МАКС 2019 в Жуковском — как это было

Очень много полиции, росгвардии и контрольно-пропускных пунктов, дорогая еда, скудный выбор напитков, огромное количество людей и отличное шоу в небе — чем мне запомнился авиасалон МАКС 2019, который прошёл в Жуковском в последние дни лета.

В закладки

Я впервые на авиасалоне. Третий раз в Москве. Предыдущими шоу не интересовался и не сильно представлял, как оно устроено, поэтому взял билеты сразу на два дня — на случай, если за один день всё посмотреть не удастся. Так оно и получилось, но об этом чуть позже.

Дорога

Чтобы добраться из центра Москвы до Жуковского, где проходит авиасалон, мне пришлось пилить добрых полчаса на метро до Выхино, а оттуда на электричке ещё полчаса до станции Отдых. Там всех желающих посетить МАКС ждал первый пункт досмотра. В пятницу, 30 августа, полиция довольно быстро пропускала людей, так как народу в рабочий день собралось не очень много. В субботу, когда посетителей выставки оказалось уже раза в два с половиной больше, полиция откровенно не справлялась, чем создавала приличные заторы перед КПП. После проверки сумок и рюкзаков людей сажали на бесплатные автобусы (по 4 автобуса за раз) до аэродрома.

Далее непосредственно на аэродроме посетителей ждал второй КПП, с более тщательным досмотром. Проверяли каждый карман рюкзаков, меня и моего друга попросили включить принесённые с собой фотоаппараты. После второй проверки нас ждала третья — билетная. На стойках можно было приобрести билеты тем, кто не позаботился об этом заранее, но стоили они уже дороже. Справедливости ради, проверка билетов была очень быстрой, никаких задержек и заторов не было.

Выставка

И вот я на территории МАКС 2019. Первое, на что падает взор — красавец Airbus A350 в красивой чёрно-белой расцветке. Чуть позже он будет выделывать немыслимые для пассажирского лайнера (и меня, если бы я находился в этот момент в самолёте) пируэты в небе над аэродромом. Для такого большого поклонника гражданской авиации, как я, это лучшее, про происходило на МАКСе.

Дальше расположились отечественные транспортные, специальные и пассажирские самолёты — ИЛы, Тушки и новенький МС-21. Было множество истребителей, вертолётов, но я не интересуюсь военной авиацией, поэтому подробнее рассказать не могу. Гвоздём программы для меня стала легенда советского авиастроения — реактивный пассажирский самолёт Ту-144, о котором я много читал, но в реальной жизни никогда не видел. Когда я узнал, что можно попасть внутрь самолёта на небольшую экскурсию, я не мог упустить шанс и встал в очередь. И сейчас самое главное впечатление первого дня выставки — эта очередь заняла у меня чуть более четырёх часов. То ли желающих оказалось слишком много, то ли организаторы слишком часто пропускали людей вне очереди — а, возможно, всё это вместе — но факт остаётся фактом. Первые два часа мне казалось, что уже совсем скоро я попаду внутрь, а вторые два часа просто было жалко потраченного времени, хотелось довести начатое до конца. Стоило ли это того в итоге? Нет. Но если вдруг в разговоре с друзьями или коллегами речь зайдёт о том единственном советском пассажирском самолёте, перевозившем людей на сверхзвуке, я гордо скажу, что побывал на его борту. И да, салон жутко маленький по современным меркам. Вы бы видели эти отделения для ручной клади!

Оставшегося времени хватило только на беглый осмотр крытых павильонов, где разместились стенды различных компаний, так или иначе связанных с авиаиндустрией. Чрезвычайно интересных вещей я там не увидел. Зато к шести часам людей на территории МАКСа стало значительно меньше.

Второй день чем-то особенным не запомнился — я лишь посмотрел всё то, что не успел посмотреть накануне. Программа в небе отличалась незначительно: больше всего понравились эффектные полёты "Стрижей".

