Почему в экранизации «Оно» нет сцены с детской оргией
В книге она помогла главным героям стать «дружнее» и сбежать из логова клоуна-убийцы.
Кадр из фильма «Оно». Фото Warner Bros
В начале сентября в российских кинотеатрах стартовала новая экранизация знаменитой книги Стивена Кинга «Оно», уже собравшая в прокате почти 200 миллионов долларов.
Зрители сразу заметили, что в экранизации Андреса Мускетти нет самой неоднозначной сцены романа. В ней главные герои, только вступающие в пубертатный возраст, занимаются групповым сексом. В книге эта сцена играет важную роль, но авторы картины решили, что сегодняшний мир не готов увидеть её на большом экране.
Что это за сцена
Кинг выпустил роман «Оно» в 1986 году, его действие проходит летом 1958 года. В тихом городке Дэрри в штате Мэн таинственный монстр-клоун по имени Пеннивайз терроризирует детей. Сначала он преследует и пугает их видениями, а затем убивает.
История разворачивается вокруг семерых одиннадцатилетних ребят. Каждый из них сталкивается с чудовищем, после чего они объединяются в «Клуб неудачников» и решают победить его. Среди героев есть только одна девушка — рыжеволосая Беверли Марш, которая нравится каждому из мальчиков. Они все — закадычные друзья.
Чтобы найти чудовище, ребята отправляются в канализацию, где предположительно скрывается Пеннивайз. Сразившись с монстром и заставив его на время прекратить убийства, дети пытаются вернуться домой. На полпути они понимают, что заблудились и начинают паниковать.
Беверли Марш в фильме «Оно» 2017 года. Фото Warner Bros
Чувствуя отчаяние друзей, Беверли решает поддержать их: она раздевается и начинает соблазнять мальчиков. Каждый из них теряет с ней девственность, после чего один вспоминает выход из канализации. Они благополучно выбираются на поверхность, связанные общим воспоминанием о произошедшем.
Сцена секса занимает несколько страниц. Кинг детально описывает секс, неловкость и стеснение героев. Некоторые из мальчиков сначала отказываются и соглашаются лишь после уговоров. По сюжету книги Беверли также теряет девственность в канализации.
Как к ней относятся
После выхода романа сцена группового секса детей вызвала неоднозначные мнения. Кто-то полагал, что таким образом Кинг символизировал дружескую связь между героями, которым в будущем, когда монстр вернётся, нужно будет собраться вновь.
Многие придерживаются мнения, что резонансной сцене нет места в литературе, которую могут прочитать дети (в России у романа «Оно» указан рейтинг 16+). Есть и более радикальные версии, которые выставляют Стивена Кинга как человека со склонностью к педофилии и гомофобии.
С последним обвинением связана другая сцена из романа. Незадолго до группового секса Беверли случайно становится свидетельницей гомосексуальной связи между двумя старшеклассниками, врагами её друзей. Один из них мастурбировал другому и предлагал оральный секс.
Главные герои мини-сериала «Оно» 1990-го года выхода. Фото Warner Bros
Сначала девочка реагирует на увиденное с отвращением, но позже задумывается, может ли она так же подержать «штучку» её друга-«неудачника».
Некоторые читатели Кинга интерпретировали этот фрагмент как позицию автора. Якобы он нарочно описал гомосексуальные отношения между врагами «неудачников», чтобы вызвать отвращение к геям у читателя. Ведь Беверли, в отличие от старшеклассников, выбрала гетеросексуальные отношения.
Хотя Кинг не давал прямого ответа на эти обвинения, его отношения к гомосексуальным парам, каким бы оно не было, не мешает писателю находиться в отличных отношениях с дочерью Наоми — открытой лесбиянкой.
Почему авторы экранизаций вырезали эту сцену
Сцены с мастурбацией подростков и оргией в канализации отсутствуют в обеих версиях экранизации романа — 1990 года и 2017 года. В мини-сериале Томми Ли Уоллеса после временной победы над монстром дети не теряются в канализации, а сразу оказываются на поверхности.
У новой экранизации ситуация несколько иная. Основной сценарист картины Гари Дауберман писал сюжет по наброскам Кэри Фукунага — режиссёра первого сезона сериала «Настоящий детектив». Он работал над первоначальной версией сюжета «Оно», но позже покинул проект, так как не хотел делать «второсортный ужастик».
Дауберман объяснил, что резонансную сцену решили не добавлять, так как её могут неправильно воспринять в 2017 году.
Это одна из тех сцен, которую все вспоминают и стыдятся. Хотя это и очень важный фрагмент, его не стоит считать определяющим в книге. Мы знаем, в чём был смысл этой сцены и почему он [Стивен Кинг] добавил её, и мы пытались реализовать этот же посыл в другом ключе.
Чтобы не шокировать зрителей, Фукунага предложил включить в фильм более мягкую версию сцены в канализации. После столкновения с монстром герои терялись. Чтобы успокоить и поддержать мальчиков, Беверли брала лица каждого в свои руки и таким образом воодушевляла их (как и в книге, всем мальчикам нравится девочка).
В вышедшей версии картины эта сцена отсутствует. При этом по ходу сюжета несколько раз подчёркивается, что Беверли не стесняется проявлять свою сексуальность. К примеру, она ходит перед друзьями в нижнем белье или флиртует со случайными людьми в собственных целях. Несмотря на это, она ведёт себя как ребёнок и не проявляет каких-либо сексуальных намерений.
В 2013 году Кинг развёрнуто ответил на вопрос о смысле сцены группового секса на своём сайте.
Я не думал о сексуальном смысле этой сцены. Книга поднимает вопросы детства и взрослой жизни. Взрослые не помнят своего детства. Никто из нас не помнит, что мы делали детьми. Нам кажется, что помним, но мы не помним это в том смысле, в каком это было на самом деле.
Интуитивно «неудачники» понимали, что они должны вновь объединиться. Сексуальный акт создал эту связь между детством и взрослым миром. Это другая версия тоннеля, соединяющего память ребёнка и взрослого человека. С тех пор времена изменились, сейчас все относятся к таким проблемам более чутко.
В начале сентября 2017 года издание Vulture связалось с Кингом по поводу этого высказывания. Автор романа подтвердил свои слова и заодно прокомментировал новую волну интереса к сцене оргии.
Я поражён тем, насколько много комментариев об одной этой сцене секса и так мало о многочисленных убийствах детей [в фильме]. Это точно что-то значит, но я не уверен, что именно.
#разборы #сериалы