Новости
Максим Друковский

Власти Бермуд приостановили лётные сертификаты для самолётов в России — использовать их теперь незаконно

В стране использовали больше 750 таких самолётов в разных авиакомпаниях.

С 13 марта российские компании, у которых есть зарегистрированные на Бермудах самолёты, больше не смогут выполнять на них рейсы — об этом сообщается в пресс-релизе Управления гражданской авиации Бермудских Островов. Действие сертификатов лётной годности лизинговых самолётов приостановлено, без документов судно не допускается к эксплуатации.

По данным Росавиации на 24 февраля, у российских компаний было 768 бермудских самолётов — в основном суда Airbus и Boeing. Ими пользовались крупные перевозчики, включая «Аэрофлот», S7, Utair и «Уральские авиалинии».

Без сертификата летной годности летать в принципе невозможно. Это все равно, что ездить с аннулированными правами на угнанной машине с недействительными номерами.

Юридически, для таких самолётов запрещаются полёты даже внутри страны, а за рубежом их могут арестовать местные власти. Ограничения можно обойти, если перевести бермудские суда в российский реестр. Ранее в Госдуму внесли пакет поправок, который в том числе упрощает процедуру регистрации в РФ.

10 марта начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов заявил, что на фоне санкций в российских реестр уже перевели почти 200 самолётов. Однако в тот же день его уволили, а информацию опровергли.

Бермуды объяснили своё решение международными санкциями против России, из-за которых стало труднее осуществлять надзор за безопасностью полётов. Кроме того, ограничения запрещают проводить техобслуживание, поставлять в страну оборудование и запчасти. Поэтому бермудские власти «не могут с уверенностью утверждать, что эти самолеты пригодны для полетов».

#санкции #самолёты #новости #конфликтвукраине