и от сумы не зарекайся. [...]

Есть много людей, которых исправила тюрьма. Ощущение безнаказанности возникает от вседозволенности. В их жизни вседозволенность была. И ощущение безнаказанности тоже. Сейчас это ощущение немножко поколебалось.

Николай Валуев

#цитаты #футбол #кокоринмамаев