Руководитель службы ЦБ: банки обяжут выкупать у клиентов навязанные финансовые продукты
Регулирующие акты запланировали ввести в июле 2022 года.
Банк России начал регистрировать нормативно-правовые акты, которые позволят регулятору обязывать банки возвращать клиенту деньги за услуги, навязанные финансовыми организациями. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута.
Новые правила касаются продажи полиса накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ), инструмента финансового рынка и других продуктов. Банки обяжут возвращать за них деньги, если клиента недостаточно проинформировали, ввели в заблуждение, и он хочет отказаться от услуги.
Если раньше человек жаловался на то, что «его обманули, злоупотребили незнанием», что он «не понял, что ему говорили», то при разбирательстве это были его слова против слов сотрудника банка. Не всегда удавалось установить истину. [...] Теперь ситуация меняется. Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта.
По словам Мамуты, если регулятор через контрольную закупку «поймает» нечестного продавца на неоднократном обмане, то сможет приостановить продажу финансового продукта.
ЦБ в 2020 году предложил дать потребителям две недели на то, чтобы отказаться от навязанных услуг при оформлении кредита. «Деньги за неоказанные услуги должны быть возвращены заёмщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — отметил регулятор.
#новости #центробанк