Интернет
Максим Друковский

Мем «Метро Люблино» добрался до Мадрида — под мэшап лезгинки и 50 Cent теперь тренируются футболисты «Реала»

Ролики с борцами из Москвы стали мемом, который за две недели прошёл путь от небольшого зала в спальном районе до одного из главных стадионов мира — история успеха, достойная спортивной драмы.

В конце ноября в русскоязычной части тиктока завирусился абстрактный мем «Москва, Метро Люблино». Помимо неприметной, на первый взгляд, локации ролики объединяет трек — мэшап мелодии национального кавказского танца и песни «In Da Club» рэпера 50 Cent. Трек, отлично подходящий для тренировок, сперва оценили российские футболисты, а теперь и главный клуб XX века.

Мем начал формироваться в середине ноября благодаря пользователю Rizvan MMA. Будучи тренером по смешанным единоборствам, в своём аккаунте он выкладывает видео с групповых занятий. Судя по всему, проходят они в клубе возле станции метро «Люблино» в Москве — многие ролики Ризван подписал «Москва метро Люблино».

Вскоре видео с тренировок с отработкой разных приёмов по какой-то причине попали в рекомендации и ленту разных пользователей. Многих позабавило сочетание видеоряда, локация без контекста и звуковое сопровождение — ролики стали набирать десятки тысяч просмотров.

12 и 16 ноября на канале Ризвана вышли очередные видео о «Москве метро Люблино» под тот самый мэшап — они завирусились и набрали около 30 и 25 миллионов просмотров каждый. После этого появились десятки шуток и пародий на «борцов из Люблино». Пока одни снимали свои версии тренировок, другие в основном обыгрывали название метро и слово «работаем».

К концу ноября мем достиг пика популярности — за две недели появилось больше 30 тысяч роликов с мэшапом из оригинального видео. Тогда же к тренду подключились российские футбольные клубы — в официальных аккаунтах сразу нескольких команд появились нарезки с тренировок или недавних матчей под мемный трек.

«Сочи»

ЦСКА

«Зенит»

«Локомотив»

«Динамо»

Несмотря на, казалось бы, близкие русскоговорящей аудитории элементы мема — кавказскую мелодию и московскую локацию — тренд добрался и до западной части соцсети. И попал сразу в официальный аккаунт Ла Лиги — главного футбольного турнира Испании. Причём авторы не просто наложили ремикс на тренировку футболистов мадридского «Реала», одного из лидеров чемпионата, но и добавили к ролику «каноничную» надпись на русском языке.

Это не первый раз, когда в испанском футбольном сообществе заимствуют мемы из России. Так, в конце октября в этом же аккаунте появился ролик с голом уругвайского нападающего Диего Форлана. Саундтреком стала песня «Mone Long» российского рэпера Kizaru, проживающего в Барселоне, а поверх видео поместили мемную фразу «Как же он чувствовал».

Мемы российского происхождения появились в испанском футболе ещё до тиктока: в 2019 издание Sports рассказало о популярности вирусного ролика «Очень плохая музыка» среди болельщиков «Малаги». Один из фанатов с помощью видео проиллюстрировал положение дел команды. Остальным так понравилась идея, что персонаж стал неофициальным талисманом клуба.

#мемы #tiktok #футбол