Послушать новое: песни о личном от певицы с большим потенциалом
Как Холли Хамберстоун находит слова, которые задевают за живое.
«Я думала, если перекрашусь, то стану независимой, но вышло совсем не так, как на упаковке, и теперь мне жаль». 22-летняя англичанка Холли Хамберстоун в песне Thursday использует метафору, знакомую любому подростку: попытку измениться ради человека, который не обращает на тебя внимания. А ещё она просто поёт о том, как неудачно покрасила волосы.
В её песнях нет почти ничего, кроме слов: гитарные и клавишные аранжировки незаметны и ненавязчивы, они не запоминаются и просто служат опорой для её голоса. Лирика Холли достаточно личная, чтобы не казаться абстрактной и банальной. При этом недостаточно личная, чтобы отталкивать непонятными деталями.
Когда Холли поёт в новом сингле London Is Lonely «В Лондоне так одиноко без тебя», на место столицы Великобритании можно поставить любой город, и ничего принципиально не изменится — песня-то не про него.
Холли Хамберстоун не открывает никаких новых страниц в истории музыки — она не Lorde, поразившая в своё время минималистичным звуком и демонстративным неприятием мира роскоши в песне Royals, её манера пения далека от новаторского шёпота Билли Айлиш. А голос не такой сильный, как у Адель.
Да и песни с первого раза запоминаются далеко не всегда, если не брать припев в London Is Lonely и один из главных её хитов The Walls Are Way Too Thin. Но если дать этим песням шанс и прислушаться, то они проникнут в вашу жизнь и будут сопровождать её в самые грустные и отчаянные моменты.
В London is Lonely Хамберстоун, например, находит точные слова, чтобы выразить ощущение безнадёжной тоски во влюблённости на расстоянии — даже не по конкретному объекту любви, а по своему представлению о нём. «Зима длится слишком долго, — поёт Холли, — и хоть тут нет снега, мне всё равно холодно без твоего тепла»: сложно не прочувствовать этот образ.
Параллельно с общей историей о тоске по любимому человеку Холли в куплетах рассказывает уже более детальную историю об отношениях на расстоянии, в которых героиня мечтает, чтобы её возлюбленный остался с ней, а не улетал за тридевять земель.
«Я не думаю, что у меня какой-то особенный жизненный опыт», — говорит Холли. Она не выдумывает себе лирическую героиню, а пишет о том, что происходит лично с ней, — и потому находит путь к слушателям. Их, кстати, уже внушительная толпа, а на стримингах — десятки миллионов прослушиваний. И при этом пока ни одного полноценного альбома: только два EP, один из которых скорее был сборником отдельных синглов, чем записью, объединённой концепцией.
Пока минимализм звукового оформления идёт песням Холли на пользу. Это искренняя музыка, которой лишние детали могут мешать. Одновременно с этим простой звук клавишных, который уже сто раз использовали и Адель, и Lorde, и многие другие певицы, на которых явно ориентируется Хамберстоун, мешает ей ярко проявить себя и выделиться. На дистанции в несколько дебютных синглов это работает, а дальше может быть скучно и вторично.
Хамберстоун переживает важный для молодой певицы момент, который определит её карьеру: ей предстоит выпустить этот самый дебютный альбом и доказать, чего она стоит на самом деле. У неё есть все перспективы подвинуть Оливию Родриго, главную дебютантку прошлого года. Тем более что у Холли есть песни, похожие на главный хит Родриго Drivers license.
Есть и перспективы остаться локальной британской звездой одного момента, а потом вспоминать музыкальную карьеру как интересный эпизод своей юности. Тут впору принимать ставки на успех дебютной записи. Пока понятно одно: у Холли есть огромный потенциал, и следить за тем, как она пытается его реализовать, крайне интересно.
Возрастная категория 0+