Новости

Количество подписчиков Netflix упало впервые за 10 лет. Причины — уход из России и повышение цен

Компания планирует монетизировать зрителей, которые пользуются общими аккаунтами.

О том, что в первом квартале 2022 года количество подписчиков стримингового сервиса упало на 200 тысяч, руководство Netflix заявило в рамках своего финансового отчёта.

  • За первый квартал 2022 года количество подписчиков упало на 200 тысяч — с 221,84 миллиона до 221,64 миллиона.
  • После ухода с российского рынка Netflix потерял 700 тысяч подписчиков. Если бы не потеря российских клиентов, общее число подписчиков сервиса, напротив, выросло бы на 200 тысяч.
  • Другая причина — первое за два года повышение стоимости подписки в Северной Америке (с 13,99 доллара до 15,49 доллара в месяц). После повышения цен 600 тысяч человек перестали пользоваться услугами сервиса в США и Канаде.
  • По прогнозу компании, в грядущем квартале потери составят ещё 2 миллиона подписчиков.
  • Компания предупредила инвесторов, что рост выручки сильно замедлился в связи с обострением конкуренции на рынке, «геополитическими факторами» (включая конфликт в Украине), а также рост количества зрителей, пользующихся чужими аккаунтами. За время пандемии коронавируса компания также значительно увеличила число подписчиков, но теперь находить новых клиентов стало сложнее.
  • С практикой «делиться» паролями с другими людьми Netflix намерен бороться — и ранее начал тестировать «второстепенные аккаунты» в нескольких странах мира. Руководство компании утверждает, что монетизация зрителей, пользующихся чужими аккаунтами — один из способов замедлить падение выручки. Какие для этого есть способы кроме «субаккаунтов», в Netflix не уточнили.

После публикации отчёта акции компании упали на 27% на предторгах и почти вернулись на уровень декабря 2017-го.

#новости #netflix