Новости

«Медуза» выяснила, что российские власти запустили медиакампанию для продвижения «позитивных» новостей

Государственные СМИ заявляют о стабильности экономики и называют уход зарубежных брендов «шансом» для региональных предпринимателей.

Администрации российских регионов усиленно продвигают положительную повестку, увеличивая количество «позитивных» публикаций в местных СМИ. Об этом изданию «Медуза» 20 апреля сообщили сразу несколько источников, близких к администрации президента.

Один из источников, который назвал спланированную кампанию «разгоном позитива», объяснил схему так: региональные администрации собирают примеры открытия новых производств, запуска новых продуктов и замещения ушедших из России брендов, а подконтрольные медиа публикуют об этом новости. Источник также подчеркнул, что это уже привычная тактика — к ней регулярно прибегают во время кризисов.

Людей волнует рост цен, возможный дефицит товаров. Кто-то уже увидел пустые полки. Они читают новости об уходе западных компаний. Это тоже заставляет волноваться. Люди думают: «А как же мы будем без привычных в быту вещей и продуктов?» Надо их успокоить — и показать, что власть со всем справляется и многое уже делается. Что все будет в порядке.

Кампания проводится в первую очередь в традиционных медиа и интернет-изданиях, на соцсети ставку не ставят. Как объяснил собеседник «Медузы», оппозиционную аудиторию таким «успокоить» не получится, а остальные сами находят поводы для радости и не очень переживают из-за ситуации в стране.

Журналисты также привели несколько примеров «позитивной повестки» в российских СМИ: сюжеты на Первом канале с заголовками «Справимся» и «Наш шанс», новости на «России 1» об импортозамещении в регионах или статья «Комсомольской правды» об изменении цен — хотя там перечислено больше подорожавших продуктов, заголовок звучит как «Осторожно, цены опускаются».

Отдельную стратегию разработали для Москвы, и даже назвали её «Весна». В столице стараются отойти от новостей о «спецоперации» и сосредоточиться на информации о новых заведениях, которые приходят на место закрытых. Таким образом, по словам собеседника «Медузы», планируют отвлечь москвичей от повестки и мягко адаптировать их к «новой реальности».

https://tjournal.ru/post/558504

#новости #сми