{"id":852,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=852&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1fe6a68ccf8af649f9cb7846c377dcd641062643abe1b4c70b33d470cd1db683","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пожар «Суперджета» в Шереметьево спустя неделю. Следователи назвали ошибки пилотов, опубликованы переговоры экипажа Статьи редакции

5 мая самолёт «Аэрофлота» совершил в Москве аварийную посадку, погиб 41 человек.

Последствия аварийной посадки Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» в московском Шереметьево Снимок Reuters

Катастрофа в Шереметьево

5 мая самолёт «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в московском Шереметьево, после которой лайнер загорелся. Погиб 41 человек, включая бортпроводника, который до последнего оставался на борту самолёта и помогал пассажирам. Следственный комитет назвал три основные версии катастрофы — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные метеоусловия.

Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки полётов «Суперджета» нет. Чиновник уточнил, что нужно дождаться итогов расследования. Бывший генеральный директор компании Sukhoi Михаил Погосян заявил, что СМИ неправильно освещают ситуацию вокруг авиакатастрофы «Суперджета». Он считает, что это вызывает «боязнь у людей».

Компания Sukhoi пока не сделала никаких официальных заявлений. Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что правительственная комиссия пока не имеет претензий к «Суперджетам». В правительстве считают, что заявления можно будет сделать только после окончания расследования. Аналогичной точки зрения придерживаются и в Росавиации.

Хронология катастрофы

7 мая Шереметьево опубликовал хронологию происшествия. Аэропорт уточнил, что в тушении пожара принимали участие 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях. На место прибыли 4 автомобиля скорой помощи. Пожар полностью потушили за 18 минут.

  • 18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск»;
  • 18:12 — Командир воздушного судна доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи;
  • 18:30 — Посадка самолёта на взлётно-посадочную полосу. После приземления произошло возгорание лайнера;
  • 18:31 — Руководитель полётов объявил «Тревогу». С лайнера выпустили аварийные трапы, началась эвакуация пассажиров силами экипажа;
  • 18:32 — Прибыл первый пожарный расчёт аэропорта (АСК), началось тушение пожара;
  • 18:33 — Прибыл второй пожарный расчёт аэропорта, началось спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК. Через минуту — прибытие дополнительных четырех расчётов АСК;
  • 18:48 — Пожар на воздушном судне полностью потушен.
Глава СК Александр Бастрыкин на месте катастрофы  Фото Следственного комитета

Выплаты пострадавшим

Министр транспорта сообщил, что семьям погибших в сумме будет выплачено по 9 миллионов рублей:

  • «Аэрофлот» пообещал выплатить по пять миллионов рублей родственникам погибшим, по миллиону — пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, по два миллиона — госпитализированным;
  • ТАСС уточнило, что по закону, при гибели пассажира страховая выплата составляет 2,025 миллиона рублей, при причинении вреда — до двух миллионов рублей;
  • Региональные власти пообещали выплатить семьям пострадавших по два миллиона рублей.

В Минтрансе заявили, что семье погибшего бортпроводника выплатят пять миллионов рублей, а «Аэрофлот» пообещал 14 лет переводить его семье среднемесячную зарплату.

Московские власти будут ежемесячно выплачивать компенсации детям, потерявшим родителей в авиакатастрофе. В пресс-службе департамента труда и соцзащиты населения уточнили, что размер такой выплаты — 13 тысяч рублей.

Власти Москвы также сообщили, что выделят по 110 тысяч рублей на организацию похорон погибших москвичей. Помимо этого правительство выделило по 6 тысяч рублей на питание и каждые сутки размещения в гостинице родственников погибших в авиакатастрофе и пострадавших, а также их сопровождающих.

Видео аварийной посадки «Суперджета» 

Переговоры пилотов, спасателей и диспетчеров

Baza опубликовала переговоры экипажа сгоревшего «Суперджета», диспетчеров и спасателей. Из них следует, что экипаж передал в аэропорт информацию, что в самолёт попала молния, а также сигнал Pan-Pan — он означает, что существует конкретная угроза, но немедленная помощь не требуется.

