Интернет

Бутик Chanel в Дубае требует не носить их вещи в России. В ответ российские блогерши режут сумки и просят вернуть деньги

Девушки обвиняют модный дом в «русофобии», а на бутиках в Париже кто-то нарисовал Гитлера.

Российские блогеры пожаловались, что бутик модного дома Chanel в Дубае не продаёт им вещи. Если работники узнают, что номер клиента начинается на +7, то предлагают альтернативу – подписать документ, по которому покупатель обязуется не ввозить купленную вещь в Россию и не носить её там. Бренд не комментировал действия бутика.

После этого актриса Марина Ермошкина запустила челлендж против Chanel. Она опубликовала ролик в инстаграме*, где показательно разрезала сумку бренда большим секатором. Она стоит около 5,9 тысяч долларов (примерно 493 тысяч рублей). По словам Марины, «ни одна сумка не стоит любви к родине», а бренд «поддерживает русофобию».

Видео Марины Ермошкиной

Ермошкина призвала присоединиться к челленджу, отметив, что портить вещи необязательно — можно просто нарисовать логотип на бумаге, перечеркнуть его и опубликовать под тегом #ChanelДавайДоСвидания. Из блогеров челлендж поддержали диджей Катя Гусева и Виктория Боня. Гусева обвинила Chanel в «русофобии», а Боня отметила: «Если дом Chanel не уважает своих клиентов, почему мы должны уважать дом Chanel?». Больше к челленджу никто из известных блогеров не присоединился. Под тегом #ChanelДавайДоСвидания в инстаграме публикуют репосты трёх роликов.

Видео Виктории Бони

Ольга Бузова в своём инстаграме тоже раскритиковала бренд, но не стала резать сумки на видео. Она показала свою коллекцию аксессуаров Chanel, потребовала возврат денег за них и призвала к этому своих подписчиц, заявив, что полученные деньги она удвоит и переведёт в благотворительный фонд «Старость в радость».

Мне крайне обидно, что бренд с почти вековой историей так оскорбительно относится к моей стране. Я больше не хочу приобретать вещи вашего бренда, раз вы не хотите видеть меня своим клиентом, и не разрешаете носить мне вещи вашего бренда в моей стране. И если вы не позволяете мне носить бренд в своей стране, то я обращаюсь к дирекции вашего бренда – с просьбой вернуть мне деньги за купленное мной! Сейчас нет никакого желания носить Chanel, я не хочу больше быть причастной к вашему нацистскому бренду.

Ольга Бузова

В своём посте Бузова, говоря об истории бренда, упомянула сумку якобы от Chanel, посвящённую принцессе Диане, но на самом деле аксессуар в её честь выпустил бренд Dior. В комментариях обратили внимание на ошибку блогреши.

Baza сообщает, что на фоне конфликтов блогеров с Chanel в бутике бренда в Париже появились трафареты с Адольфом Гитлером. Авторы акции, судя по всему, намекают на предполагаемую связь Коко Шанель с немецким правительством во время Второй Мировой войны.

*Meta, которая владеет инстаграмом, признана экстремистской организацией

#соцсети #резонанс