Новости
Сергей Звезда

Против закона об автономном рунете выступил один сенатор. Матвиенко попросила его отказаться от «популистских штампов»

«Не надо, это не солидно», — сказала глава Совфеда в ответ на критику поправок.

Сергей Леонов Фото пресс-службы Совета Федерации

Совет Федерации принял законопроект об автономном рунете почти единогласно: из 156 пришедших на заседание сенаторов против проголосовали только четверо, один воздержался.

Однако во время обсуждения с критикой поправок «Единой России» публично выступил только один законодатель — член ЛДПР Сергей Леонов, избранный от Смоленской области. Против сенатора сразу же высказалась глава Совфеда Валентина Матвиенко. TJ приводит главное из обмена репликами.

Леонов отметил, что «не против» того, чтобы Россия была в безопасности, но подчеркнул, что у жителей страны есть вопросы к законопроекту и накопилось «недоверие» к его авторам.

Очень быстро рассмотрели [законопроект] и в Госдуме, и сейчас в Совете Федерации. В данном документе практически отсутствует формулировка «угроз устойчивости», что может привести к свободному трактованию в различных ситуациях. Поэтому здесь есть опасения.

Нет даже намёка на функциональные требования к техническим средствам противодействия угрозам. То есть мы не понимаем, что это будет такое. Некий чёрный ящик, который непонятно что делает.

Сергей Леонов

По словам Леонова, в России отсутствует своя технологическая база, из-за чего «в крупных узлах сети интернет применяется исключительно импортное оборудование». Сенатор уточнил, что устройства поставляются из Китая и США.

Оборудование, я советовался со специалистами, не проходит сертификацию на отсутствие недекларируемых, скрытых таких возможностей. И альтернативы этому оборудованию сейчас в России не существует.

Поэтому я и задал вопрос: резервный сервер кем будет производиться? Если бы у нас оно было [cобственное оборудование], то мы могли бы эти сервера ставить и не бояться, что они будут заблокированы некой внешней угрозой.

Сергей Леонов

Многие россияне опасаются блокировки соцсетей и сайтов, а также ограничения «свободы общения в интернете» из-за закона об автономном рунете, отметил Леонов. Он заметил, что властям нужно найти ответы на заданные им вопросы. «А в целом стране необходимо развивать микроэлектронику и IT-технологии, тогда бы вопросов с этим законопроектом не возникало», — закончил сенатор.

В ответ Матвиенко заявила, что «не может согласиться» с Леоновым, и увидела популизм в его словах.

Я попросила бы сенаторов ответственно относиться к своим высказываниям. «Очень быстро рассмотрели в Думе и очень быстро в Совете Федерации». Закон обсуждается и в СМИ, и в Думе, и в Совете Федерации, и [есть] парламентские слушания сколько, два месяца? С декабря [2018 года].

Вы считаете, что быстро мы рассмотрели? Вы считаете, мы час обсуждаем (к тому моменту прошло около 25 минут — прим. TJ) в Совете Федерации [закон об автономном рунете] как ни один другой закон...

Не надо пользоваться популистскими штампами. Вы меня простите и, пожалуйста, подходите более ответственно. Вы содержательно справедливо сказали, но вот такие штампы — не надо, это не солидно для сенатора.

Валентина Матвиенко

Следующий этап после Совета Федерации — рассмотрение президентом. Если Владимир Путин поставит подпись под законом об автономном рунете, он вступит в силу 1 ноября. Отдельные его положения — 1 января 2021 года.

#цитаты #политика #автономныйрунет