Новости
Mayya Gavasheli

«Никак не могу привыкнуть держать руки за спиной»: замглавы ФСИН Коршунов рассказал о недостатках жизни в СИЗО

Его арестовали по делу о растрате при закупках сахара и автомобильного топлива для ведомства.

Замглавы ФСИН Олег Коршунов. Фото Виталия Белоусова, РИА «Новости»

Замглавы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Олег Коршунов рассказал правозащитникам о недостатках жизни в СИЗО. Его арестовали по делу о растрате, он находится в СИЗО «Лефортово», слова Коршунова передала зампредседатель ОНК Москвы Ева Меркачева.

По словам Меркачевой, Коршунов «понял трудности жизни в СИЗО, когда сам там оказался». Она отметила, что он считает условия содержания «достаточно жёсткими» — там запрещены «многие вещи», нет нормальных продуктов и диетического питания, и в СИЗО Коршунов «начал многое понимать, что можно исправить».

17 сентября газета «Московский комсомолец» также опубликовала интервью с Коршуновым. Он рассказал о неудобствах, с которыми столкнулся в заключении.

О прогулках

Никак не могу привыкнуть держать руки за спиной.

О тюремной одежде

Да [мне тоже выдали тюремную робу]. Только рубашку разрешили оставить, потому что все их майки мне оказались малы. В «Лефортово» явно не были готовы к моему приходу.

Фуфайка в принципе удобная. Я в ней сплю, чтобы не замерзнуть. А вот в тапочках гулять по прогулочному дворику холодно.

Об «умопомрачительных» кирзовых ботинках

Давайте о них [о кирзовых ботинках] не будем. Мне на них даже смотреть смешно. И вообще не понимаю, как можно ходить без шнурков.

Корреспондент МК отметил, что вопрос шнурков на обуви заключённых поднимался не раз, но их использование не разрешали, так как заключенные могут на них повеситься. На этот вопрос Коршунов не ответил.

О незаконности изъятия одежды арестованных

Корреспондент КП отметил, что нет нормативного акта, который предусматривал бы изъятие одежды заключенных на дезинфекцию.

— Ну это же «Лефортово».

— А разве оно действует по другим законам?

— Это сложный вопрос.

О матрасе, на котором приходится спать

Спать неудобно. Бока болят. Каждому руководителю нужно недельку побыть в другой шкуре, тогда он будет понимать, что нужно исправить.​

Корреспондент МК отметил, что матрас «в середине совсем худой, и, по сути, спать приходится на одних железных прутьях».

О досуге

Тут есть радио. Станция «Маяк». Я уже привык, что по утрам «детский час» — читают аудиокниги. А библиотека в «Лефортово» неплохая. Огромный ассортимент.

Но библиотекарь меня не правильно поняла, и принесла стопку книг, которые мне не подошли. Одна книга про тюрьму. Представляете? Сейчас самое время. Потом какие-то стихи.

О телевизоре

Но вот мне больше всего не хватает телевизора. Что говорят обо мне с телеэкрана — это я и без телевизора в курсе. Хочется знать, что происходит в стране. Сотрудники утверждают, что на карантине телевизор не положен, или что свободных телевизоров нет.

Об исправлениях в СИЗО

Я уже вряд ли вернусь. Про матрасы я знал и раньше, но чтобы заменить их, требуются колоссальные деньги и нужно поменять стандарт. Мы получили много имущества от Минобороны, там есть и хорошие солдатские матрасы. Они лучше наших.​

О питании

Корреспондент МК отметил, что в камере «не густо с провизией» — есть только чайник с кипятком, хлеб и сахар.

А вы хотели потом написать, что у меня вся камера в колбасе и черной икре? Всем бы это понравилось, наверное. Но вот видите, как оно на самом-то деле. Я обычный заключенный.

Коршунов отметил, что ему нужно диетическое питание из-за диабета и гастрита, но «в СИЗО его почему-то не назначили».

А вообще вы знаете, как бы кто не говорил, тут неплохо кормят. Я бы сейчас, уже видя все изнутри, подправил бы какие-то нормативы, но совсем немного. [...]

Вот кто хочет похудеть — надо сюда на две недельки. Вот женщины тратят огромные деньги на всякие программы похудения, а можно для них организовать тут такие «сессии». Эффективно и недорого.​

О попадании в «Лефортово» и суде

[Раньше в «Лефортово»] с какой-то проверкой приходил. Относятся тут хорошо. На «вы».

Вот в зале суда местные конвоиры меня поразили. Один кричал: «Эй ты, давай быстрее». Когда мои адвокаты возмутились, мол, я все-таки генерал, причем, действующий, он ответил: «А чо такое? Пугаете меня?».

О медицине

Реально медицина здесь хорошая. Прочувствовал всё на себе. Сделали УЗИ и вообще всё. Аппаратура стоит в медкабинете качественная, врачи отличные. [...]

Возможно, лекарства не все есть в наличии, но не отказывают, если ты со своими сюда приезжаешь. Дали глюкометр — теперь сам меряю уровень сахара.

Что ещё поразило замглавы ФСИН в СИЗО

Что на каждый чих, то есть по поводу каждой ерунды, надо писать заявление на имя начальника.​​

14 сентября, Басманный суд Москвы арестовал замглавы ФСИН Олега Коршунова на два месяца, до 13 ноября. Ему вменяется растрата 160 миллионов рублей на двух госконтрактах по закупке сахара и топлива для ведомства по завышенным ценам. По версии следствия, пособниками Коршунова были двое его подчиненных.

Коршунов вину не признал, заявив: «То, что вменяется мне в вину, сделать попросту невозможно» — все документы якобы согласовываются «со всеми службами». Высокую цену поставок он объяснял тем, что порядок закупок не предусматривал предоплаты.

Как отметил «Московский Комсомолец», кроме обвинения в растрате, Коршунову хотят вменить организацию заказного убийства сотрудника, который отвечал за сдачу СИЗО «Кресты-2» в Петербурге.

#политика