Новости
Роман Персианинов

Какую рекламу в социальных сетях посчитали «российской пропагандой»

Примеры показали на слушаниях по поводу иностранного вмешательства в президентские выборы в США.

Представители социальной сети в конгрессе. Фото AP, образцы рекламы добавлены The Washington Post

На втором слушании конгресса по вопросу влияния России на американские выборы представители Facebook показали рекламные посты в социальных сетях, которые якобы были спонсированы российским правительством. По мнению исследователей, тысячи аккаунтов в Фейсбуке и Инстаграме покупали рекламу с контентом об американских выборах, таким образом вмешиваясь в их ход.

TJ составил список рекламы в социальных сетях, которая, если верить исследователям, могла повлиять на взгляды американских граждан перед выборами.

Права чернокожих

На этой публикации изображены трое афроамериканцев, которые погибли в полицейской перестрелке или во время нахождения под стражей. Их смерти стали поводом для массовых митингов организации Black Lives Matter, которая выступает против насилия, в том числе полицейского, в отношении чернокожего населения.

  • Рекламу создали в июле 2015 года на Фейсбуке;
  • Целевая аудитория — люди старше 18 лет, проживающие в штатах Джорджия, Мэриленд, Миссури или Вирджинии;
  • Охват — запись появилась в ленте больше 200 тысяч человек, на неё кликнуло около 12 тысяч пользователей;
  • Затраты на рекламу — 53425 тысячи рублей (915 долларов).

Убийства полицейских

На картинке изображены полицейские, салютующие гробу с погибшим коллегой. В подписи к изображению говорится о перестрелке в восточном Бостоне, которая привела к гибели двух полицейских и нападавшего — активиста Black Lives Matter.

В конце публикации говорится о кандидате от демократической партии Хиллари Клинтон. Её называют «главным сторонником жестокости против полицейских» и сравнивают с Дональдом Трампом — «единственным кандидатом, кто может защитить полицию от террористов».

  • Рекламу опубликовали на Фейсбуке в октябре 2016 года;
  • Целевая аудитория — люди старше 18 лет, лайкнувшие страницу «Быть патриотом» в социальной сети;
  • Охват — реклама появилась в ленте 3362 человек, на неё кликнул 761 пользователь;
  • Затраты на рекламу — 500 рублей (8,56 доллара).

Тема гомосексуализма

В публикации говорится о книжке-раскраске «Любитель-Берни» (Buff Bernie). Она наполнена изображениями кандидата в президенты Берни Сандерса в позе культуриста, и намекает на слухи о его гомосексуальных наклонностях.

  • Рекламу опубликовали в марте 2016 года в группе LGBT United, посвящённой ЛГБТ-движению;
  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше, лайкнувшие страницу LGBT United;
  • Охват — реклама появилась в ленте 848 человек. На неё кликнуло 54 пользователя;
  • Затраты — 111 рублей (чуть меньше двух долларов).

Митинги против Трампа

Публикация, созданная на следующий день после победы Трампа на выборах, призывает жителей Нью-Йорка выйти на митинг против избранного президента.

  • Рекламу опубликовали 10 ноября 2016 года в Фейсбуке;
  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше. Реклама показывалась только тем, кто находился в Нью-Йорке или его окрестностях, и лайкал страницу «BM» в социальной сети. Эта группа выступает за демократические ценности;
  • Охват — реклама появилась в ленте 188 человек, на неё кликнуло 26 человек;
  • Затраты — 113 рублей, (чуть меньше двух долларов).

Коррупционная деятельность Хиллари Клинтон

В публикации приводится цитата Берни Сандера, критикующего некоммерческую организацию Билла и Хиллари Клинтон «Фонд Клинтона». По словам политика, учреждение могло получать деньги от иностранных государств, в том числе авторитарных правителей.

Пост также обвиняет Клинтон в равнодушии к женщинам и секс-меньшинствам в других странах. «Так почему так много людей идёт за неё голосовать», — говорится в конце публикации.

  • Реклама опубликована на Фейсбуке в июне 2016 года;
  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше, проявившие интерес к деятельности Берни Сандерса;
  • Охват — Запись появилась в новостной ленте 1938 человек, на неё кликнуло 222 пользователя;
  • Затраты — 500 рублей (8,56 доллара).

Огнестрельное оружие

На картинке изображены вооружённый взрослый и ребёнок. Подпись внизу — «Наших детей надо воспитывать именно так. Это не призыв к насилию, а демонстрация уверенности и возможности защитить себя»

  • Запись опубликована в Инстаграме в апреле 2016 года;
  • Целевая аудитория — люди от 13 до 65 лет и старше, заинтересованные в деятельности Дональда Трампа;
  • Охват — реклама появилась в ленте 108 тысяч человек, на неё кликнуло 857 пользователей;
  • Затраты — 17306 рублей (297 долларов).

Противостояние Клинтон и Трампа

Эта реклама называет Хиллари Клинтон «сатаной» и призывает голосовать за Дональда Трампа. «Он далеко не святой, но хотя бы честный человек, думающий о своей стране», — поясняется в тексте.

  • Реклама опубликована на Фейсбуке в октябре 2016 года;
  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше, заинтересованные в религии или американских медийных личностях вроде Билла O’Райли;
  • Охват — реклама появилась в ленте 71 человека, на нее кликнуло 14 пользователей;
  • Затраты — 64 рубля (чуть больше доллара).

Отделение Техаса от США

Запись призывает жителей Техаса сказать твёрдое нет «воровскому» истеблишменту и «преступлениям», совершенным Хиллари Клинтон (в тексте она указана как Killary, что созвучно слову «kill» — «убить» ).

«Давайте напомним им, из чего сделан Техас, и покажем, что мы готовы отделиться», — также указано в тексте.

  • Запись опубликована на Фейсбуке в октябре 2016 года;
  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше, которые лайкнули страницу Heart of Texas (Сердце Техаса) в Фейсбуке;
  • Охват — реклама появилась в ленте 16 тысяч человек, на неё кликнуло 2342 пользователя;
  • Затраты — 3200 рублей (55 долларов).

Потери американских солдат в войнах

На картинке изображена женщина, плачущая рядом с гробом американского солдата. Заголовок «Какая разница» взята из заявления Хиллари Клинтон во время слушания об атаке на американское посольство в Бенгази в 2012 году.

«Хиллари Клинтон (здесь вновь используется Killary) никогда не поймёт, каково это — потерять любимого человека ради родной страны», — утверждается в подписи к картинке.

  • Целевая аудитория — люди от 18 до 65 лет и старше, заинтересованные в деятельности ветеранов войны во Вьетнаме, Афганистане и Ираке;
  • Охват — реклама появилась в ленте 17654 тысяч человек, на неё кликнуло 517 пользователей;
  • Затраты — 3 тысячи рублей (53 доллара).

#политика #соцсети #фейсбук