Спасатели знали об аварийной посадке самолёта, после приземления к лайнеру направили один пожарный автомобиль. В Шереметьево заявили, что пожарные прибыли на место катастрофы за минуту, «в то время как норматив допускает прибытие в течение трёх минут».

Информацию о погибших спасатели передали сразу, по их словам, они обнаружили внутри лайнера десять трупов, а один — снаружи. Аварийным службам также сразу сообщили точное количество людей, находящихся на борту.

Пилот «Суперджета» покидает лайнер через окно в кабине Кадр из видео очевидцев

Ошибки пилотов

Источник РБК в Следственном комитете рассказал, что следствие сочло ошибкой действия пилотов, которые не выключили двигатели сразу после посадки и открыли окно в кабине, что могло «усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения».

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания под руководством председателя Следственного комитета, рассказал, что следствие рассматривает основной версией пожара «Суперджета» ошибки пилотов, которые:

  • Решили приземлиться, не израсходовав топливо, взятое с расчётом примерно двухчасового полета до Мурманска. Из-за этого лайнер садился с максимальной массой;
  • Превысили скорость относительно поверхности земли на 30 километров в час и допустили перелёт по взлётно-посадочной полосе более чем на километр;
  • Пытались прижать нос самолёта к земле, вместо его стабилизации, из-за чего произошёл второй, более высокий, скачок;
  • Решили лететь через грозовой фронт.

ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщило, что комиссия по расследованию причин катастрофы изучит подготовку пилотов «Суперджета» к управлению в ручном режиме. Собеседник журналистов рассказал, что одной из причин трагедии рассматривают то, что экипажу не «не хватило должной подготовки для выполнения посадки в ручном режиме».

Пожарные приступили к тушению «Суперджета» Кадр из видео очевидцев

Задержка вылетов «Суперджетов»

C 7 по 8 мая «Аэрофлот» задержал или отменил вылеты 11 «Суперджетов», из-за запаха гари в салоне, технических неисправностей и сбое в тормозной системе. 9 мая РИА «Новости» сообщило, что «Аэрофлот» отменил ещё 11 рейсов, как на внутреннее, так и на международные направления.

Проблемы с эвакуацией пассажиров из-за ручной клади

Пользователи соцсетей после трагедии осудили пассажиров, которые выходили из горящего самолёта с багажом в руках. Источники нескольких СМИ сообщили, что эвакуации помешали попытки некоторых спасти собственный багаж.

ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что силовики отрицают проблемы с эвакуацией пассажиров из сгоревшего «Суперджета» из-за ручной клади. Из хвостовой части удалось спастись только тем пассажирам, которые перешли в переднюю часть лайнера. У остальных «шансов на спасение практически не было». Большинство людей даже не успели расстегнуть ремни безопасности и погибли от отравления продуктами горения.

Источник РБК сообщил, что главной причиной гибели пассажиров из хвостовой части стали «интенсивность пожара и высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон».

Фото Следственного комитета

Мнения экспертов

Заслуженный пилот России Юрий Сытник сообщил, что трагедия могла произойти из-за того, что экипаж «Суперджета» не отключил часть оборудования при входе в грозу.

Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило.

Юрий Сытник
заслуженный пилот России

Сытник даже сообщил, что открытые в кабине форточки «не оказали заметного влияния на тяжесть последствий пожара». Пилот заявил, что самолёт горел из-за того, что после остановки лайнера двигатели всё ещё работали и подавали воздух в пламя.

Пилот, посадивший в 2010 году аварийный Ту-154М на полузаброшенную ВПП в Коми, Андрей Ламанов рассказал, что не может назвать посадкой то, как «шёл лайнер» в Шереметьево: «это был неконтролируемый удар о земной шар».

