NYT и ProPublica: власти Китая используют тысячи ботов для продвижения «хорошего» образа Олимпиады-2022
«Праздник спорта», «Политическая гармония», игнорирование национальных поражений и другие методы поддержки КНР с помощью фейковых аккаунтов.
Боты также помогли панде Бин Двэнь Двэнь — талисману Игр в Пекине — стать вирусной. Фото Getty Images
Газета The New York Times и журналисты-расследователи из ProPublica обнаружили более трёх тысяч фейковых аккаунтов и ботов в твиттере, созданных для усиления китайской версии событий на Олимпиаде в Пекине. Они помогали формировать повестку об Играх и за пределами страны, «продвигая всё, что укрепляет официальную, хорошую историю», и «пытаясь задушить всё, что не так».
- Олимпийские Игры в китайской пропаганде представлены как «невиданный успех, праздник спорта и политической гармонии», чтобы скрыть критику Правящей партии и нарушения прав человека в стране.
- Директор Китайского мониторинговой организации China Media Project Дэвид Бандурски рассказал, что «для Коммунистической партии Китая зимние Олимпийские игры неотделимы от более широкой политической цели формирования национального имиджа страны». Например, в твиттере, который запрещён в Китае, государственные СМИ и журналисты рассказывали о красивых площадках для соревнований и восхищались талисманом Игр — пандой Бин Двэнь Двэнь.
- Китайские власти пытались повлиять на восприятие игр и «более тайным образом» — при помощи ботов. Издания обнаружили больше трёх тысяч аккаунтов, помогающих в кампании по продвижению историй об Олимпиаде, например, они массово ретвитили посты государственных СМИ с одинаковыми подписями.
- На такие аккаунты подписано маленькое количество человек, отмечают журналисты. Кроме этого, на их страницах нет собственных постов — только ретвиты официальной позиции Китая.
- В качестве примера издания приводят взаимодействия ботов с аккаунтом Spicy Panda, который публикует карикатуры и видео, чтобы высмеять призывы к бойкоту Олимпийских Игр. В одной из таких публикаций профиль обвинил США, что «они используют обман и оружие пропаганды с целью очернить Олимпиаду». Пост ретвитнули 281 раз только фейковые аккаунты, но комментариев и лайков под ним практически нет. Такое же наблюдается и с другими публикациями Spicy Panda.
Неважно, насколько сильно дядюшка Лгун пытается использовать обман и оружие пропаганды с целью очернить Олимпиаду, он не сможет свести на нет энтузиазм мира. Скриншот ProPublica
- При анализе аккаунтов, связанных с Spicy Panda, журналисты выяснили, что 861 один из них зарегистрировали после 1 декабря. Сначала они участвовали в кампании по продвижению мнения, что выборы в законодательный совет Гонконга законны, несмотря на критику со стороны других государств. Затем они начали продвигать позицию Китая об Олимпиаде.
- Эти же аккаунты репостили публикации государственной мультимедийной платформы iChongqing. Вопрос журналистов о связи с профилем Spicy Panda представители площадки проигнорировали.
- Другие аккаунты, похожие на ботов, продвигали хештеги, связанные с Олимпиадой: #Beijing2022 и #TogetherForASharedFuture (официальный девиз Игр). Они размещали в профилях одинаковые посты, например: «Проведение Китаем #Beijing2022, как и планировалось, повысило уверенность мира в победе над пандемией».
- После обращения журналистов Twitter заблокировал несколько сотен фейковых аккаунтов за манипуляции платформой и спам. Компания также пообещала продолжить самостоятельные поиски ботов, которые пропагандируют позицию властей Китая.
- Исследователь Центра международной киберполитики Австралийского института стратегической политики Альберт Чжан также рассказал, что «тысячи новых или ранее неактивных аккаунтов» помогли талисману Игр стать вирусным, что позволило провластным СМИ указывать на популярность Олимпиады.
- The New York Times и ProPublica также сообщают, что госСМИ игнорируют поражения китайских спортсменов. Матч между сборными США и Китая, где американцы выиграли со счётом 8:0, не показали по спортивному каналу CCTV 5. Также телеканалы не транслировали прокат американского фигуриста Нэтана Чена, выигравшего «золото» в одиночном катании среди мужчин.
- Вице-президент по разведке компании по мониторингу социальных сетей Graphika Джек Стаббс рассказал, что Китай также запустил кампанию по продвижению Олимпиады в фейсбуке. Её назвали Spamouflage, а сеть аккаунтов распространяла информацию об «экологически чистых» Играх и критиковала укрепление китайско-российских связей.
Очень важно понимать, что это не просто очередной сюжет. Эта история указывает на широко распространенную цензуру и манипулирование общественным мнением, и является политической.
#новости #расследования #китай #пекин2022 #политика #олимпиада #медиа