Новости
Roman Slobodyanyuk

УФАС оштрафовал на 105 тысяч рублей челябинский «Бургер Кинг» за рекламу «раздаст по Е-баллам за кофе»

Ведомство посчитало, что в рекламе использовались бранные слова.

Скриншот пользователя Пикабу @Markushonok

14 мая челябинское УФАС вынесло постановление о наложении штрафа в размере 105 тысяч рублей в отношении ООО «Бургер Рус» за рекламу «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе». Об этом сообщается на сайте ведомства.

В ноябре 2018 года житель Челябинска получил на свою почту рекламу от «Коли из Бургер Кинга». Челябинец обратился с заявлением в антимонопольную службу из-за наличия, по его мнению, ненормативной лексики в рекламе фастфуда.

В ответ представители «Бургер Кинга» заявили, что в письме говорилось о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение кофе в заведениях фастфуда. Компания считает, что это не было рекламой, так как информацию направили путём выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности, а не неопределённому кругу лиц.

УФАС в ходе расследования посчитал, что из содержания текста «очевидно» усматривается реклама и её цель – продвижение товара на рынке. Ведомство установило, что потребление в рекламе буквы «Е» в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

Антимонопольная служба признала рекламу нарушающей требования части 6 статьи 5 о «Законе в рекламе», согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных выражений. «Бургер Кинг» грозил административный штраф от 100 до 500 тысяч рублей, но фастфуд оштрафовали на 105 тысяч рублей.

#новости #фастфуд #реклама