Новости
Mayya Gavasheli

Навальный показал чехол «Роснано» для iPhone. Компания обвинила его в обмане

И по пунктам объяснила, что не так в распаковке гаджета за «10 миллиардов рублей».

Политик Алексей Навальный выпустил ролик с распаковкой чехла с двумя экранами для смартфонов от «Роснано». В видео он раскритиковал продукт, а также заявил, что компания потратила на разработку 10 миллиардов рублей из бюджета.

Чехол во время дебатов Навальному подарил глава компании Анатолий Чубайс. Стоимость чехла, как отметил политик, составляет 8 тысяч рублей. В ролике у Навального не получилось воспользоваться чехлом — сначала у него возникли проблемы с включением, а затем он не смог синхронизировать iPhone 6, для которого предназначен гаджет, со специальным приложением.

В 2010 году «Роснано» вложила в PlasticLogic 4,6 миллиарда рублей (около 150 миллионов долларов). Навальный утверждает, что все эти деньги выделены из госбюджета. При этом компания терпела убытки, а все её проекты оказались провальными. Всего к 2014 году в PlasticLogic вложили около 9 миллиардов рублей, утверждает Навальный.

Едва сдерживая то слёзы, то смех, докладываю — в отчетности иностранных компаний PlasticLogic мы обнаружили, что «Роснано» продолжает вливать нехилые средства в эту компанию. За 2015-2016 год британскому FlexEnable (новое юрлицо PlasticLogic) прислали кредитов из России на 700 миллионов рублей!

Добавляем это к 9,3 миллиардам рублей, которые «Роснано» официально назвали в своём годовом отчёте за 2015 год, и получаем те самые 10 миллиардов рублей.

Алексей Навальный

«Роснано» в ответ заявила Навальному, что никогда не производила чехол, а его расследование «построено на подмене».

Американская PopSlate всего лишь покупала у нашей проектной компании Plastic Logic одну деталь – гибкий экран. Чехол для смартфона PopSlate не работает, поскольку компания (к которой «Роснано» не имеет отношения), обанкротилась. Казалось бы, при чём здесь «Роснано»? Логика технологического инвестирования и политический популизм несовместимы.

«Роснано»

Приведённые Навальным слова Чубайса о том, что новый проект «взлетит как ракета», «Роснано» назвала передёргиванием. Компания утверждает, что Чубайс комментировал перспективы проектной компании «Роснано» Plastic Logic, а не чехол, разработанный сторонней фирмой.

В заявлении компании также сказано, что на чехлы Pop Slate никогда не тратились бюджетные деньги.

На чехлы Pop Slate никогда не тратились бюджетные деньги – компания не имеет отношения к инвестиционной деятельности «Роснано». Ни «Роснано», ни Plastic Logic не принимали участия в производстве чехлов. Plastic Logic продавала Рop Slate гибкие экраны.

«Роснано»

В «Роснано» добавили, что Навальный пытался синхронизировать смартфон с приложением Pop не от Plastic logic, а от «обанкротившейся компаниии» PopSlate, которая не имеет отношения к «Роснано».

#навальный #политика #технологии