Мем про «кринж-подборку от Шрека» оказался утерянной рекламой камеры начала нулевых. В сети организовали поиск оригинала
Интернет не впервые задумался о происхождении шаблона с универсальным ответом в любом споре, но теперь к нескольким энтузиастам присоединились тысячи пользователей соцсетей.
13 февраля ютубер Кенни Лодердейл поделился в твиттере находкой: оказалось, что шаблон про «кринж-подборку» Шрека — не созданная автором мема картинка, а кадр из рекламы начала нулевых. Cам ролик найти пока не удалось, но пользователи настолько вдохновились историей, что организовали собственное расследование — и нашли автора рекламы, другие видео серии и прочие промо-материалы.
Хотя, как выяснилось позже, реклама фотоаппарата с участием зелёного огра выходила между первым и вторым фильмами, шаблон зародился только в начале 2018 года. Согласно KnowYourMeme, впервые мем появился в январе, после поста на iFunny. За несколько дней картинка разошлась по другим соцсетям и сайтам в качестве универсального ответа на любое «кринжовое» сообщение, хотя и не сразу стала вирусной.
Распространить мем помог Билл Митчелл, политический активист, которого называли одним из главных сторонников Трампа в твиттере. В мае 2018 года комментарии к его постам заполонили картинки Шрека с камерой, но вместо «подборки кринжа» скриншоты «попадали» в «подборку бумеров». Митчелл обратил внимание на такую активность и обвинил в ней ботов, сравнив их с «хакерами из России». После этого количество мемов только выросло. Сейчас аккаунт удалён, но ответы к твитам всё ещё доступны.
Друзья, я принёс вам ботов Сороса. 4 ответа подряд, одновременно, один и тот же мем. Да, твиттер, тебе это может быть интересно
Весь твиттер в ярости из-за «русских хакеров», которые использовали автоматические твиты во время выборов 2016 года. И в то же время никто ничего не делает, и даже поощряет ботов, которые каждый день используют левые тролли. Взгляните на это...
К середине 2018 года мем стал по-настоящему популярным: пока одним было достаточно оригинального шаблона, другие развивали его, придумывая мемы про Шрека-фотографа или подставляя на его место любых других персонажей с камерой — от героев игр до исторических личностей.
Да, это пойдёт в Daily Bugle
Ты получил кринж-камеру! Она может записывать до 12 минут кринжа для твоих подборок
На фото: Фидель Кастро фотографирует виды Москвы во время своего визита в Россию
Немногие пользователи задумывались о происхождении шаблона, который отправляли своим собеседникам. Тем не менее, энтузиасты уже поднимали вопрос о происхождении кадра в июне 2018 года, на волне популярности мема. Один из пользователей форума Lost Media Wiki, посвящённого поиску утраченного контента, создал тему о забытом рекламном ролике бренда HP. Он определил модель той самой «кринж-камеры» и нашёл ещё одно видео с героями DreamWorks и техникой HP, а также предполагаемых авторов.
После нескольких дней неудачных попыток связаться с создателями и найти оригинальную рекламу, обсуждение забросили. С того момента обновлений о происхождении кадра не было, лишь небольшой обзор самой «кринж-камеры» от пользователя твиттера под ником The Brickster — летом 2021 года он купил поддержанный фотоаппарат на eBay. По его словам, для записи «кринж-видео» устройство 2003 года устарело, но фотографии всё ещё получаются качественными, даже несмотря на битые пиксели в объективе.
Поиски утерянного видео возобновились в середине февраля, когда историю рассказал Лодердейл. Хотя он подчеркнул, что у него нет времени углубиться в поиски самому, твит разошёлся в соцсети и попал в тренды раздела «Аниме и манга» — что удивило некоторых комментаторов. Пост добрался и до других ютуберов, которые занимаются пропавшим медиа — один из них подтвердил, что может посвятить ближайшее видео Шреку-фотографу.
Многие начали собирать информацию прямо в комментариях под твитом. Там поделились не только уже известными фактами и рекомендациями по поиску источников, но и другими промо-роликами с участием Шрека и друзей, а также страницей из журнала 2004 года, которая была частью рекламной кампании.
Промо-материалы рекламной кампании HP: «Не обязательно быть красивым, чтобы идеально смотреться в кадре»
Кроме того, в треде отметили одного из предполагаемых создателей рекламы, но тот ответил, что не занимался проектом. С другим вероятным автором связаться пока не удалось: в своём портфолио он рассказывал, что нарисовал 3D-модель камеры, но обновлений в профиле не было уже несколько лет.
3D-модель камеры, специально нарисованная для рекламы художником Стивом Макгратом
После новой волны внимания в соцсетях энтузиасты, занимающиеся поиском утерянного контента, вновь бросили силы на рекламу со Шреком. На Discord-сервере Lost Commercial Foundation («Фонд утерянной рекламы») открыли чат Shrek HP Camera Ad, где начали искать зацепки. Пока ролик не обнаружили, но за сутки нашли несколько заметок в СМИ о сотрудничестве DreamWorks и HP, а также вероятный сквозной сюжет всей кампании о медовом месяце Шрека и Фионы.
Открытка из буклета HP. Фото eBay
#фильмы #мемы #ретро #соцсети