В Tinder рассказали о скрытом алгоритме, ограждающем «крутых» пользователей от неудачников
Генеральный директор Tinder в интервью изданию Fast Company рассказал о скрытом алгоритме сервиса, который сводит между собой пользователей, принадлежащих «к одной лиге» по степени привлекательности.
На первый взгляд все пользователи Tinder находятся в равных условиях, однако, по словам главы компании Шона Рэда (Sean Rad), это не так. Сразу после регистрации каждому человеку в сервисе присваивается скрытый коэффициент под названием рейтинг Эло.
Этот термин позаимствован у мира шахмат. Рейтинг Эло позволяет подобрать игроку близкого по уровню противника. В Tinder одноимённый механизм выполняет схожую функцию — сводит людей, чья «крутизна» находится примерно на одном уровне: у таких партнёров больше шансов продолжить отношения после сигнала об обоюдном лайке.
По словам Рэда, рейтинг Эло — это не уровень внешней привлекательности, а уровень желанности. В нём учитываются не только фотографии пользователя, но и другие факторы: например, среднее время, которое потенциальные партнёры проводят в его профиле, а также насколько «желанны» люди, которых он чаще всего лайкает, и как часто он это делает. На написание алгоритма, последняя версия которого была запущена в ноябре 2015 года, ушло около двух с половиной месяцев работы.
Полученную систему вице-президент Tinder Джонатан Бадин (Jonathan Badeen) сравнивает с подбором противников в онлайн-играх: чем лучшие результаты показывает пользователь, тем более серьёзные соперники ему попадаются в матчах.
По словам инженеров сервиса, каждый свайп влево (партнёр не понравился) и каждый свайп вправо (партнёр понравился) — это сигнал, который обозначает, что второй партнёр больше нравится пользователю, чем первый.
При этом рейтинг нельзя считать универсальным. Некоторые девушки склонны ставить лайки на профилях молодых людей с усами, а некоторые, напротив, предпочитают отсутствие растительности на лице. Задача механизма заключается в том, чтобы не только посчитать некий усреднённый коэффициент желанности, а попытаться сопоставить желания одного партнёра с искомыми качествами у другого.
Как отмечает Fast Company, в отличие от Uber, Tinder не планирует делать рейтинг публичным. Сама суть сервиса заключается в том, чтобы исключить возможность быть отвергнутым: пользователь не знает, сколько человек сказали ему «нет», а сколько — «да».
Аналогичным образом пытались сделать Tinder более надёжным инструментом в поиске партнёра и сами пользователи. Например, в начале 2015 года программист Джастин Лонг на основе системы распознавания лиц создал бота, автоматически лайкающего партнёров заданного типажа и начинающего с ними переписку.
#Tinder #Шон_Рэд #скрытый_алгоритм_в_Tinder #как_работает_Tinder