«Работать в студии опасно, если хочешь оставаться анонимной»
Вебкам-модель рассказала TJ, как устроена её работа, что на уме у клиентов и как со всем этим живётся.
Почти шесть месяцев Лена Чернова (имя изменено по просьбе героини) работает вебкам-моделью — общается с посетителями видеочатов, а за дополнительную плату раздевается, позирует и выполняет просьбы сексуального характера.
Работа для тех, у кого нет серебряной ложки
По словам девушки, найти такую работу несложно — объявления публикуются на крупных рекрутинговых ресурсах, например, на HeadHunter, однако «замаскированы» под более заурядные вакансии. Сама она пришла собеседоваться на должность администратора студии, где ей и сообщили о некоторой недосказанности в тексте объявления. «Вам нужно будет общаться с иностранцами, флиртовать. Вы будете просто сидеть перед камерой и разговаривать», — вспоминает свое собеседование Лена, — «Я уже была наслышана о такой работе и тут мне самой её предложили. Я испугалась и убежала, потому что в тот момент не могла представить себя на этой работе. Мне казалось, что на это могут пойти только самые распоследние люди, которым, так сказать, вообще не повезло в жизни».
Тем не менее поиск работы девушка не прекратила: не так давно она съехала от родителей и вопрос финансовой независимости встал острее. Учеба на дневном отделении не позволяла ей искать работу с полной занятостью, поэтому выбор состоял из вариантов подработки. «Как оказалось, найти работу без опыта не так уж просто, поэтому мне пришлось пойти в промоутеры — раздавать листовки, промо-товары», — рассказывает Лена, — «Как-то я пошла работать кассиром, но, скажу честно, терпеть не могу отношения со стороны начальства к подчиненным, которое всем видом демонстрирует, что ему насрать на тебя. И везде так — на учебе, на работе. Везде нужно либо лизать чью-то задницу, либо иметь серебряную ложку в своей. В общем, денег не хватало, надо было что-то решать, и мне попалось очередное объявление о поиске промо-модели. Оно меня и привело снова в вебкам-студию».
На этот раз Лена не стала отказываться от работы вебкам-моделью и на предложение «попробоваться» ответила согласием. Работать предстояло в «студии» — многокомнатной квартире в жилом доме, переделанной под нужды арендатора. Одно из помещений занимает «офис», в котором работает администратор и другой персонал, а остальные комнаты — съёмочные помещения, откуда ведётся вебкам-трансляция. «В каждой комнате есть кровать или диван, много осветительного оборудования, компьютер, телеэкран и все, что может понадобиться», — рассказывает девушка.
Образ домашней девушки
Первым делом новая модель снимается в фотосессии — откровенные фотографии загружаются в профили на нескольких популярных вебкам-ресурсах. По словам Лены, сама модель в этой «организационной» работе не участвует: вымышленное англоязычное имя придумывают администраторы студии, они же заполняют анкетные данные — возраст, рост, вес, интересы, сексуальные предпочтения — и пишут небольшую «биографическую» подводку. Как правило, это бесхитростный текст на тему сексуальных фантазий. Сам процесс трудоустройства Лена описывает кратко: «Предоставила паспортные данные, подписала контракт на несколько месяцев. Условие такое — работать не меньше определённого количества часов в неделю. Меня это устраивало полностью, ночные смены этот график закрывали».
Впрочем, даже когда модель начинает вести переписку самостоятельно и остаётся в комнате одна, администраторы всё равно не спускают с неё глаз. «Они читают всю переписку и просматривают через камеры, что происходит в комнате. Есть определённые правила — я не могу рассказывать о себе персональную информацию, подробности о работе, переходить в личную переписку и так далее — за это штрафуют или увольняют», — рассказывает Лена, — «Даже смартфоном пользоваться нельзя, пока ты в бесплатном чате».
Большая часть клиентов — это американцы, соответственно, время наибольшего заработка выпадает на вечерние часы в США. «Они как раз приходят с работы и сразу попадают к нам», — рассказывает Лена, — «Чаще всего в чате сидят парни, которые хотят увидеть всё бесплатно. Говорят, мол, покажи свою попку, и я тут же пойду в приват. Многие девочки на это ведутся в первое время, да и я тоже велась».
«Один раз парень мне сказал, что если я сниму футболку, то он тут же пойдет в приват сразу и без вопросов. Я у него спросила — обещаешь? Он пообещал. Я сняла футболку, а под ней была еще одна. Но он слово сдержал»
Одежду Лена предпочитает собственную, хотя студия и предоставляет моделям «тематические» наряды: например, форма медсестры или школьницы. «Мне не хотелось чувствовать себя эскорт-девушкой, я сразу же отказалась. Мне комфортнее всего в шортах и майке, тем более, что это создаёт такой домашний образ, прямо как будто это твоя девушка сидит перед камерой», — рассуждает она, — «Все эти наряды могут помочь только тем девушкам, у которых совсем уж непривлекательная внешность. А я могу максимум чулки надеть, если уж кому-то так хочется. Главное, чтобы человек заинтересовался — это же работа по оказанию услуги, в конце концов».
