{"id":912,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=912&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd4c11b0c5494bf89049a9ca742e24d7dc78c6cc04a793c3204946531d5630c3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Ольга Щербинина

Ректор ВШЭ связал бедность в стране с плохой успеваемостью школьников Статьи редакции

По словам Ярослава Кузьминова, работа с «образовательной неуспешностью» — это важная часть реформы школьного образования.

В интервью «Известиям» он рассказал, что в каждом классе есть до 30% неуспевающих учеников.

Мы часто обсуждаем ЕГЭ, но давайте попробуем посмотреть глубже. Ведь, что означает доля неуспевающих в школе в 20-30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счёт доходов от успешных работников.

Ярослав Кузьминов

По его словам, средний уровень образовательной неуспешности в мире составляет 25%. Например, такой показатель отмечен в Бразилии и Индии. Но эти страны — трудоизбыточны, у них традиционно высокая безработица, отметил Кузьминов.

Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении. В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать.

Ярослав Кузьминов

Он считает, что для решения проблемы надо давать «выравнивающие» гранты школам, которые работают с большими группами детей, семьи которых находятся в сложных экономических обстоятельствах. По словам ректора ВШЭ, что корень проблемы лежит в «основе самой классно-урочной системы». Учителя работают с «ядром класса» — с теми, кто соответствует стандартным требованиям, то есть 50-60% учеников.

По мнению Кузьминова, помочь может «дополнение учителя цифровым ассистентом». Но на это потребуется не меньше десяти лет.

0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отсутствие в школах нормальных туалетов связано с плохой успеваемостью школьников 

34

Это наказание, за то школьники не вкладываются в экономику как следует!

3

это iq тест, во время которого школьник принимает решение подождать и посрать дома или сходить в школьный туалет

0

Так-то он прав. Проблема ещё в крайне низкой экономической грамотности населения.

27

вот да, в чем не прав-то. 
Реально среднее образование что в РФ что в союзе было плохим. Т.е. единицы были выдающиеся а в среднем всё очень плохо. Малограмотные, верящие в Кашпировского, гомеопатию и прочее - давали ощутимые результаты. Если инженер или проектировщик не на оборонном заводе то это шлак, создающий идиотские решений, по сути спускающий экономику в трубу.

Сейчас точно так же, большинство малограмотны, школа их ничему толковому не учит. Химию не понимают 75% выпускников, физику чуть лучше, нео схоже. И проблема не в преподавателях а в странной системе.

11

В Совке нормальное гуманитарное образование просто отсутствовало как явление, да и сами гуманитарные науки находились в плачевном состоянии (понятие "советский экономист" было тем ещё рофлом), с распадом Совка в России с этой сферой стало получше, но всё равно далеко от "хорошо", не говоря уж об "отлично"

9

В целом да, гуманитарные науки в союзе шли в никуда. Пожалуй только художники, скульпторы и архитекторы(а гуманитарные ли?) - были более менее подкованы.

1

художники, скульпторы и архитекторы

Это уже искусство, а не наука.

0

Всё это тоже гумунитарное образование. Как сделать лестницу безопасной, как посчитать пропускную способность улицы. Как скульптура впишется и как будут падать света, куда что ляжет и будет ли гармонировать(гармонирование это вообще из области разложения фурье и сочетания частот!), отражает ли рисунок реальность, не созданы ли противоречия итп. Всё это развито и имеет статус если не наук то близким к ним.

1

 архитекторы(а гуманитарные ли?)

@Настя Иванова к ответу)

0
Абстрактный дебаркадер

Я по образованию инженер ОВиК, так что мне сложно на этот вопрос ответить

0

те кто сомневаются в том что химию не знают выпускники - давайте проведем очень простой опрос:
каким средством чистить засор, а каким кран от налета:
1) Кран - кислотой, засор щелочью
2) Кран - щелочью, засор кислотой.
3) Кран - любым, засор налить сначала одно, потом другое.

