«Вы хоть понимаете, что натворили?»: основатели и пользователи «КиноПоиска» встретили перезапуск сайта шквалом критики
8 октября популярный портал «КиноПоиск» перезапустился в новом дизайне в стиле сервисов «Яндекса» со встроенным агрегатором онлайн-кинотеатров. Негативные отзывы об изменениях на сайте доминировали над положительными.
Сооснователь «КиноПоиска» Виталий Таций, больше не занимающийся проектом, назвал перезапуск «провалом».
- Виталий Таций,сооснователь «КиноПоиска»
-
Это провал. Войдёт в учебники — про то, как не надо делать. Два года КП не развивался и был заморожен, все ждали перезапуск проекта, и вчера он случился. Почитайте, что думают пользователи (какой-то хороший человек уже наваял агрегатор отзывов): newkinopoisk.ru. Там много всего: и подписи собирают, и президенту писать собираются, и предлагают сжечь напалмом офис «Яндекса».
Хороший перезапуск — это когда положительных отзывов больше, чем отрицательных, обычный перезапуск — это когда их 50/50, а провал — это когда отрицательных отзывов 100%.
Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт рунета. Зато знает «Яндекс»: надо устроить вечеринку и выдать всем премию!
Боюсь, что через пару лет «КиноПоиска» не будет. Очень жаль. «Яндекс» умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому не нужный, сырой кусок говна.
Сооснователь проекта Дмитрий Суханов также назвал происходящее с проектом его «похоронами».
Сразу после перезапуска сеть заполонили негативные отзывы. Хэштег #Кинопоиск быстро выбрался на первое место в трендах российского сегмента Твиттера.
#Кинопоиск нормального человека и #кинопоиск курильщика. pic.twitter.com/7ESmWL1195
— Kate Bing (@dear_shelly) October 9, 2015
Теперь @kinopoiskru имеет мало отношения к кино #Кинопоиск pic.twitter.com/I6XTDxOUAs
— Дмитрий (@Robbie_Lokamp) October 9, 2015
#Кинопоиск pic.twitter.com/njIzeBcnFb
— Roman.Nov (@Novozhonov) October 9, 2015
Редко, когда жалуюсь. Но что за беда у нас с КиноПоиском?! Кто захотел превратить его в онлайн кинотеатр с нулевым КПД?! #КиноПоиск
— Rina Vasileva (@Vasileva_Rina) October 9, 2015
Не ну серьёзно? Крупнейшая IT компания России с тысячами сотрудников и миллиардными оборотами превратила в.....ничто... #Кинопоиск
— Vladislav Egorov (@vlad_egrv) October 9, 2015
По данным сервиса newkinopoisk.ru, собирающего отзывы о новом сайте, 96% из них — негативные.
Многих пользователей смутили изменённые оценки некоторых фильмов: например, у российской драмы «Воин» этот показатель с перезапуском увеличился с 2,8 до 8,0, а потом снова упал до 2,8.
Теперь на #КиноПоиск можно купить рейтинг фильму. Яркий пример у фильма Воин - было 3,7 стало 8,0. #НадоСрочноСниматьКартину
— Alex Koriakin (18+) (@AlexKoriakin) October 9, 2015
По поводу рейтинга Воина: приложение еще не выпилили и оно все помнит #Кинопоиск pic.twitter.com/DdM9gqsCzx
— Nikolay (@N_katin) October 9, 2015
Не удивлюсь, если к вечеру ТОП-250 фильмов на #Кинопоиск возглавят: 1. Воин Бондарчука 2. Самый лучший фильм 3. Утомлённые солнцем Михалкова
— Артём Дерягин (@DerArto) October 9, 2015
Большое количество жалоб было на исчезновение некоторых функций сервиса, включая список «Буду смотреть», который многие люди пополняли годами.
Прощай список «Буду смотреть», который я собирал 5 лет #кинопоиск #Яндекс #ненависть
— Ilin Roman (@geforester) October 9, 2015
Браво #Кинопоиск . Список фильмов, которые я собирался смотреть в будущем… исчез. pic.twitter.com/8RnpSKOnmq
— Dima Naumenko (@naumchas) October 8, 2015
СЕРЬЕЗНО, КИНОПОИСК?? СЕРЬЕЗНО? значит я зря годами добавляла фильмы, которые хочу посмотреть в будущем?
— cheeky tits (@t_mlnkv) October 9, 2015
Из-за привязки профилей нового «КиноПоиска» к аккаунтам на «Яндексе» некоторые пользователи не смогли получить доступ к своим страницам.
я теперь даже не могу войти на кинопоиск, потому что у меня нету аккаунта в яндексе. миленько #вернитестарыйкинопоиск
— Агент Счастливчик (@NataDream) October 9, 2015
Кинопоиск, ало, где мой аккаунт? Где моя тысяча оценок на фильмы , которые я копила больше года!!!! Какого хренааа
— Kater (@yatebenezaya) October 9, 2015
Вызвал отторжение и новый дизайн портала.
Еще любопытно про целевую аудиторию редизайна. Я же не один, кто ТУПО НИКОГДА НЕ СМОТРИТ ФИЛЬМЫ НА КОМПЕ #Кинопоиск pic.twitter.com/OEZycHFSz5
— kinomozg (@kinomozg) October 9, 2015
Теперь «Кинопоиск» похож на «Афишу» (на одну из её вкладок — «Кино»). Неужели нельзя было придумать что-нибудь оригинальное?
— Александр Жирнов (@Zhirn0) October 9, 2015
я молодой, подающий надежды дизайнер. и это я разработал новый сайт #Кинопоиск. сайт стал красивым и вкусным. pic.twitter.com/lWWnCVfDv8
— Я Эскобар (@sibir_) October 9, 2015
Это, а давай удалим всё и сделаем как-будто CSS не прогрузился там, ну и просто текст и картинка. Дизайнеры Яндекса переделывают Кинопоиск.
