Новости
Дамир Камалетдинов

Минтранс поручил достроить ставшее мемом метро в Омске, где за 26 лет построили одну станцию

В ведомстве посоветовали властям Омской области найти частных партнёров для завершения проекта.

Неофициальная схема омского метро (официальной не существует)

Министерство транспорта порекомендовало правительству Омской области завершить проект метро в Омске и ввести его в эксплуатацию. За 26 лет в городе построили всего одну станцию метро, и в мае 2018 года строительство решили законсервировать.

В Минтрансе предложили омским чиновникам проработать механизм финансирования достройки метро с участием регионального бюджета и партнёрства с частными инвесторами. Ведомство считает, что власти должны закончить долгострой, так как многие объекты находятся в «высокой степени готовности». В противном случае ситуацию могут расценить как неэффективное расходование бюджета.

Большая часть средств на строительство метро в Омске должна была поступить из регионального бюджета. На это требовалось около 30 миллиардов рублей в период с 2008 по 2016 годы, но по данным Счётной палаты, на самом деле выделили только 6,6 миллиардов рублей. Ситуацию усложнил финансовый кризис и банкротство основного подрядчика строительства — компании «Мостовик».

Пресс-служба Минтранса уточнила, что федеральное правительство «полностью исполнило» обязательства по финансированию строительства омского метрополитена. Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, на эти цели было выделено 6,1 миллиардов рублей.

Первую ветку Омского метро из восьми станций начали строить в 1992 году. Запуск проекта постоянно переносили, сначала на 2008 год, потом на 2012, на 2015 и на 2016 годы. К 2011 году в городе построили единственную станцию — «Библиотеку Пушкина», которую используют с тех пор как подземный переход. Остаётся недостроенной ещё одна станция — «Заречная», а «Библиотеки» существует только в виде котлована.

Представитель губернатора Омской области рассказал РБК, что метро готово на 35%: помимо единственной станции построен двухуровневый метромост и 7,5 километров путей. 10 мая власти решили законсервировать стройку, затраты на это они оценивают в 480 миллионов рублей.

В августе 2017 года глава Минтранса Максим Соколов сам предлагал законсервировать стройку омского метро из-за недостатка средств. Он отмечал, что учитывая объём перевозок, в городе выгоднее использовать скоростные трамваи или наземный электротранспорт. Неизвестно, что заставило министерство изменить позицию.

За 26 лет омское метро стало мемом из-за постоянных обещаний местных властей его достроить. Его стали считать символом «безысходности» и «несбыточного будущего».

#метро #политика