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что игнорирование кислородных масок стало одной из причин большого количества жертв. Он уточнил, что к такому количеству погибших привёл целый комплекс проблем.

Можно говорить о том, что неслаженно отработали все системы, начиная от тех служб, которые обеспечивали пожарную безопасность, до медицинских служб, плюс недостаточные действия были предприняты во время эвакуации из самолета, не были использованы кислородные маски, потому что пассажиры уже были готовы выходить, готовились к эвакуации.

Илья Зотов
председатель Общероссийского объединения пассажиров
{ "author_name": "Артём Мазанов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430"], "comments": 53, "likes": 55, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 96792, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 12 May 2019 19:17:28 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иной Абдужаббор

Единственное, подозрительно огромные выплаты. С одной стороны, я очень рад, что так много выплатят, с другой, почему вдруг так много? Надеюсь, что выплаты все таки будут, что за ними ничего не стоит (типа «за молчание»). Надеюсь, что если пилоты окажутся виноваты, то их накажут, но главное, что бы из них сделали просто козлов отпущения.

7
Иной Абдужаббор

«Что бы из них НЕ сделали просто козлов отпущения»*

9

Во-первых выплаты с бюджета разных уровней, страховых и от "Аэрофлота"
Во-вторых мы в 2017 верицировали Монреальскую конвенцию - по ней мы должны выплачивать вообще 11 миллионов рублей (правда она действует при международной перевозке) https://www.gazeta.ru/business/2017/08/21/10845128.shtml ред.

3
Виновный блик

Да, выглядит как попытка "залить" деньгами.

1
Иной Абдужаббор

Ну тут двояко, понимаешь... с одной стороны, аэрофлот огромная компания, которая может себе позволить такие выплаты, что бы сохранить хоть как то имидж. С другой стороны, самолёт лоббируется очень сильно и, учитывая, что аэрофлот это гос компания, выплаты могут иметь совсем другой оттенок

1
Виновный блик

Согласен может, однако оттенок есть, и, в первую очередь, благодаря своеобразной репутации того Аэрофлота. А так да многое выглядит вполне даже благородно - особенно выплата среднемесячной зарплаты семье бортпроводника, пока его младший брат совершеннолетним не станет - сходу пруф не найду, но тоже проскакивало.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Светский будильник

Чем больше выплаты - тем меньше гемора потом с родственниками, а граундить суперджеты, как 737мах в планы росавиации явно не входит

0
Виновный блик

Нацпроект и нацпер в одной связке - потому и не входит.

2
Иной Абдужаббор

А какой геморр может быть с родственниками? Если что-то начнёт угрожать суперджету, то это будет исходить в меньшей степени от родственников, хотя они могут этому и поспособствовать (придав что то огласке и тд)

0
Светский будильник

Так. Родственники могут в России что-то сделать? Коллективно в суд подать, с изданиями связаться и тд?

1
Иной Абдужаббор

Ну, учитывая твои слова о «свободной» стране, да и вообще официально, конечно могут.
Но если быть более реалистичным, то шансы падают, нужна будет поддержка кого то влиятельного.

Кстати, я задавался вопросом, почему когда произошла та шляпа с боингом, на компанию никто не отдал в суд (даже в штатах, заметь, где в суд подают за горячий кофе и выигрывают 1млн$ у Макдональдса)

1
Светский будильник

В боинге умирали американцы? Я просто не изучал. Так вообще видел в новостях недавно, по cbs по-моему или где-то, как пиздили главу faa за то, что он слишком нерешительно действовал и обвиняли его в связях с боингом

0
Иной Абдужаббор

Я хз тоже
Думаю статистически кто то был
Но даже не суть. Там установлено официально, что проблема в самолете, значит в теории любой родственник мог подать в суд на компанию, я это имею в виду

В ситуации с джетом не ясно в чем проблема конкретно, может пилоты, может самолёт, а может Зевс

1
Светский будильник

по cnbc

0

Боинг минимум уже попал на миллиард долларов

0
Иной Абдужаббор

Почему? Расскажи, я не в курсе

0
Виновный блик

Ну родственники родственникам рознь. Тем более рейс в Мурманск, мэр того Североморска на борту - учитывая особенности "географии" там очень своеобразные родственники могут всплыть.

