• ПопулярноеПоп.
  • Свежее
  • За неделю
  • Твиты

Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат

Студия Лебедева уволила дизайнера за плагиат в работе над фирменным стилем воркплейса «Рабочее место». Это произошло после того, как блогеры обнаружили схожесть работы Студии с логотипом Нью-Йоркского кафе Moomah.

Поделиться

29 января Студия Лебедева опубликовала на своём сайте описание выполненной работы для сети воркплейсов «Рабочее место». В разделе «Процесс», где обычно описывается то, как сотрудники дизайн-студии доходят до итогового варианта, говорится, что при создании финальной версии логотипа использовался «мичуринский подход»: скрестить персонажей и различные инструменты ремесленников.

31 января рекламный критик zyazyaveka опубликовал в своём блоге запись «Лебедев в своём стиле». Блогер заметил, что созданный в «Студии» дизайн «сильно напоминает» работу 2009 года для креативного кафе «Moomah» в Нью-Йорке.

Вечером того же дня анонс работы пропал с главной страницы сайта «Студии Лебедева», а также из списка работ для «Рабочего места» (копия страницы осталась в кэше Google). Тем не менее, по прямой ссылке страницы с описанием работы над фирменным стилем всё ещё остаются доступны.

Автор «Рабочего места» Евгений Волк рассказал TJournal, что они приняли решение «прикрыть анонс» нового фирменного стиля после того, как узнали о схожести с работой для Нью-Йоркского кафе. По его словам, в понедельник 3 февраля они встречаются лично с Артемием Лебедевым, чтобы обсудить дальнейшую работу.

Я хотел задрать планку качества моего нового проекта настолько высоко, насколько это возможно, поэтому наскреб денег на услуги Студии и поставил задачу сделать серию логотипов в единой концепции, передающую смысл еще не существующего в природе явления под названием «воркплейс».

Общий логотип, с которого и начались бурления в интернетах, мне не очень нравился. Я не понимал, как бы мог его использовать в жизни, так как пространство одного воркплейса — одно направление мастеров: швейный, парикмахерский и так далее. То, какими получились профильные логотипы, мне нравится, и я не хотел бы от них отказываться. Все шло ровно и гладко: мои читатели могли видеть ход построения проекта, в том числе участвуя в выборе логотипа.

Возможно, уберем лишь виновника торжества, возможно, будет переделан весь пакет логотипов. В начале следующей недели обсудим с арт-директором и придем к решению, как быть. Наш дизайнер сдала работу перед выходом в декретный отпуск, может… но тут выводы я побоюсь делать.Евгений Волк, автор проекта «Рабочее место»

В разговоре с TJournal Волк попросил не использовать слово «коворкинг», особо указав, что его проект относится к другой категории.

Артемий Лебедев подтвердил в своём ЖЖ факт заимствования. Он объяснил, что дизайнеры используют в своей работе так называемый «mood board» — сборник чужих решений, с помощью которых происходит генерация идей. Дизайнера, подставившего «идеальную, кристальную, волшебную репутацию студии», Лебедев пообещал уволить.

Сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты.Артемий Лебедев

По словам Лебедева, несмотря на то, что автору «Рабочего места» Евгению Волку нравится текущая версия фирменного стиля, работа будет переделана. При этом Лебедев отверг обвинения в плагиате в работе над логотипом Ярославля: в 2012 году блогеры обнаружили, что он похож на фирменный знак сети американских магазинов Up&Up.

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

3 лучших комментария

Этим дизайнером была Волочкова. #знаюточно #звонканебылобыласмс

11

Что такое воркспейс и коворкинг?

8
48 комментариев доступны только владельцам аккаунта TJ+
Наверх