Мнения
Ольга Щербинина

Ректор ВШЭ связал бедность в стране с плохой успеваемостью школьников

По словам Ярослава Кузьминова, работа с «образовательной неуспешностью» — это важная часть реформы школьного образования.

В интервью «Известиям» он рассказал, что в каждом классе есть до 30% неуспевающих учеников.

Мы часто обсуждаем ЕГЭ, но давайте попробуем посмотреть глубже. Ведь, что означает доля неуспевающих в школе в 20-30%? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать — за счёт доходов от успешных работников.

Ярослав Кузьминов

По его словам, средний уровень образовательной неуспешности в мире составляет 25%. Например, такой показатель отмечен в Бразилии и Индии. Но эти страны — трудоизбыточны, у них традиционно высокая безработица, отметил Кузьминов.

Для России же, где 10% рынка труда закрыты мигрантами, образно говоря, каждый активный гражданин на счету. Нам надо срочно начинать системную работу в этом направлении. В европейских странах, особенно в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России нельзя отставать.

Ярослав Кузьминов

Он считает, что для решения проблемы надо давать «выравнивающие» гранты школам, которые работают с большими группами детей, семьи которых находятся в сложных экономических обстоятельствах. По словам ректора ВШЭ, что корень проблемы лежит в «основе самой классно-урочной системы». Учителя работают с «ядром класса» — с теми, кто соответствует стандартным требованиям, то есть 50-60% учеников.

По мнению Кузьминова, помочь может «дополнение учителя цифровым ассистентом». Но на это потребуется не меньше десяти лет.

#образование