Кто такие пориджи и чем они отличаются от зумеров: в соцсетях появился новый термин для обозначения молодёжи
Завтрак в ресторане стал названием для всех подростков, бездумно следующих трендам.
В конце весны и начале лета в рунете начал широко распространяться новый термин — «поридж». Слово, образованное от английского porridge («каша»), используют вместо или вместе с синонимичным «зумер», когда хотят подчеркнуть его негативный окрас.
20 ноября 2020 года овсяный поридж с малиной добрался до «Двача». Один из пользователей сделал мем с вояком-зумером, который в слезах отказывается от овсяной каши с малиной, собранной тётей на даче. При этом на похожий завтрак из ресторана он реагирует с энтузиазмом — всё из-за англицизма в названии.
В треде подхватили шутку и предложили ещё десятки вариантов, за которые зумер готов переплатить только из-за названия на иностранном языке: хайповый худи вместо бабушкиного свитера, дауншифтинг вместо бомжевания или брускетта вместо бутерброда.
Большая часть шуток была в текстовом варианте, но чуть позже стали появляться мемы по шаблону с рыдающим и воодушевлённым вояком-зумером. В них, помимо одинаковых вещей с разным названием, сравнивали отечественные еду или вещи с зарубежными аналогами.
Во многих мемах стандартного вояка-зумера заменили на розового червя с лицом зумера. Это отдельная форма молодого и глупого персонажа, которая появилась ещё до мема с пориджем — по версии пользователей «Двача», «хуже него ничего нет».
Хотя каша в шаблонах уже не использовалась, зумера с мемов, где высмеивались его предпочтения или неспособность справиться с простой задачей, продолжили называть пориджем.
Поридж превратился в русскоязычный аналог сойджека или сой боя, только моложе. Они оба считаются фанатеющими от поп-культуры неудачниками и часто противопоставляются сильным и уверенным в себе персонажам.
Похожие по формату мемы использовались в России и раньше — в них сойджек предпочитал вегетарианское меню постному, а 30-летний бумер отказывался от чайного гриба в пользу растворимого сока Zuko.
В конце июня и начале июля 2021 года термин распространили за пределы аудитории имиджборда. В постах соцсетей «Двача» с новостями и историями, где фигурировали подростки, героев называли пориджами, популяризируя новое слово.
Это помогло термину выйти за пределы «Двача» и шаблонов — его стали использовать для обозначения любых молодых и глупых людей, часто вне зависимости от их пристрастий к зарубежным вещам и продуктам.
В отличие от обычного зумера — просто молодого человека — поридж имеет более негативную коннотацию. Термин используют, чтобы подчеркнуть более снисходительное и презрительное отношение к подростку и высмеять его глупость и слепое следование трендам.
#мемы #соцсети