0

Ошибки пилотов очевидны - не съебались в Китай, как все нормальные ребята, а остались летать на этом говне. Их ещё и посадят теперь, лол.

Летел позавчера рейсом авиакомпании Garuda Indonesia. Так вот, вообще аэрофлот это полная хуйня, у Гаруды в экономе как у аэрофлота в бизнесе. И дешевле в полтора раза. Вот так. ред.

7
Математический алмаз

Хмм что-то на пикабу читал это

3
Ограниченный Даниль
0
Светский будильник

Комбо

–1
Иной Абдужаббор

Всем в голову пришло, один ты дурак сказал

1
Светский будильник

Я живу в свободной стране - что хочу, то и говорю

3
Иной Абдужаббор
3
Безумный магнит

Ты в Казахстане что ли?

2
Светский будильник

В Англии блять. Летом буду на 2 дня

0
Безумный магнит

А я уезжаю на пару недель, жаль, что разминёмся.

0
Светский будильник

ай-ай-ай, какой ужас

0

Тупой пиздежь про затраты на проект, которые якобы не отобьются. 2 млрд баксов (по курсу тогда, когда велась разработка, с 2003 года) - это 60 млрд рублей - столько стоит новая автомобильная платформа в разработке. Продано 150 штук по 2 млрд каждый, дальше сложите сами. Понятно, что "проданы" многие как-то условно, но тут Доренко просто работает, ничего личного)0

0

Работают на работе а он пиздит

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А это уже нетрудовые доходы, преступление

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

и как я тебе в ссср то попаду

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

интенсивность пожара и высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон».

Как много слов чтобы сказать «от пожара»

0

Я вот думаю, что при прогорающем насквозь корпусе маски не спасли бы

1

Там такая температура горения, что я думаю что люди в хвосте самолета умерли за секунды

1
Подлинный историк

Пролетали пол жизни на автопилоте, а когда наебнулась автоматика, не вспомнили, что делать со штурвалом. Лол.
Страшно, конечно, если все пилоты аэрофлот обладают такой же квалификацией

0

Что значит - если?))

1

Искали штурвал а там какой-то шайтан-джойстик к тому же.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Пара дней и это «неудобно», уже неудобно для правой руки.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Вообще то, 99% посадок делаются в ручную. Исключения составляют заходы в условиях крайне низкой видимости (300 метров и меньше). Автопилот решает проблему рутинного выдерживания полёта по простой траектории. Очень много сил бы забирал полет, если тебе несколько часов подряд приходилось бы «подруливать», пялится в приборы и концентрироваться на этом. Поэтому, не надо писать всякую херню, в которой ни грамма не разбираешься. Летчики сами не особо любят автоматические посадки и по максимуму стараются делать все руками.

0
Вынужденный спрей

Превысили скорость относительно поверхности земли на 30 километров в час

Это горизонтальная или вертикальная скорость? Относительно поверхности можно и по вертикали и по горизонтали двигаться

0
Поразительный инструмент

Решили приземлиться, не израсходовав топливо, взятое с расчётом примерно двухчасового полета до Мурманска. Из-за этого лайнер садился с максимальной массой;

По моим подсчётам еще 4 тонны должно было остаться до максимальной массы.

0

Я боюсь летать и теперь очкую сильнее...

0

То есть задача пожарников потушить, а не спасти людей? Ок...

–2
Лишенный Женя

Чтобы спасти людей - до них надо добраться. Чтобы до них добраться - надо потушить возгорание.

0
Читать все 53 комментария
null