Новости
Roman Slobodyanyuk
12 223

Росавиация: пилоты сгоревшего в Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» нарушили инструкции Материал редакции

Экипаж не выпустил интерцепторы, а самолёт садился с перегрузом.

В закладки
Фото: Global Look Press

Росавиция провела частичный анализ действий экипажа и работы самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который сгорел после посадки в Шереметьево. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на документ от ведомства.

Согласно документу:

  • Во время посадки масса SSJ-100 составляла около 42,6 тысяч килограммов — это на 1,6 тысяч килограмм превышало максимально допустимую посадочную массу;
  • Посадка осуществлялась без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Росавиация уточнила, что согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов;
  • Экипаж SSJ-100, вопреки инструкции, не выпустил интерцепторы (тормозные щитки). Автоматический выпуск тормозных щитков в режиме «direct mode» или «минимальный режим fcs» не предусмотрен, уточнили в ведомстве;
  • При заходе на посадку командир лайнера «с максимальным усилием» несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз. Это привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух);
  • Сигнализация о возгорании SSJ-100 сработала за 4 секунды до остановки самолёта, а система пожаротушения — через 20 секунд.

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник.

15 мая близкий к расследованию источник рассказал «Коммерсанту», что в SSJ-100 попала молния, но критической ситуацию сделали сами лётчики «Аэрофлота». Он считает, что экипаж начал «прижимать» борт к земле — этот манёвр и стал причиной катастрофы.

{ "author_name": "Roman Slobodyanyuk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0436\u0430\u0440\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0434\u0436\u0435\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 31, "likes": 35, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 97618, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 May 2019 17:31:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
Спорт
Главные спортивные новости — ежедневные изменения в мире спорта, актуальная новостная повестка, интересные статьи. Из…
Подписаться
Подписан
Отписаться
0
{ "id": 97618, "author_id": 164019, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97618\/get","add":"\/comments\/97618\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97618"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 245416, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Закрылки и интерцепторы — это совершенно разные вещи, журналисты всё перепутали. На фотографиях горящего и сгоревшего самолёта видно, что закрылки совершенно точно выпущены.

Ответить
4

Экипаж Sukhoi Superjet 100, потерпевшего катастрофу в "Шереметьево", вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку, говорится в документе Росавиации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

"В режиме "direct mode"/"минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", - отмечается в документе.

Интерцепторы сверху, на крыле, выпускаются после касания полосы. Закрылки снизу, под крылом (в центре второго кадра), выпускаются в воздухе. Общего у них только то, что это механизация крыла.
P.S.
Без выпущенных закрылков самолёт бы на такой скорости никак не смог бы сесть.

Ответить
1

Без выпущенных закрылков самолёт бы на такой скорости никак не смог бы сесть

Так он и не сел

Ответить
0

Он сел! Просто жёстко(

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ага, спасибо)
Меня удивляет, почему до статья до сих пор не исправлена (хотя мой коммент был закреплён каким-то администратором!)

Ответить
0

Возможно, по причине того, что документ Росавиации компетентнее мнения чувака из комментов.

Ответить
0

Так в документе Росавиации написано то же самое, что и у меня.

Ответить
0

Кинь линк на доклад Росавиации.

Ответить
0

Вон там выше скрин выложили, попробуйте загуглить его фрагменты

Ответить
0

Потому что всем похуй, главное быстрей быстрей в продакшн

Ответить
0

Нет, не похуй. Просто я был занят и забыл, что указал об этом в подзаге

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Помогли бы интерцепторы от козления? Что-то я сильно сомневаюсь, они же мгновенно скорость не погасят, а самолёт разбился через несколько секунд после первого касания (после которого пилоты вообще-то должны были уходить на второй круг)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Откуда инфа про сдвиги ветра?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Предполагаю удар с перегрузкой 2.5 вывел второго пилота из контура, потому что скорее всего он должен был на касании выпустит интерцепторы, у командира не три руки все таки.

Ответить
3

Очередная желтуха, заебали, вы как самолёт сажать собрались без закрылков?

Ответить
1

то бишь самолёт невиновен

Ответить
0

Ну если телефоном молоток забивать, то логично предположить что телефон сломается

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

В таких ситуациях искать виноватого это не совсем правильно. Виноваты должны быть все. На всех уровнях. Только тогда люди начнут отвечать за свои действия.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Поменяйте закрылки на интерцепторы, что за позорище уже в заголовке. Без закрылок он бы до ВПП не долетел на такой скорости.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да

Ответить
0

По телеку их допрос покажут? Смягчяющие в виде молнии будкт?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Правообладатели отключили серверы плеера Moonwalk, который использовали пиратские сайты в России
Система была популярна среди пиратских онлайн-кинотеатров.
Путешествия
Как я получила визу в США со второй попытки
Делюсь опытом и не развеиваю миф о том, что русской незамужней девушке иммиграционного возраста сложно получить туристическую визу в штаты.
Новости
Учительница в Альметьевске заклеила первоклассникам рот скотчем. Теперь её действия проверит прокуратура
Педагог уволилась на следующий день по собственному желанию.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
F
Новости
В США мужчина преодолел 564 километра ради секса с несовершеннолетней, но она оказалась полицейским под прикрытием
Теперь ему грозит до 10 лет тюрьмы.
Интернет и мемы
Настоящий патриот

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]