Новости
Roman Slobodyanyuk

Росавиация: пилоты сгоревшего в Шереметьево самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» нарушили инструкции

Экипаж не выпустил интерцепторы, а самолёт садился с перегрузом.

Фото: Global Look Press

Росавиция провела частичный анализ действий экипажа и работы самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который сгорел после посадки в Шереметьево. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на документ от ведомства.

Согласно документу:

  • Во время посадки масса SSJ-100 составляла около 42,6 тысяч килограммов — это на 1,6 тысяч килограмм превышало максимально допустимую посадочную массу;
  • Посадка осуществлялась без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Росавиация уточнила, что согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов;
  • Экипаж SSJ-100, вопреки инструкции, не выпустил интерцепторы (тормозные щитки). Автоматический выпуск тормозных щитков в режиме «direct mode» или «минимальный режим fcs» не предусмотрен, уточнили в ведомстве;
  • При заходе на посадку командир лайнера «с максимальным усилием» несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз. Это привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух);
  • Сигнализация о возгорании SSJ-100 сработала за 4 секунды до остановки самолёта, а система пожаротушения — через 20 секунд.

Вечером 5 мая самолёт «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в Шереметьево. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Из-за пожара погиб 41 человек, в том числе один ребёнок и бортпроводник.

15 мая близкий к расследованию источник рассказал «Коммерсанту», что в SSJ-100 попала молния, но критической ситуацию сделали сами лётчики «Аэрофлота». Он считает, что экипаж начал «прижимать» борт к земле — этот манёвр и стал причиной катастрофы.

#новости #пожарсуперджета