Финляндия откажется от преподавания по предметам в пользу преподавания по темам

Правительство Финляндии намерено провести крупнейшую реформу в истории образования страны, введя преподавание по темам вместо преподавания по предметам. Об этом сообщает The Independent.

Поделиться

Несмотря на то, что система образования Финляндии считается одной из лучших в мире (в 2012 году государство занимало двенадцатое место в престижнейшем рейтинге PISA по качеству обучения), власти страны намерены устроить местным старшим школам настоящую встряску.

Вместо привычного преподавания по предметам в Финляндии предлагают ввести обучение «по явлениям» или по темам. В новом режиме от школьника не потребуют проходить полные курсы физики и английской литературы, а позволят выбрать их отдельные фрагменты, которые пригодятся ему в будущем.

Главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов «Зачем мне это знать?» и «Для чего я это учу?». Каждая «тема» будет состоять из целого комплекса привычных предметов — например, во время курса «работы в кафетерии» подростки смогут получать знания о языках, математике, навыках письма и общения с клиентами. При этом записываться на любую «тему» учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни.

Новая система станет испытанием не только для учеников, которым предстоит работать небольшими коллективами, чтобы получать навыки работы в команде, но и для преподавателей — им также придётся более тесно взаимодействовать друг с другом. Каждая «тема» разделена на несколько занятий с разными учителями, чьи программы должны идеально дополнять друг друга.

Глава департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен (Marjo Kyllonen), автор реформы, намерена привлекать преподавателей к новому способу обучения небольшими прибавками к зарплате.

Школы сейчас учат детей старомодным образом, больше подходящим для XX века, но в наше время запросы изменились, нам нужно что-то подходящее для XXI века.

Марьо Киллонен, инициатор реформы образования

Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается уже к 2020 году.

Помимо этого в Финляндии с 2016 года ученикам разрешат почти полностью отказаться во время занятий от ручки и карандаша в пользу компьютерной клавиатуры. Тем не менее занятия с прописями пока полностью отменять не планируется.

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Благодарим за наводкуДмитрий Мириевский
3 лучших комментария

Всю жизнь не любила школы за то, что приходилось учить ненавистные предметы. Здорово, что у кого-то может появиться возможность изучать те предметы, которые вызывают неподдельный интерес. Я думаю, что в случае с подобной системой образования многие науки смогут изучать более детально и скрупулезно, а не "пробегаться по основам", как это бывает обычно в школах и даже университетах. В любом случае интересно будет взглянуть на результаты этого эксперимента.

15

Я думаю, что реальная реформа в Финляндии отличается от популизаторского изложения в прессе. Скорее всего, речь идёт о старших классах и об отдельных дополнительных направлениях. А экспериментирование в образовании идёт постоянно, новые методики, новые программы - дело обычное. Помните, наверное, "Два капитана" Каверина?

>> Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка: какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать "у-т-к-а" и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда "комплексным методом".

15

В школе дают ровно такой минимум знаний по всем предметам, чтобы ты мог не чувствовать себя иноплагетянином.

В школе не нужен такой подход по темам, дети должны изучать все предметы, для избирательности существуют высшие учебные заведения

9
75 комментариев доступны только владельцам аккаунта TJ+
Наверх