Доход с пяти сайтов — 15%
Услуги Лена оказывает одновременно на пяти сайтах: приходится следить за активностью в нескольких чатах и поддерживать сразу несколько диалогов. «На некоторых сайтах показано, сколько у клиента денег на счету, а на некоторых — нет. Суть всё равно сводится к тому, чтобы заинтересовать платежеспособного собеседника, хотя мне это и не всегда нравится», — рассказывает Лена, — «Иногда даже омерзительно становится и хочется, чтобы все побыстрее закончилось. Специально я ничего продлевать не буду, чтобы больше денег заработать».
Доход Лены составляет около 15% от той суммы, что оставляет на сайте клиент. 70% забирает сам сайт, на котором ведется трансляция, а из оставшихся 30% половину забирает студия. В среднем, стоимость приватного чата составляет для клиента от 2 до 5 долларов за минуту. «Как видишь, не так уж и много вебкам-модели зарабатывают. Увеличить доход можно, если будет расти число постоянных клиентов, то есть если завести фан-клуб», — рассуждает девушка, — «Соответственно, нужно больше общаться в бесплатных чатах. Многие часто так и приходят — просто поговорить, потому что им действительно интересно. Нужно общаться с человеком, заинтересовать его, тогда он будет приходить снова».
Общение в приватном чате, которое, собственно, приносит доход модели и студии — тоже задача по вовлечению и удержанию клиента. «Бывают такие приваты, когда парни говорят — давай, раздевайся как можно быстрее. Иногда просят, чтобы начала раздеваться прямо в бесплатном чате, чтобы в привате была уже без одежды», — объясняет Лена, — «На таких посетителей я даже внимания не обращаю».
Шантаж и прочие превратности
Часто приваты проходят в режиме «кам-ту-кам», когда на компьютере посетителя веб-камера тоже включена. Лена знает, что студия ведет запись таких приватов для последующей «перепродажи» на вебкам-ресурсах, но изображение собеседника на них отсутствует. О случаях распространения роликов с изображением клиентов или их прямого шантажа Лена не слышала, несмотря на то, что подобные истории время от времени обсуждаются в сети.
В студии чаще обсуждают обратное — шантаж моделей. «Работать в студии опасно, если ты хочешь оставаться анонимной. Я знаю историю, когда видео одной модели записывали и отправляли её бойфренду, угрожали отправить родителям», — сетует Лена, — «Точно так же могут шантажировать при увольнении, когда заканчивается срок действия контракта. Что делать с этим — не очень понятно». Аккаунты моделей на вебкам-ресурсах заводятся по паспортным данным самих моделей — такова процедура верификации, но при этом студии не всегда удаляют аккаунты с хорошей клиентской базой после увольнения модели. «Это незаконно. Они просто сажают туда другую модель — ты удивишься, насколько девочки могут быть похожи друг на друга», — объясняет Лена, — «Деньги переводятся на карты, которые тоже заведены по этим паспортам, но они хранятся в самой студии. Нам зарплату выдают наличными в конвертах».
«Пусть это будет моей социальной миссией — я хочу предупредить девочек, которые работают или собираются начать работать в студиях: вас могут шантажировать, поэтому будьте осторожны, предоставляя свои данные»
«Я сейчас не считаю работу вебкам-моделью чем-то постыдным, секс — это часть жизни и мне она нравится, мы же не в Советском Союзе живём. Но если уж работать в вебкам-бизнесе, то лучше самостоятельно, чтобы студия не отбирала процент и не лезла со своим графиком, правилами, штрафами и вот такими историями, как шантаж», — говорит Лена, — «За проступки могут уволить без выплаты зарплаты. Одна знакомая девочка переписывалась с клиентом из Германии, потом они даже встретились и хорошо провели вместе время, она только штрафом отделалась в сто или двести долларов. Могло быть и хуже».
Необычные фантазии и «грязные папочки»
По истечению контракта со студией, Лена не исключает, что продолжит заниматься этой работой, но уже самостоятельно. «После удаления аккаунта ты ещё полгода не можешь снова зарегистрироваться, но потом можно начать работать на себя. Нужно только в квартиру инвестировать — свет поставить, камеру купить, декор сделать, фотосессию провести», — делится она, — «Я не могу сказать, что прямо горжусь такой работой и хочу всем о ней рассказать, но ничего плохого сейчас не вижу в том, чтобы получать комплименты от мужчин. Это вполне приятно. У меня вообще долгое время была заниженная самооценка, а сейчас я саму себя как-то лучше воспринимаю».
«При этом я не очень понимаю клиентов. Какой смысл платить деньги за вебкам, если можно просто порно посмотреть», — удивляется Лена, — «Особенно те, которые просят начать теребонькать побыстрее и никакой прибыли не приносят толком».
Клиенты с необычными фантазиями или просьбами запоминаются надолго, рассказывает Лена. «На всякие безобразные просьбы я сразу отвечаю отказом, например, я не практикую анальный секс. Хотя могу имитировать, и ты удивишься, как много вещей девушки могут имитировать», — делится она, — «А если хотят чего-то необычного, но приемлемого — я только за. Бывают и совсем странные случаи: один парень предложил посмотреть, как он делает минет сам себе. Другие просят себя унижать, но я не очень хорошо умею это делать».
