РБК: «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен»
Главный претендент на них — VK, говорят источники.
О планах компании продать сервисы рассказали три источника РБК, знакомые с планами. По словам одного из них, «Яндекс» решил сосредоточиться на развитии поиска, технологий и городских сервисов «в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации».
По словам источников, компания ведёт переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Переговоры ведутся с конца 2021 года, говорит один из них.
Источник издания в VK подтвердил переговоры с «Яндексом». Детали он не привёл, но сказал, что компания считает «эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнёрств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях».
Ещё один знакомый с обсуждениями собеседник рассказал, что идея продажи «Новостей» и «Дзена» появилась четыре-пять лет назад, а осенью 2021 года к этому вопросу вернулись. По его словам, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. Сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон», добавил он.
Как сервисы продолжат работув случае возможной продажи, собеседники издания не уточнили.
В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В VK отказались от комментариев.
- Созданные в 2000 году «Яндекс.Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, которые приводит РБК, его посещают более 10 млн пользователей в день.
- Блог-платформа «Яндекс.Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
#яндекс #медиа