Продажи компакт-дисков в США выросли впервые с 2004 года
Небольшое «возрождение» связывают с желанием владеть красивой физической копией и поддержать артиста — в этом диски идут по пути винила.
Скриншот RIAA
Согласно ежегодному отчету о продажах Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, в 2021 году продажи компакт-дисков на национальном уровне выросли до 584,2 миллионов долларов, а продажи винила — до 1 миллиарда.
Продажи компакт-дисков достигли пика в 2000 году, когда продали почти миллиард дисков, но с тех продажи неизменно снижались с единственным «всплеском» в 2004 году. С ростом спроса на цифровой контент к концу 2000-х продажи стали падать ещё сильнее.
Впрочем, Axios отмечает, что увеличение продаж говорит о возрождения физической музыки — людям нравится владеть красивым объектом с обложкой альбома. Кроме того, считается, что при покупке музыки на физическом носителе больше денег достается непосредственно артисту.
Увеличение продаж физической музыки, вероятно, также можно объяснить выходом нескольких крупных альбомов, в том числе от таких популярных исполнительниц как Адель, Тейлор Свифт и Оливия Родриго.
Тейлор Свифт — Fearless
Правда, потоковая передача всё ещё остается доминирующей. Платные подписки принесли 57,2% дохода от продажи музыки в США — всего 8,6 миллиардов долларов, а потоки с поддержкой рекламы принесли 1,8 миллиардов. Между тем, продажи компакт-дисков и виниловых альбомов вместе взятые составили менее 11% выручки.
#новости #музыка