— Дэн Хуснутдинов (@denishus) October 9, 2015
В качестве протеста пользователи сервиса начали выводить в топ-250 фильмов «КиноПоиска» трэш-картину «Зелёный слоник» (её рейтинг уже поднялся до 8,2).
Перезапуск «КиноПоиска» сравнивали с исчезновением стены из «ВКонтакте» и последней версией Last.fm.
Ласт фм, кинопоиск. Кто следующий?
— Гринго Стар (@alexkhalzov) October 9, 2015
Дуров, верни Кинопоиск.
— Валера Попов (@valerypopoff) October 9, 2015
В рунете было запущено несколько петиций с требованием вернуть предыдущую версию сервиса. Самая популярная из них на сервисе change.org собрала более 12 тысяч подписей.
Многие пользователи заявляли, что готовы начать пользоваться IMDB — сервисом, по образу и подобию которого был создан «КиноПоиск».
Bye, @kinopoiskru. Hello, @IMDb! #Кинопоиск
— Vsevolod Illarionov (@c0rp5eD) October 9, 2015
Спасибо родителям за мой английский. Ухожу на IMDb #Кинопоиск
— Максим Крымский (@maxikrym) October 9, 2015
Часть комментаторов заявила, что не будет обновлять мобильное приложение сервиса, так как в нём по-прежнему остались функции и дизайн старого сайта.
Теперь приложение в девайсах не буду обновлять чтобы оставался старый #Кинопоиск
— Naran (@naran_official) October 9, 2015
Отключил автообновление приложений на планшете и телефоне на всякий случай #Кинопоиск
— Stanislav Ilin (@Sundancekid_747) October 9, 2015
Резонансный перезапуск не обошёлся и без шуток.
У нового сайта «Кинопоиска» на старом «Кинопоиске» был бы рейтинг 3.8
— Денис Чужой (@fe_city_boy) October 9, 2015
Это правда, что манная каша в детском саду, зима в начале октября и обновленный сайт Кинопоиска нравятся одному и тому же человеку?
— ВьетКафе (@Vietcafe) October 9, 2015
и еще немного про Кинопоиск pic.twitter.com/a6IY02ysGf
— Никотинка с Бровями (@Yoghikitt) October 9, 2015
Лента делится на два типа: 1. Посмотрите что стало с Кинопоиском 2. Посмотрите на меня, мне все равно на Кинопоиск
— Макс Кидман (@MaxKidman) October 9, 2015
Некоторым пользователям новая версия сайта всё-таки пришлась по душе.
Как человек, редко заходивший на Кинопоиск, радуюсь лаконичному дизайну и возможности «не отходя от кассы» смотреть фильмы.
— Кафкинг (@kafka_chan) October 9, 2015
Мне нравится новое оформление #Кинопоиск Раньше не нравился, поэтому пользовалась чаще Имхонетом:) А теперь будем тестить новый дизайн
— Έλενα∞ (@Millena15_) October 9, 2015
Наконец добрался посмотреть новый Кинопоиск — какой же он стал крутой! pic.twitter.com/SWq9O36cj6
— George Lobushkin (@lobushkin) October 8, 2015
«Яндекс» объявил о покупке «КиноПоиска» в конце 2013 года, спустя три недели проект покинули его основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов.
TJ обратился за комментарием в «Яндекс» с просьбой пояснить резкие изменения в оценках некоторых фильмов, а также раскрыть отношение компании к негативной реакции пользователей на перезапуск.
Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения. За 10 лет изменились и возможности сервиса, и тренды дизайна.
пресс-служба «Яндекса»
До раскатки новой версии, примерно с мая по октябрь, мы показали закрытую бету-версию сотрудникам Яндекса, а это примерно 6000 человек. Для многих из них «КиноПоиск» — один из любимых сервисов, и мы получили огромное количество полезных отзывов, по результатам которых внесли изменения в проект.
После того, как мы поработали с откликами внутри, мы вышли во «внешний мир». Летом к тестированию «КиноПоиска» подключились партнёры и самые активные и преданные пользователи сервиса, а это больше 1000 человек. На вопросы пользователей отвечали сами участники команды, все пожелания были конструктивными и очень полезными.
Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое. Наша главная задача — сделать всё, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать «КиноПоиск» благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории.
Фидбэк, который мы получаем от наших пользователей, можно условно разделить на несколько тем. Во-первых, некоторые пользователи не связали свой аккаунт на «КиноПоиске» с профилем на «Яндексе» (в новой версии используется общая авторизация «Яндекс.Паспорта»), и не увидели свои оценки, списки и так далее. Мы рассказываем о том, как связать аккаунты — и все данные появляются. Во-вторых, некоторые пользователи не могут сразу найти свои списки фильмов — в новой версии они находятся в разделе «Моё кино».
К сожалению, во время раскатки некоторые пользователи попали в момент нестабильности: некоторые наблюдали ошибки, кто-то не мог авторизоваться. Эти проблемы уже устранены, и сервис доступен каждому пользователю.
Мы перешли на новый алгоритм подсчёта рейтинга, после чего оценки некоторых фильмов пересчитались. Теперь на значение оценки фильма влияют голоса большего числа пользователей. Новый алгоритм усилит защиту рейтинга от внешних накруток.
Нет, ну ладно дизайн, а чего он так медленно работает?
Вадим Елистратов,
TJ
#Статья #Яндекс #КиноПоиск #перезапуск_Кинопоиска #Зелёный_слоник