Русский Wordle: как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 50 тысяч пользователей
Распространение «Вордли» началось всего с одного твита.
Неделю назад я прочитал на TJ, что в зарубежном интернете набирает популярность игра-головоломка Wordle. Она показалась мне очень занятной, понравилась необычная механика и ограничения, а также то, что в неё было легко играть с друзьями.
Меня впечатлило, насколько быстро росла аудитория игры только за счёт виральности, и то, что пользователи сами возвращались к ней даже без напоминаний. Когда-то давно я участвовал в создании словесной игры и знаю, насколько тяжело им привлекать и удерживать пользователей на регулярной основе.
К сожалению, не все мои друзья хорошо владеют английским, чтобы играть в оригинальную версию. Также я заметил, что многие пользователи твиттера спрашивали, есть ли подобная игра на русском. Попробовал найти такую, но не удалось. В итоге я решил попробовать сделать русскоязычный аналог — задача казалась не очень сложной, скорее, забавным экспериментом.
Разработка
Так как инвестировать много времени в первую версию не хотелось, вначале посмотрел, есть ли на Гитхабе (этот сайт используют разработчики для хранения кода) какие-нибудь готовые версии этой игры. К счастью, там нашлось много данных от сторонних разработчиков с базовыми функциями вроде поля и клавиатуры. Изучив несколько, я выбрал ту версию, которую было легче всего изменить под себя.
Перевод интерфейса не занял много времени, но с переделкой виртуальной клавиатуры приложения пришлось немного помучаться из-за того, что в русском языке больше символов, чем в английском. Потребовалось полностью переделать модуль, который отвечал за клавиатуру, чтобы ей было удобно пользоваться на русском языке.
От буквы Ё пришлось вообще отказаться, прости, буква Ё!
Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга (кнопке поделиться) и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик.
Оставалось только добавить словарь. К сожалению, готовых вариантов в удобном формате я быстро найти не смог, поэтому решил уже с утра написать небольший скрипт, который скачает с викисловаря 10 тысяч наиболее распространённых слов в русском языке и возьмёт из них все пятизначные слова (за исключением служебных частей речи).
В первой версии было около 900 слов.
Я загрузил всё на свой личный сайт, так как не хотелось заморачиваться с покупкой отдельного домена, и разослал ссылку друзьям. Отклики в основном были позитивные, на основе обратной связи я сделал доработки, поправил ряд багов и решил вечером после работы рассказать о своей поделке в твиттере. Всего на разработку первой версии ушло около 6 часов.
Продвижение
Вечером я опубликовал твит, в котором рассказал об игре и попросил знакомых и некоторых блогеров ретвитнуть (большое спасибо @fillpackart, @TatarinFrontend, @usehex, @vas3k за ретвиты и лайки).
Благодаря этому удалось привлечь внимание первых пользователей. Всего за вечер на сайт перешло около 400 человек. Люди начали играть, делиться результатами с друзьями, предлагать свои идеи и помощь.
Уже на конец следующего дня посетителей было в 10 раз больше, более 4 тысяч человек. Благодаря тому, что люди активно делились результатами, приложение заняло первое место в трендах русскоязычного твиттера.
Люди часто жаловались, что в словаре не хватает слов, поэтому в первые дни я в основном сосредоточился на добавлении новых слов. Спасибо также разработчикам @harris и @aednlaxer за то, что поделились своими базами и помогли расширить словарь. Сейчас в базе уже более 8000 слов на русском языке (в оригинале всего 2500). Хотя игроки до сих пор иногда жалуются на отсутствие некоторых слов.
Развитие
Приложение быстро растёт, более 50 тысяч человек сыграло в русский Wordle за первую неделю. Люди не просто возвращаются в игру, но и активно приглашают друзей и близких. Думаю, это только начало.
Если смотреть, как развивалась оригинальная игра, число пользователей в ближайшее время будет только расти. Ещё из интересного — в игру начали играть иностранцы, которые изучают русский язык.
Многие люди писали и предлагали свою помощь, некоторые спрашивали, куда можно перевести донат. В телеграм-канале игры пользователи тоже активно принимают участие в обсуждениях, предлагают свои идеи, сообщают о багах. Такое активное участие в жизни игры очень приятно.
Планы
Часто слышу вопрос, будет ли реклама в веб-версии приложения. Пока реклама не планируется, на текущих объемах кричащие баннеры много не принесут, но сильно ухудшат интерфейс, что замедлит рост и испортит впечатление от игры.
Возможно, какая-то монетизация будет в мобильном приложении для ios и android, которое мы с другом начали разрабатывать. Там будет разные режимы игры и какие-то из них будут доступны только в платной версии. Если вам интересно попробовать мобильное приложение одними из первых, подписывайтесь на канал игры в телеграме, там будет информация о начале бета-теста.
Были люди, которые высказывали претензии в адрес приложения, что не очень правильно копировать идею. В текущей ситуации считаю их беспочвенными, всё-таки автор оригинальной игры вряд ли собирался переводить её на русский язык. Так что своей русскоязычной адаптацией я наоборот только популизировал его игру в России и больше людей смогло познакомиться с её механикой и понять, как работает оригинальная игра.
Рано или поздно хайп по оригинальной игре спадёт, однако я думаю, что потенциал у неё довольно большой. В России и мире много людей, которые любят подобные игры и часто в них играют, популярные словесные игры набирают десятки миллионов скачиваний в магазинах приложений и имеют стабильную аудиторию.
При этом играть в такие игры-головомки очень полезно для здоровья, особенно людям пожилого возраста. Игры вроде Wordle заставляют мозг работать на полную, что является отличной профилактикой от деменции и заболеваний вроде Альцгеймера.
Так что если у вас есть пожилые родственники, рекомендую отправить им ссылку на мою русскую версию Worlde и играть вместе, это будет не только весело, но и полезно для здоровья! Следить за обновлениями можно также в моём твиттере, там я буду делиться новостями и результатами.
Поиграть самостоятельно можно здесь. Есть также версия приложения для Вконтакте и Одноклассников.
#соцсети #игры