{"id":2158,"url":"\/distributions\/2158\/click?bit=1&hash=583a372f0bca7b1deedf74c1438fbf94e52d0976315acc2dcfa3b84a8e724b7d","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
The Vanguard

А существует ли транспортная блокада Калининграда?

В течение последних нескольких дней в различных новостных пабликах и телеграмм каналах стремительно набирают обороты сообщения о якобы имевшей место быть транспортной блокаде Калининградской Области, организованной Литвой. С одной стороны, все очень очевидно: Литва с целью исполнить условия наложенных на Россию санкций ЕС или с какой-то другой целью, приняла решение полностью ограничить российских транспортный поток в Калининград, который, на секундочку проходит через ее территорию. Безусловно Россия в ответ на это разбушевалась, и начала угрожать Литве во всех традициях российской угрозы. Одновременно, углубившись в изучение вопроса и прочитав статьи от пары весьма авторитетных европейских новостных агентств: Euronews и ВВС, я очень быстро усомнился в присутствии «транспортной блокады» как таковой.

Так существует ли эта самая литовская блокада вообще? Или информация о ней – всего лишь попытка российской пропаганды заполучить информационную монополию, и тем самым ввести не только российских, а еще и иностранных зрителей в заблуждение. Хочу поведать вам две точки зрения: российской пропаганды, и литовскую, которую также поддерживает ЕС. Моя цель – дать вам самим возможность поразмыслить над вопросом масштабов, серьёзности последствий, и конечно же самого существования транспортной блокады. Подчеркиваю, что лично я всецело поддерживаю вторую точку зрения.

Точка зрения российских властей

Литва наглым и бесцеремонным образом перекрыла российский пассажиропоток в Калининградскую Область, тем самым накинув на эксклавный регион экономическую удавку. Блокада вызвала приостановку более чем 40–50% номенклатуры грузов в Калининградскую Область, и в будущем может вызвать четырехкратное падение объема поставок. Для обхода блокады нужно активнее развивать паромные перевозки, а самое главное, нанести Литве «ответный удар». Так, Литва может потерять доступ к региональной энергосистеме, и фактически остаться без электроэнергии. В случае продолжения блокады, Россия может применить более чем драконовские меры. Например, Лукашенко вчера назвал блокаду «объявлением войны России», а Патрушев пригрозил «серьезными последствиями для населения Литвы».

Точка зрения Литвы и ЕС

Литва не заинтересована в какой-либо эскалации. Но есть санкции, которые необходимо ввести и соблюдать. Забавно слышать о нарушениях международных договоров от государства, которое… я уже не знаю, есть ли какой-либо международный договор, который оно не нарушило

Ингрида Шимоните

Якобы масштабная транспортная блокада Калининградской Области, по словам «одного старшего европейского дипломата» (предположительно самого Борреля) является «ложью и дезинформацией официальной России». Существуют лишь некоторые ограничения на перевозки небольшого количества (менее 1%), попавших ранее под санкции ЕС российских грузов. По словам премьер – министра Литвы, ограничения были введены именно в июне из-за истечения некого «переходного периода», начавшегося сразу после введения санкций в феврале – марте.

Какую точку зрения поддерживаете вы? Являемся ли мы свидетелями полномерной блокады, которая со дня на день способная привести к непоправимым последствиям, или Литва просто выполняет условия санкций, затрагивая лишь мизерный процент перевозок?
Российскую
Литовскую и ЕС
Мой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Noname nonamer

Не имею данных но скорее Литовскую: надо смотреть статистику перевозок и чего там

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null