Интернет

На «Авито» перепродают прокладки. Девушки спамят продавцов-мужчин вопросами, почему им не подошёл товар

В твиттере девушкам попытались объяснить, что «спекулянты — это друзья». В ответ они посоветовали перекупщикам раздавать прокладки бесплатно.

Многие российские девушки обратили внимание на дефицит и подорожание прокладок — из части супермаркетов они исчезли, а на маркетплейсах теперь стоят по 500 рублей за маленькую упаковку. Средства женской гигиены начали дорожать после того, как Procter & Gamble, владелец брендов Always, Tampax, Naturella и Discreet, объявил об ограничении ассортимента в России.

Forbes отмечает, что дефицит прокладок связан с потребительским ажиотажем, нехваткой импортного сырья и логистическим коллапсом. Из-за возрастающей стоимости в торговых сетях не успевают менять цены на прокладки, а покупатели скупают по 20-30 пачек за раз. В Минпромторге заявили, что «сырья для производства и готового товара достаточно», а дефицит объяснили ажиотажной скупкой и посоветовали не запасаться впрок.

Зато прокладки появились на «Авито» — на площадке предлагают приобрести маленькую упаковку из десяти штук за 300 рублей, а большую — за 500 рублей и выше. TJ обнаружил более 200 тысяч предложений, большая часть из них — по ажиотажной цене. До дефицита маленькая упаковка прокладок стоила около 100 рублей, а большая — 200 рублей. В соцсетях предположили, что виновниками дефицита стали именно перекупщики.

Поводом для возмущения стала фотография мужчины с тележкой, набитой прокладками. Девушки раскритиковали поведение перекупщика, а автор публикации предложил заспамить мужчин-продвацов на «Авито» ироничными сообщениями.

В реплаях к твиту девушки поддержали идею и начали массово спрашивать у перекупщиков с мужским именами причину продажи прокладок.

Некоторые продавцы отвечали девушкам, но отказывались говорить, почему им не подошли прокладки.

Других перекупщиков флешмоб задел — некоторые продавцы отвечали грубо и недоумевали, почему им приходят сообщения с одинаковыми вопросами.

После флешмоба прокладки на «Авито» начали продавать аккаунты с женскими именами — в твиттере предположили, что после многочисленных сообщений перекупщики переименовали профили. Одна из пользовательниц привела доказательство изменения имени в аккаунте.

Помимо массовой рассылки сообщений девушки также начали жаловаться на аккаунты, которые продают большие партии прокладок. Судя по всему, это не помогло — к моменту написания заметки лоты с прокладками доступны.

В пресс-службе «Авито» рассказали TJ, что «усилили работу по мониторингу предложений о продаже предметов гигиены на платформе и подключили дополнительных модераторов». На площадке также установили порог цены для товаров первой необходимости и начали отклонять объявления, которые считают спекулятивными. Стоимость определяют по среднерыночным ценам в разных регионах.

На фоне обсуждения пользователь @mpojarsky попытался убедить девушек, что «спекулянты — это их друзья», ведь они «решают проблему аллокации ресурсов», «доставляя» прокладки из Москвы в регионы, где средства женской гигиены «нужнее». По его мнению, «обычный бизнес будет перестраиваться 300 лет» под эту ситуацию.

Автора треда раскритиковали за оправдание перекупщиков, а также засомневались, что продавцы с «Авито» будут продавать прокладки через доставку, переживая о жительницах регионов.

#соцсети #дефицит #санкции