Снизу комментарии будут - голосуем лайками и дизлайками

0
Абстрактный дебаркадер

кран - чистящим средством , лимонной кислотой , от ржавчины чем нибудь
засор - кротом и вантузом

2

1) - верно, остальные не верно

0

2) - верно, остальные не верно

0

3) - верно, остальные не верно

0

все три способа будут работать.

0

Ну, кому-то ж банки должны кредиты выдавать. Как им по твоему жить на широкую ногу?!

0

По-твоему, экономически грамотный человек никогда не возьмёт кредит?

9

Частое заблуждение, что кредиты берут только финансово-неграмотные люди. Куча инвесторов и бизнесменов за счет кредитных денег капиталы создают)

10

Или не создают) 

2

Предпринимательство  - это риск. 

2

Враньё, каждый социалист знает, что предприниматели ничего не делают, только лежат плюют в потолок и народ грабят.

4

А как же шопится по шляпам-цилиндрам? 

1

Возьмёт, только если под человеческий процент и для развития/создания бизнеса, но у нас это единичные случаи.

3
Абстрактный дебаркадер

Он бы не рождался в России. ....

0

Ну да, берёшь на экране создания персонажа в стартовых навыках "Финансовая грамотность +20", уже на ру сервер как-то не хочется, да? 

1

Ну ты и кредитофоб, конечно

1

Не думаю. Россия же самая богата страна с природными ресурсами. Много ума чтобы качать нефть и жить на нее не надо.

–2

Не думаю

Я в курсе

9

А так как нефть качать могут любые дебилы, платить им какие-то нормальные деньги тоже смысла нет, сечёшь? 

1

А еще в недостатке креативности.

Ректор ВШЭ назвал российский ЕГЭ одним из самых креативных в мире

0
Абстрактный дебаркадер

Учителя работают с «ядром класса»

оооо знакомая риторика

25
Абстрактный дебаркадер

С Едром

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

19

Не рвись, Вышка последние годы под Кремль стелится

3

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Он за последнее время уволил всех преподов, которые открыто поддерживали оппозицию. Поэтому не надо искать двойных смыслов, суть одна  - «Путину не повезло с народом»

4
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

10

По моим наблюдениям, самые ублюдочные люди учились в Вышке

5

с экономикой такая пизда?

Разве? При той сказочной политике, которую проводит Путин, тот уровень экономической стабильности, что есть, вызывает даже некоторое удивление. Проблема российской экономики вообще не в экономике. Экономический и финансовый блок там единственные компетентные.

3
Абстрактный дебаркадер

Ректор ВШЭ пиздабол

4

ещё подстилка кремля

1

Рискую наловить минусов за правду с:

Ректор ВШЭ сообщил полуправду.
Образованные люди действительно зарабатывают бОльшие деньги и лучше чувствуют себя экономически и в жизни, чем те  кто без образования. Это хорошая новость.
Плохая новость - то, что образование является достаточно хорошим прокси для измерения IQ, а IQ - это самый надёжный показатель успеха не только в образовании, но и в жизни вообще. Многие скажут - труд, ответственность и упорная работа важнее, чем интеллект, но нет - сознательность стоит лишь на втором месте. И самая плохая вещь, которую никто не хочет слышать - в то время как ответственность наследуется всего на 40%, IQ наследуется более, чем на две трети. Дети редко бывают умнее своих родителей.

По этой причине у нас ВСЕГДА будут неуспевающие дети. Не потому, что они ленивые или что школьная система говно. А потому, что некоторым банально недостаёт ума обучаться, и мы пока не знаем, как выдать людям дополнительные мозги.

Это не основание для дискриминации. Люди с недостатком ума не должны подвергаться гонениям за проигрыш в генетической лотерее. Но риторика в стиле "раздайте всем гранты!" принесла бы проблем не меньше, и, как показала история - уже успела принести, и принесёт ещё больше в миллион раз. Разве что совсем неудивительно услышать такую хуйню изо рта ректора ВШЭ - левацкая помойка же, как-никак.