«Часто бывают беседы с “грязными папочками”, но среди них попадаются прикольные люди, с которыми можно политику обсудить или просто поболтать ни о чём. Главное, чтобы возвращались поговорить потом», — рассказывает Лена, — «Иногда даже обидно, когда какой-то человек из “постоянных” перестает к тебе приходить и переходит к другой модели. Думаю, что виртуальный секс с одной и той же девушкой просто надоедает».
«Один мужик пришёл и говорит, что впервые на этом сайте. Я говорю, давай покажу тебе, что к чему здесь. Мы целый час или два общались о чём угодно — о пиве, рыбалке, каких-то других мелочах», — рассказывает Лена, — «А потом он мне сказал, что я так молодо выгляжу, что ему даже стыдно со мной общаться на вебкам-сайте. Я сказала ему “почему бы и нет” и начала раздеваться, но он просто вышел из чата. Бывает и такое».
«Некоторые рассказывают о семейных или личных проблемах, а я как бы в роли психолога выступаю и удивляюсь, почему он не может об этом со своей женой поговорить»
«Я не презираю свою работу. У всех девушек проблемы с самооценкой, поверь мне, и очень важно её как-то повышать. Но иногда это превращается в рутину», — говорит Лена, — «Хотя я и не работаю как станок. Это не какая-то виртуальная проституция, потому что меня никто не обязывает и не заставляет делать то, чего я не хочу. Если кто-то мне сказал, мол, давай раздевайся, это не значит, что я так и поступлю».
Сплошная психология
Сидя по другую сторону монитора, вебкам-модель чувствует себя защищённой и свободной от обязательств, считает Лена. По её мнению, некоторые модели в погоне за прибылью выполняют любые прихоти клиентов безотказно, но сама себя она к таковым не относит. «Если у нас не заладилось общение, то я просто его не продолжаю. Бывает, что денег недостаточно и приходится пойти на какой-то компромисс с собой, но в рамках разумного», — рассказывает Лена, — «Самое интересное, что даже если человек пришёл за сексом, то его можно настроить на разговор и выяснить, что у него творится в голове, какие у него проблемы и обсудить их».
«Нужно научиться воплощать идеал для мужчины. Быть умной, красивой, не капать на мозги, но поддержать разговор. Ведь обычно приходит кто? Старые женатые мужики, которых задрало все в семье, и им хочется просто окунуться во флирт, в молодость», — рассуждает Лена, — «И всё это одна сплошная психология. В общем, я стараюсь прежде всего быть хорошим собеседником и понять, что именно нужно этому человеку».
«Я не считаю такие разговоры лицемерием или обманом. В реальной жизни любые знакомства с мужчинами тоже так или иначе ведут к сексу, на девушек часто смотрят как на мясо — в ночных клубах, например. Но здесь меня, по крайней мере, никто не лапает без моего согласия. В обычной жизни меня не раз обижали мужчины просто потому, что я слабее».
Лена считает, что виртуальный секс помогает клиентам повысить свою самооценку и почувствовать себя лучше. «Любой человек хочет слышать похвалу или комплименты в свой адрес, неважно — мужчина это или женщина», — считает она, — «Есть, конечно, разные способы потешить самолюбие. Мне приятнее, когда хвалят мои творческие способности».
«Это как на рок-концерте: тебя держат в толпе, но если кто-то отойдет вбок, то ты начнешь падать, будет дисбаланс. Так же и в жизни, нужно, чтобы и внешность похвалили, и таланты какие-то, чтобы со всех сторон поддержка была», — говорит Лена, — «У меня недостатка мужского внимания теперь точно нет, зато честные отношения завести стало куда сложнее. Даже если рассказать человеку, где ты работаешь и чем ты занимаешься, то все равно не сможешь отдаваться ему полностью. Говоришь ему, что любишь, а потом на работе те же слова говоришь абсолютно чужим людям. Иногда даже секса не хочется».
«Хорошие отношения с человеком, который знает, что его девушка работает вебкам-моделью, мне кажется, невозможны»
«В отношениях парни постоянно пытаются управлять девушкой, что-то ей навязывать, запрещать, разрешать», — говорит Лена, — «Поэтому при такой работе все становится ещё сложнее. Зато сама работа — как раз аттракцион с управлением, как компьютерная игра с диалогами, хотя иногда, наоборот, аттракцион становится неуправляемым и сам маневрирует, получается ещё интереснее. Для клиентов — это шанс попробовать что-то новое, чего с ними никогда не произойдет в реальной жизни».
«Наверное, вебкам-бизнес закончится в тот день, когда выйдет GTA с VR-технологиями, где можно будет полноценно переспать с проституткой», — смеётся девушка, — «А вообще технологии нормально проникают в этот бизнес. Сейчас уже можно удаленно управлять вибраторами моделей. Круто было бы дожить до виртуального секса со всеми сенсорами, чтобы это было как по-настоящему, но в любой момент можно отключиться, если что-то пошло не так».
Героиня публикации готова ответить на вопросы читателей TJ, если сочтёт это возможным.