Семь секунд до аварии

Организация AAA Foundation for Traffic Safety («Фонд за безопасность дорожного движения») опубликовала результаты масштабного исследования, в рамках которого молодых водителей попросили установить в салоне дополнительные видеокамеры, чтобы выявить наиболее частые причины аварий. Об этом сообщает The New York Times.

Поделиться

Для эксперимента в салоны автомобилей неуказанного количества водителей-подростков от 16 до 19 лет были установлены две камеры: одна фиксировала происходящее перед машиной, а другая — внутри неё. Таким образом исследователям удалось заснять более 1700 столкновений, вылетов с дороги и других дорожных инцидентов.

Целью опыта было желание установить наиболее частые причины, по которым молодые водители попадают в аварии. Полученные записи в итоге были смонтированы в ролик, который авторы намерены также использовать в качестве социальной рекламы.

Видео около двух с половиной минут демонстрирует подборку из моментов, снятых за несколько секунд до аварии. В ролике отчётливо видно, как водители отвлекаются от дороги на косметику, радио или смартфон.

По оценкам исследователей, различные рассеивающие внимание предметы в салоне стали причиной как минимум 60% из всех 1700 случаев, что в четыре раза выше существовавших ранее оценок.

Главным источником опасности стал не мобильный телефон (12% инцидентов), а пассажиры в салоне — из-за них прозошло 15% из всех изученных аварий. Перед инцидентами некоторые подростки смотрели на экраны своих смартфонов в среднем около 4,1 секунды, что делало их почти полностью «слепыми» в отношении дорожной ситуации.

Как отмечает The New York Times, в целом исследование подтверждает общепринятые представления о том, чем не следует заниматься за рулём, однако в этот раз у авторов эксперимента появились сотни наглядных видеодоказательств.

В России использование мобильного телефона за рулём карается денежным штрафом, а 12 марта депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предложил включить в это ограничение «умные» часы и другие подобные устройства. В разговоре с TJ Лысаков пояснил, что это лишь идея, которая ещё не стала реальной законодательной инициативой, однако предположил, что почва для неё будет подготовлена до ухода госдумы на летние каникулы.

В конце марта безопасностью водителей-подростков озаботилась компания Chevrolet, представив автомобиль, который мешает молодым водителям сильно разгоняться, выключает радио, если кто-то не пристегнул ремень, а также отправляет регулярные отчёты о поездках их родителям. Единственная проблема, которую Chevrolet так и не удалось решить — различные отвлекающие элементы в салоне.

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

3 лучших комментария

Осталось выяснить наличие пользы от трёх иконок на торпеде.

26

Посмотрел видео и заметил, что в большинстве случаев водители съезжают с дороги в затяжных поворотах. Понял по собственному опыту, что у нас так невозможно отвлечься, так как глаза постоянно сканируют дорогу на предмет ям и прочих дефектов. Особенно весной чувствуется: немного отвлечешься или не просчитаешь траекторию — почти стопроцентно попадешь в яму. PS: это в Екб, если что.

15
26 комментариев доступны только владельцам аккаунта TJ+
Наверх