The role of general cognitive ability... - пруф, что общая когнитивная способность g, которая измеряется с помощью IQ-тестов, играет большую роль, чем отдельные способности.

The relation between fluid intelligence... - пруф, что общую когнитивную способность, как её измеряют профотборные тесты Wonderlic или профессиональные клинические вроде WAIS можно достаточно точно измерить с помощью задач на логику вроде тех, что используются в Матрицах Равена, JCTI или mensa.dk/iqtest. Да, вы можете оценить ум человека, если дать ему посидеть сорок минут над тестами Равена или онлайн-тестами Мензы (они дают на удивление точные результаты среди всех онлайн-тестов) даже с учётом того, что там нет ничего, кроме движущихся картинок.

0

Нет, когнитивные способности не передаются по наследству, а являются следствием воспитания. 
Согласно твоей логике («дети редко бывают умнее своих родителей») умные люди бы вырождались. Основное свойство мозга — это нейропластичность, и в генотипе структура нейронных связей не записана (кроме ряда вшитых функций). Да и IQ — это вообще плохой показатель высокоадаптивных когнитивных метрик.
В целом странная позиция, не до конца сформированная, но популистская. Не надо так. 

8
Абстрактный дебаркадер

Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами

Почему ректор ВШЭ не спешит работать на стройке в качестве раба и жить в однушке вместе с десятком таджиков, если ему так не нравятся мигранты????

2

И в чем он не прав ???

2

У нас завелись вшэ

2
Абстрактный дебаркадер

В смысле? Всегда же бедность коррелировала с числом пиратов!

2

Но корень, основа образовательной неуспешности, лежит глубже — в основе самой классно-урочной системы. Она сформировалась еще в 17 веке и до сих пор лежит в основе школьной методики по всему миру. Дети разные — кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с «ядром класса» — с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть 60%. Остальные выпадают.

Вот эту цитатку из интервью я бы добавил в заметку. 

1

Какие только не придумывает элита оправдашки лишь бы не платить русским денег

1

В России настолько серьезная проблема с образованием, что высшая школа экономики сама выпускает людей, которые рассказывают о теории удвоенного времени и о том, что "левых диктатур не существует ведь так в учебнике вшэ написано"

1

Достаточно посмотреть на школьный туалет, чтобы понять приоритеты страны

1

Может сначала нужно выделять нормальные деньги на образование, как в той же Скандинавии, привести школы в порядок, платить достойную зарплату, не?

0

Но это очень дорогой метод — Финляндия тратит на образование 8% ВВП. У нас — 3,5% ВВП.

Он [ректор] в общем-то, в курсе. 

0

гумманитарные науки вообще не нужны! нужны только математика, физика и химия! все остальное приложится

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Короче, ебучая школота просаживает нам экономику

0

Сами же поддержали когда-то ЕГЭ, чему теперь удивляться? 

Хотя о чем говорить, если "помочь может «дополнение учителя цифровым ассистентом»"

0

Я бы нахуй запретил всякие мфо, и прочую поеботу. 

0

Жополизы

0

Да в России столько проблем по всем фронтам, что списывать какие-то неудачи на точечные причины - бред. Тут только сносить под основание и заново строить с ноля.

0
Абстрактный дебаркадер

Ну вообще, если человека до 15 лет не научили думать - дальше уже сложно что-то сделать даже при высокой мотивации самого человека. Так что пусть не напрямую, но связь между школьным образованием и уровнем жизни вполне прослеживается.

–1

Так не заставляйте детей абсолютно все предметы учить, это напрягает как детей, так и учителей. Пусь будут ядро обязательных предметов, а остальные по выбору, и дети не будут учить то что не хотят(кроме прям необходимых), и учителям не придётся тратить время, силы и нервы на обучения детей, которым наплевать на предмет

–1
Читать все 67 комментариев
null