Еда

Еды полно, и вся она на подобных мероприятиях традиционно дорогая. С собой разрешали проносить воду только в пластиковых бутылках, но я, конечно же, этого не сделал — поэтому покупал воду на территории авиасалона. На выбор были доступны лимонад "Крым", напиток "Мохито" и обычная газированная вода по 150 рублей за бутылку. Вода без газа оценивалась в 100 рублей. Из пива — только "Жигулёвское" за 200 рублей. Поэтому пива мне не хотелось:) Из горячей еды помимо пиццы, хот-догов, буррито, гамбургеров и прочего фаст-фуда широко предлагалась варёная кукуруза. Не знаю, старая ли это практика организаторов шоу или только что введённая. На одном из "кукурузных" прилавков увидел ту самую крылатую фразу-надпись с футболок РТ. Много мороженого, на самый разный вкус. Даже 18+ имелось, с добавлением алкоголя. Нужно ли добавлять, что никаких белых холодильников с единственным словом "МОРОЖЕНОЕ" на них я так и не встретил — ровно как и таинственных ФСОшниц за ними.

Ребёнок ест мороженое — МАКС 2019
Владимир Моденов

Впечатления

Смешанные. Я рад, что посетил шоу — это действительно крутой и уникальный в какой-то степени опыт, потому что представленной техники было очень много, и это мероприятие — единственный шанс простых людей увидеть всё своими глазами и даже побывать внутри. Но на этом всё и заканчивается. Даже на третий день здесь было бы нечего делать, не говоря уже о поездках каждые два года. Для москвичей авиасалон МАКС, наверное, просто ещё один способ хорошо провести время. Многие приезжали целыми семьями с детьми и даже не пытались ходить по выставкам. Они с самого утра занимали место на траве и ждали представления в небе, загорая и поедая привезённую еду. Вот, наверное, и главное впечатление о мероприятии — это отличный аттракцион для детей и их родителей. Одиноким взрослым, таким как я, скорее всего, быстро станет скучно.

Если после прочтения этого поста у вас возникло желание посмотреть больше моих фотографий с авиасалона, они доступны здесь.

В заключении немного фотографий людей с авиасалона:

Вовка-морковка. Пишу музыку, веду бложик, а ещё фотографирую немного.
{ "author_name": "Владимир Моденов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 17, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "photo", "id": 114294, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Sep 2019 00:42:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

А два дня там что делать? Всегда за один все обходил и смотрел.

Ответить
2

Это

Ответить
1

Ну я же написал, что из-за того, что в первый день большое количество времени потратил на стояние в очереди на Ту-144, посмотреть всё не успел. Тут и помог второй день) Брал на всякий случай. Если все бегом обходить, то одного дня, конечно, более чем достаточно.

Ответить
1

Желаю тогда посетить подобное за бугром и какиенить клевые авиамузеи

Ответить
0

По старой памяти-оч уж большие давки раньше были

Ответить
0

в этот раз вроде норм, но клаустрафобничать я почти начинал))

Ответить
0

Короче, ничего нового по сравнению с предыдущими МАКСами по летной программе. А на Ту-144 постоять - это да:)

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Прямая трансляция: Основной день выборов президента в Белоруссии
Редакторы TJ следили за происходящим с утра до ночи.
Новости
NYT: судно, перевозившее взорвавшуюся в Бейруте аммиачную селитру, затонуло в ливанском порту в 2018 году
Корабль российского бизнесмена Rhosus отбуксировали на 300 метров от склада с селитрой. Он простоял пять лет, прежде чем уйти на дно из-за протечек.
Новости
«Ищите, где хотите»: полицейский дрон пропал над акцией в Петербурге — теперь его пытаются найти силовики
Говорят, его могли «взять в плен» протестующие.
Популярное за три дня
Новости
Прямая трансляция: Основной день выборов президента в Белоруссии
Редакторы TJ следили за происходящим с утра до ночи.
Беларусь
Профиль: Светлана Тихановская — филолог и домохозяйка, которая никогда не хотела идти в президенты Белоруссии
Как жена блогера, рассказывавшего о реальной жизни людей в стране, стала символом протеста.
Дизайн и архитектура
В Иваново отреставрировали железнодорожный вокзал в стиле конструктивизма — и почти вернули исторический вид
Восстановили колонны, фрески и лавочки, а возвращать оригинальное остекление помогали историки.

Комментарии