Интернет
Даша Лейзаренко

История iBeer: как фокусник создал самое популярное приложение ранней эпохи айфона, заработал миллионы и уехал в Испанию

«Симулятор питья пива», запущенный одновременно с App Store, стал мгновенным хитом: он демонстрировал возможности телефона и приносил создателю 20 тысяч долларов в день.

Когда Стив Джобс анонсировал App Store 10 июля 2008 года, он обещал «качественные и утончённые приложения высокого класса». На следующий день для iPhone стало доступно более 500 приложений, а одним из них было iBeer, превращавшее экран телефона в пивной бокал. Mel Magazine поговорил с создателем приложения, фокусником Стивом Шератоном, который заработал на идее и теперь живёт в доме с фруктовым садом в Испании.

Путь Шератона к созданию приложения длился несколько лет. Сама идея появилась благодаря его карьере фокусника: «Мне по душе шутки с визуальными эффектами, которые шокируют или смешат. Я создал самую первую итерацию приложения для Palm Pilot и назвал его E-spresso — он превращал маленький монохромный экран в чашку кофе. Поскольку у Palm Pilot не было акселерометра, я просто сделал видео, которое можно было синхронизировать с движением питья».

Хотя Шератон считал эту идею потенциально успешной, она так и не прижилась: «Я задвинул её в долгий ящик. Примерно через 10 лет появился айфон». Экран высокой четкости и акселерометр сделали его идеальным устройством для реализации идеи Шератона. Единственная проблема заключалась в том, что у первого айфона не было магазина приложений: сервисы сторонних разработчиков можно было устанавливать только на взломанные устройства.

«Почти никто не взламывал свои телефоны, поэтому достичь критической массы пользователей было невозможно. Я просто воссоздал E-spresso, но заменил кофе на пиво — это всё ещё был ролик, который нужно синхронизировать со своими движениями. Я решил, что пиво более привлекательно, чем кофе. Кроме того, я бывший алкоголик, так что в то время моя жизнь в значительной степени определялась выпивкой», — отметил Шератон.

Вскоре Шератон создал ролик, на котором он «пьёт пиво» на айфоне, и загрузил его на ютуб: «Я был на мели, просто пытался выжить, спал на диване у друга, и вдруг видео набрало миллионы просмотров — это было очень много для 2007 года. Люди умоляли меня установить эту „штуку“ на их телефоны — тогда еще не использовали слово „приложение“».

После того, как ролик набрал популярность, Шератон стал продавать видеофайл с пивом за три доллара и зарабатывал на этом около 2 тысяч долларов в день. Вскоре к фокуснику обратилась Apple и попросила сделать приложение для ещё только разрабатывающегося App Store — ему оставалось понять, как написать код.

«У меня большой опыт в кино и фотографии, и я хотел, чтобы пиво выглядело как можно более реалистично. Поэтому вместо анимации я решил сделать ассеты из зацикленных видео и последовательностей фото — вот почему пена выглядит так реалистично», — рассказал Шератон. После этого он запрограммировал ролики так, чтобы они взаимодействовали с акселерометром.

Шератон назвал приложение iBeer, опубликовал с помощью компании Hottrix и установил цену в три доллара. «Мы заняли первое место [в App Store] в первый же день и оставались там около года. Помимо визуального юмора iBeer имел большой успех, потому что позволял людям показать своим друзьям, на что способен телефон. Вы могли показать им карты и все эти гиковские штуки, но iBeer был проще для понимания — он был забавным способом продемонстрировать акселерометр айфона и его яркий экран с реалистичными цветами». В итоге iBeer попал в списки «обязательных приложений для айфона» The New York Times, Fortune и Time.

Шератону и его команде в Hottrix удалось прилично заработать: «Суммы денег были просто запредельными. В начальный период мы зарабатывали от 10 до 20 тысяч долларов в день. И мы тратили по полной. Мы всегда снимали дорогие места, ходили в антикварные магазины и покупали вещи, чтобы заполнить дом. Всё шло как по маслу».

Однако успеху сопутствовали личные проблемы Шератона: «Внезапная массовая популярность приложения и такой образ жизни в сочетании со публичностью и стрессом — это лавина, которая может разрушить человека. А когда у вас есть проблемы с алкоголем, эти проблемы усугубляются».

Стресса добавила компания Coors Brewing Company, которая разработала почти идентичное приложение iPint. Hottrix подал иск против Coors на 12,5 миллионов долларов, утверждая, что компания нарушила авторские права, что привело к «непоправимому ущербу и упущенной выгоде». Дело урегулировали на «конфиденциальных условиях».

К 2010 году iBeer исчез из чарта самых скачиваемых приложений App Store, его место заняли Facebook, Skype и Fruit Ninja. «Ты не можешь рассказывать хорошую шутку слишком долго. Кроме того, поменялись технологии и вкусы людей», — вспомнил Шератон. В конце концов он решил отойти от дел и передал права на приложение компании Hottrix.

Как фокуснику, мне нравилось создавать и придумывать номера, но постоянное исполнение просто убивало меня. С приложением было тоже самое — создавать его и развивать было очень весело, но потом я должен был двигаться дальше и заняться чем-то другим.

Стив Шератон

Сейчас 52-летний Шератон живет со своей семьей на ферме в Испании, где создает мобильные приложения для фокусников. «Это нишевый рынок. Все всех знают, поэтому здесь меньше стресса и драмы, но нет больших денег. Изначально я бросил заниматься фокусами, потому что у меня были психологические проблемы, я не мог больше выступать. Теперь у меня есть возможность продолжать быть креативным, и служить нуждам индустрии, которую я люблю». Шератон отмечает, что доволен тем, где он в итоге оказался.

iBeer — это отрыжка, которая стала намного больше меня. Я рад, что теперь прячусь с семьёй под фруктовыми деревьями. Мне гораздо приятнее заниматься этим, чем иметь дело с приложением, которое выглядит как пиво.

автор iBeer

#приложения #истории #iPhone #ретро