Новости
Султан Сулейманов

РЖД предложила блокировать «зацеперов» в соцсетях

Роскомнадзор мог бы блокировать страницы и сообщества «зацеперов» в соцсетях как пропаганду суицида, считают в РЖД. Об этом сообщает «Российская газета».

С идеей приравнять страницы с приглашениями покататься на крышах электричек и поездов к пропаганде суицида выступил Максим Шнейдер, начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД. Он считает, что в таком случае Роскомнадзор мог бы блокировать сообщества и аккаунты «зацеперов» без решения суда.

Кроме блокировок, Шнейдер предлагает и другие пути борьбы с этим явлением. Он предлагает увеличить штрафы за катание на крышах поездов до миллиона рублей (сейчас они составляют 100 рублей) или не брать «зацеперов» в институты и не выдавать им кредиты в банках.

Электричку шипами не обвесишь, на крыши масло не нальешь, чтобы "зацеперы" с них сразу скатывались, держать на каждой платформе сотрудников полиции - никакой бюджет не справится, а какие-то заградительные мероприятия будут лишь подталкивать к их преодолению.Максим Шнейдер, РЖД

Шнейдер считает, что для борьбы с явлением нужна широкая разъяснительная работа, в том числе в виде передач на телевидении, в которых бы молодёжи рассказывалось о вреде катания на крышах поездов. Конечная цель кампании — создать людям, которые пытаются выделиться таким образом, образ изгоев, заключил он.

О планах РЖД отговаривать «зацеперов» через аккаунты компании в соцсетях Шнейдер ничего не сказал. Тем не менее, как выяснили в начале мая «Ведомости», «Федеральная пассажирская компания», «дочка» РЖД, заказала за 47 миллионов рублей некой компании «Аймарс медиа» годовое поддержание работы сообществ «Лучше поездом» в трёх соцсетях.

Ежемесячно исполнитель должен размещать по 30-40 постов в этих сообществах, то есть стоимость одной записи составляет около 100 тысяч рублей. Найти на странице «Лучше поездом» упоминания «зацеперов» TJournal не удалось.

Будет ли на деле Роскомнадзор блокировать сообщества «зацеперов», неизвестно. Но в начале 2013 года Роспотребнадзор, который занимается выявлением пропаганды суицида, отнёс к этой категории запрещённой информации ролик «Dumb Ways To Die», созданный по заказу железнодорожной сети Мельбурна.

Мультипликационный клип создавался как часть социальной рекламы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге. В итоге реклама сократила на 30 процентов количество негативных инцидентов.

#Роскомнадзор #РЖД #реестр_запрещённых_сайтов #блокировки #суициды #зацеперы #РЖД_против_зацеперов #пропаганда_суицида